Составляют коммерческую



Основу строительства составляют государственные подрядные организации. В СССР создано большое количество государственных подрядных строительных и монтажных организаций. Например, на начало 1985 г. их насчитывалось 27805 по сравнению с 18 246 в 1970 г. В настоящее время широкое развитие получили межхозяйственные строительные организации, количество которых на начало 1985 г. составило 4524. Кроме того, значительное крличество небольших строительных организаций имеется в системе потребительской кооперации. Для руководства деятельностью межхозяйственных организаций в составе республиканских, краевых и областных организаций имеется более 600 строительно-монтажных управлений и передвижных механизированных колонн, около 700 предприятий для производства строительных материалов.

Финансы отдельных секторов экономики образуют финансовую систему государства (рис. 1.1). Центральное звено финансовой системы составляют государственные финансы, а ее основу — финансы предприятий. Финансы домашних хозяйств отражают общий уровень социально-экономического развития общества. Составной частью финансовой системы является страхование.

Некоторое исключение составляют государственные ценные бумаги экономически развитых стран, но если учесть непредсказуемость инфляции или обменного курса валют, то вызывает сомнение даже безрисковость векселя казначейства США.

Нормы третьей группы, определяющие виды государственных и местных налогов, содержатся в ряде конституционных законов Италии и органических законов Испании. Так, например, в конституционном законе от 26 февраля 1948 г. «О преобразовании Статута Сицилийской Области в Конституционный закон» указано, что доходы Области формируются за счет ежегодных дотаций государства на выполнение общественных работ, налогов, которые устанавливаются самой Областью, и налогов на часть доходов предприятий, расположенных за пределами Области, но имеющих на ее территории свои подразделения, получающие часть общих доходов этих предприятий. При этом налогообложение продукции и доходов от монополии на табак и от государственных лотерей на терри^ тории Области составляют государственные, а не областные доходы (ст. 36, 37, 38). Традиционным государственным доходом являются таможенные пошлины, однако таможенные тарифы, имеющие значение для Области, устанавливаются только после консультации с областным правительством, а сельскохозяйственные машины и оборудование для переработки аграрной продукции Области освобождаются от любых таможенных пошлин (ст. 39). Другим примером является конституционный закон от 23 мая 1971 г. «Об утверждении статута области Лацио», ст. 51 которого определяет виды доходов Области. Наряду с доходами от ее имуществ и квотами в национальных фондах финансирования областных программ, а также любыми другими возможными выплатами или поступлениями, закон закрепляет и налоговые доходы. К ним относятся собственные налоги, устанавливаемые областным законом, и квоты в доходах государственных налогов, предусмотренных законом. Еще одним примером закрепления видов местных доходов в конституционных законах Италии является Сводный текст конституционных законов о специальном Статуте Трентино — Альто Адидже от 31 августа 1972г. Закон разграничивает источники доходов Области и входящих в ее состав провинций. Областные налоговые доходы формируются за счет собственных налогов, в частности налогов на проживание, лечение и туризм, устанавливаемых путем издания областного закона и дополнительного налога на земельные участки и строения. Налоговые доходы провинций формируются путем дополнительного налогообложения доходов, в отношении которых налоги установлены областным законом (§ 72, 73).

Представление о размерах и структуре долга государственной казны можно получить из данных табл. 14.1. Федеральное правительство и Федеральная резервная система посредством федеральных учреждений, государственной казны и различных трастовых фондов выпускают и держат огромное количество долговых инструментов. Значительная их часть находится также в руках местных органов управления и частных инвесторов. Например, такие бумаги занимают немаловажное место в портфелях коммерческих банков и других финансовых учреждений. Корпорации также инвестируют, но в меньшей степени, свои средства в такого рода бумаги преимущественно для краткосрочного размещения излишка оборотного капитала. Значительным количеством долговых бумаг владеют индивидуальные домашние хозяйства, причем около половины из них составляют государственные бумаги в виде сберегательных облигаций и билетов. А в последние годы увеличилось число бумаг, находящихся в собственности иностранных инвесторов.

