|
Составления бухгалтерской
Изучение дисциплины «Теория бухгалтерского учета» по данной программе позволит: знать принципы и правила ведения бухгалтерского учета; знать структуру системы нормативного регулирования бухгалтерского учета; знать правила отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; знать структуру бухгалтерской отчетности и методику составления бухгалтерских отчетов для внутренних и внешних пользователей; знать применяемые технологии ведения и формы бухгалтерского учета; уметь работать с нормативными документами; уметь составлять бухгалтерские проводки с использованием Плана счетов бухгалтерского учета; уметь применять метод калькуляции при составлении калькуляций и смет расходов.
Бухгалтерский учет в испытании скважин осуществляется системой счетов и составления бухгалтерских балансов.
Группировка документов производится в сводных группиро-вочных (накопительных) ведомостях таким образом, чтобы получить необходимые данные для составления бухгалтерских проводок. Группировка документов в различных группировочных (накопительных) и сводных ведомостях облегчает дальнейшую учетную обработку полученных данных, например, их разноску в соответствующие регистры бухгалтерского учета.
После составления бухгалтерских статей по корректированию себестоимости продукции и отнесению на соответствующие счета на счете 20 «Основное производство», субсчет «Растениеводство» должна остаться сумма незавершенного производства.
• правильность оформления бухгалтерской документации и составления бухгалтерских проводок по формированию уставного капитала;
При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита.
Методика составления бухгалтерских проводок может быть представлена в виде следующей таблицы (табл. 5.1).
Современные способы регистрации, обработки документов, составления бухгалтерских проводок и разноски их по счетам делают эту процедуру менее трудоемкой.
Классификаторы и коды используются для составления бухгалтерских отчетов, сводок и группировок на основании выделенного группировочного (одного или нескольких) признака, например, работающие по подразделениям, цехам, бригадам. При компьютеризации бухгалтерских задач используются классификаторы различных видов: общегосударственные, отраслевые и локальные.
• документы-основания — те, которые служат юридическим основанием при составлении бухгалтерских документов, но сами к таковым не относятся: в учете они отражаются косвенным образом, посредством составления бухгалтерских документов;
• правильность составления бухгалтерских проводок по операциям банка, отражены ли эти операции в бухгалтерском учете на соответствующих счетах. Особое внимание следует обратить на те операции, которые по бухгалтерскому учету списаны (минуя счета расчетов) на затраты производства (балансовые счета 20, 23, 25, 26) или расходы на продажу (счет 44); на получение наличных денежных средств из банка, их зачисление на счет 50 «Касса», а также на обратную операцию — взноса наличных денег на расчетный счет. Тема 6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Цели и задачи составления бухгалтерской отчетности. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности.
матную форму и построены по кредитовому признаку, причем гра-фовка журналов-ордеров обеспечивает возможность группировки и систематизации записей по показателям, необходимым для составления бухгалтерской отчетности. Такая систематизация записей позволяет заполнять формы месячных, квартальных и годовых отчетов непосредственно из учетных регистров, не прибегая к внесистемным выборкам и дополнительным группировкам учетных данных. Более того, по большинству балансовых счетов отпадает необходимость в ведении аналитических регистров и в составлении оборотных ведомостей по ним. В качестве примера в табл. 1.29> приводится в сокращенном виде форма журнала-ордера Лг° 6, предназначенного для записей по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Текущий учет хозяйственных операций ведется в журналах-ордерах. Журналы-ордера предназначаются для записи операций по одному или нескольким взаимосвязанным счетам. Они имеют шахматную форму и построены по кредитовому признаку, причем графовка журналов-ордеров обеспечивает возможность группировки и систематизации записей по показателям, необходимым для составления бухгалтерской отчетности. Такая систематизация записей позволяет заполнять формы месячных, квартальных и годовых отчетов непосредственно из учетных регистров, не прибегая к внесистемным выборкам и дополнительным группировкам учетных данных. Более того, по
Порядок составления, рассмотрения и утверждения бухгалтерских отчетов и балансов регламентируется Положением о бухгалтерских отчетах и балансах, утвержденном постановлением Совета Министров СССР 1979 г. В этом Положении определены единые принципы составления бухгалтерской отчетности, которые предусматривают отражение в учете всех происшедших хозяйственных операций, взаимоувязку и полное соответствие данных аналитического и синтетического учета, обязательное проведение инвентаризации средств предприятия и т. д.
Политика в целях бухгалтерского учета должна быть разработана для определения финансового результата и составления бухгалтерской отчетности.
Порядок составления бухгалтерской отчетности по сегментам для внешних пользователей регламентирован ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 января 2000 г. № 11н [6].
В бухгалтерском учете шахматный бухгалтерский баланс и главная бухгалтерская книга являются основой для составления бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности. Каждая из этих видов отчетности преследует определенные цели.
Перед тем, как перейти к обсуждению наиболее важных соотношений, используемых в анализе, очень важно привлечь внимание ко многих ограничениям, присущим анализу с помощью уравнений. Первостепенная (очевидная) трудность состоит в различиях методов составления бухгалтерской отчетности, применяемых различными компаниями в различных странах, что серьезно ухудшает сравнимость многих ситуаций, даже в одной и той же отрасли. Методы учета и оценки активов, списания затрат, соотнесения издержек и доходов и т. д. разнятся в зависимости от таможенных сборов, направленности и характера исследуемой организации. Например, на Западе различные методы определения стоимости товарно-материальных ценностей дают большую свободу действий руководству, сильно могут колебаться нормы амортизации. Балансовые отчеты не обязательно отражают всю стоимость компании, будь то действующее или ликвидируемое предприятие, а отчеты по пассивам могут быть неполными или заниженными. Таким образом, ни одно предпринимательское дело не может быть точно сопоставимо с любым другим.
Отчет о финансовых результатах отражает общую тенденцию разделения функций бухгалтерского учета для составления бухгалтерской и налоговой отчетности. Название граф ф.№2 за отчетный период и за анализируемый период прошлого года позволяет непосредственно наблюдать показатели этой формы в динамике. При этом показатель выручки от реализации товаров (продукции, работ, услуг) показывается в метаоценке, т.е. без косвенных налогов и обязательных платежей.
Отчеты об использовании основных материалов. Требование выписывается в нескольких экземплярах: первый остается у кладовщика, второй использует оператор для ввода в компьютер, третий идет в бухгалтерию для составления бухгалтерской записи.
• проверка выполнения хозяйственных договоров, постановки и ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности и экспертиза бухгалтерских балансов и отчетов;
Средством коммуникации Средством определения Средством получения Средством реализации Средством удовлетворения Стэнфордского университета Стабильным источником Стабильной иностранной Стабильного положения Сертификатов соответствия Стабильности экономики Стабильности производства Стабилизации экономики вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|