Поэтому особенно важен для условий России финансовый риск, который возникает в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Финансовый риск деятельности фирмы обычно измеряется отношением заемных средств к собственным: чем выше это отношение, тем больше предприятие зависит от кредиторов. Тем серьезнее и финансовый риск, поскольку ограничение или прекращение кредитования, ужесточение условий кредита влечет обычно трудности и даже остановку производства из-за отсутствия сырья, материалов -и т.п. Для рынка ценных бумаг рискованность — свойство почти любой сделки в связи с тем, что эффективность сделки не полностью известна в момент ее заключения. Некоторое исключение составляют государственные процентные бумаги. Но, если принять во внимание непрогно-зируемость инфляции или обменного курса валют, отсутствие риска, даже применительно к векселям казначейства США, вызывает сомнение.

Сформирован финансовый рынок — рынок ссудных капиталов и рынок ценных бумаг. Но слабость этого рынка состоит в том, что на рынке ценных бумаг подавляющую часть составляют государственные ценные бумаги (в основном ГКО, ОФЗ), а не корпоративные ценные бумаги (акции хозяйствующих субъектов), и второй главный недостаток — бегство от сектора реальной

доходностью более 10 дней, составляют государственные предприятия.

Валовой внутренний продукт (конечный выпуск) У равен сумме потребления, государственных расходов и инвестиций, т.е. Y = С + G + I. В условиях нашей экономики ВВП в процентных показателях распадается примерно на следующие части: 55% расходуется на потребление; 25% составляют государственные расходы; 20% образуют инвестиции. Еще раз обратим внимание на то, что Y — совокупное национальное производство всех товаров и услуг за год. Вместе с тем Y— это сумма расходов всех потребителей (населения, государства и инвесторов).

Валовой внутренний продукт (конечный выпуск) /равен сумме потребления; государственных расходов и инвестиций, т.е. 7= С + G + I. В условиях нашей экономики ВВП в процентных показателях распадается примерно на следующие части: 55% расходуется на потребление; 25% составляют государственные расходы; 20% образуют инвестиции. Еще раз обратим внимание на то, что Y — совокупное национальное производство всех товаров и услуг за год. Вместе с тем Y— это сумма расходов всех потребителей (населения, государства и инвесторов).

Рынок облигаций развит во Франции в большей степени, чем рынок акций. Это отражает ту роль, которую государство играет в экономике и экономической политике страны. Основу рынка составляют государственные облигации, на которые приходится примерно треть всей облигационной задолженности. Вторым крупным элементом этого рынка являются облигации государственных компаний.


Управленческий учет — учет, необходимый руководству организации, специалистам для принятия управленческих решений, планирования и контроля. Его данные составляют коммерческую тайну.

Стратегический финансовый план разрабатывается исходя из целей ведения бизнеса, с учетом макроэкономических процессов в экономике, финансовой политике государства, в том числе налоговой, таможенной политики; состояния и развития финансовых рынков, инвестиционных, инфляционных процессов и т. п. Как правило, стратегические планы составляют коммерческую тайну предприятия. Стратегический план должен давать ответы, по крайней мере, на следующие вопросы.

Очень важно установить, за разглашение каких именно сведений аудитор может быть подвергнут столь строгому наказанию, кем должно быть установлено, какие сведения составляют коммерческую тайну предприятия, а какие — нет.

ВНУТРИФИРМЕННАЯ ТРАНСФЕРТНАЯ ЦЕНА — вид цен, получивших широкое распространение в промышленно развитых и развивающихся странах, в т. ч. при обмене товарами и услугами. Объективной основой расширения В. т. ц. является развитие производственной кооперации. Использование В. т. ц. обусловливается коммерческими принципами взаимоотношений дочерних предприятий, филиалов, отделений фирм, особенно при поставках деталей, узлов, сборочных единиц, агрегатов, комплектующих изделий. Как правило, данные об этих ценах ограничены, составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках такой продукции в качестве запчастей. Последние, по оценкам, в 3—4 раза выше. В условиях существенного расширения деятельности транснациональных корпораций (ТНК), их диверсификации, роль В. т. ц. как инструмента международного обмена повышается.

Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей. Последние по имеющимся оценкам в 3-4 раза выше.

Мукомольные комбинаты Петербурга также закупают зерно — по рыночным ценам. Однако объемы этих закупок составляют коммерческую тайну.

ВНУТРИФИРМЕННЫЕ (ТРАНСФЕРТНЫЕ) ЦЕНЫ (transfer prices) - вид цен, в т.ч. в международном товарообороте, используемых при обмене товарами в рамках международных и транснациональных корпораций и предприятий, в т.ч. между их подразделениями, расположенными в разных странах. В.ц. практикуются при внешнеторговых поставках деталей, узлов, агрегатов, комплектующих изделий, обмене технологическими переделками. Обычно данные об этих ценах составляют коммерческую тайну (см.).

С учетом данного обстоятельства составление сбалансированного финансового плана на 1987 г. потребовало ужесточения контроля за всеми видами расходов компании в этом году. Досс подсчитал, что эффективность его усилий в сфере маркетинга (отношение объема продаж к активам компании) должна составлять 2,86, т. е. оставаться примерно на том же уровне, что и в предыдущем году. А чтобы индекс ROA равнялся 10%, другой важный показатель (отношение чистого дохода к объему продаж) должен быть 3,5 %. Затем Досс составил прогноз сбыта. Этот показатель вы не найдете ни в одном годовом отчете ни одной фирмы. Его расчеты нередко составляют коммерческую тайну. Досс вместе со своей службой маркетинга провел тщательное исследование рынка, рассчитал его емкость применительно к продукции своей компании и определил, что на 1987 г. объем продаж для компании может составить около 3 млн долл. Далее, действуя тем же способом, который был проиллюстрирован на примере финансовой отчетности компании ПЭЭ, определили, что чистый доход компании составит 105 тыс. долл., а средний уровень активов должен быть в размере 1049 тыс. долл. Чтобы получить такой средний уровень активов, на конец года они должны составить 1090 тыс. долл. А чтобы при этом сохранить платежеспособность, ликвидность компании (первая строка матрицы Мобли) на конец года не должна уменьшиться на сумму большую, чем оставалось на этом балансовом счете на конец прошлого года, т. е. уменьшение денежных средств не должно превышать 30 тыс. долл. Таким образом, компания, наконец, имела систему ориентиров, по которой могла бы разработать грамотный финансовый план и верно определить конечные плановые финансовые показатели.

Стратегический финансовый план разрабатывается исходя из целей ведения бизнеса, с учетом макроэкономических процессов в экономике, финансовой политике государства, в том числе налоговой, таможенной политики; состояния и развития финансовых рынков, инвестиционных, инфляционных процессов и т. п. Как правило, стратегические планы составляют коммерческую тайну предприятия. Стратегический план должен давать ответы, по крайней мере, на следующие вопросы.

Налоговые инспекции имеют право: получать в организациях различных форм собственности необходимые документы и сведения, за исключением тех, которые составляют коммерческую тайну, определяемую законодательством; контролировать соблюдение законодательства о предпринимательстве граждан; обследовать все помещения, используемые для извлечения доходов; приостанавливать операции предприятий и граждан в случае непредставления документов; изымать документы, свидетельствующие о сокрытии доходов; применять санкции и штрафы; предъявлять в суд и арбитраж иски о ликвидации предприятий, признании сделок недействительными. Вместе с тем налоговые инспекции обязаны не разглашать сведения о размере вкладов предприятий и граждан. Граждане и предприятия могут подать в суд или арбитраж жалобы на действия государственных налоговых инспекций.

ВНУТРИФИРМЕННЫЕ ТРАНСФЕРТНЫЕ ЦЕНЫ - вид цен, получивших широкое распространение в хозяйственном обороте, в т.ч. при обмене товарами и услугами. Объективной основой расширения сферы применения ВНУТРИФИРМЕННОЙ ТРАНСФЕРТНОЙ ЦЕНЫ является развитие производственной кооперации. Использование ВНУТРИФИРМЕННЫХ ТРАНСФЕРТНЫХ ЦЕН обуславливается коммерческими принципами взаимоотношения дочерних предприятий, филиалов, отделений фирм, особенно при поставках деталей, узлов, агрегатов, комплектующих изделий. Как правило, данные об этих ценах ограничены, составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках такой продукции в качестве запчастей. Последние, по оценкам, в 3-4 раза выше.


Средствами вложенными Средствам начисляется Средствам относится Средством достижения Средством обеспечения Сертификаты облигации Средством производства Средством выявления Срочности платности Стабильных экономических Стабильной экономикой Стабильного функционирования Стабильность функционирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика