Составления финансовой



Рассмотрены сущность и функции финансов социалистической промышленности, их организация в нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей отраслях, системы и методы финансирования производственной деятельности, капитального строительства, хранения, транспорта и сбыта нефти и газа. В четвергом издании (3-е изд. - 1979) приведены методики определения доходов от реализации продукции, прибыли, рентабельности, расчетов с госбюджетом, составления финансовых планов. Описана система расчетов за нефть, газ и нефтепродукты.

информация о продажах каждой версии каждого из наших продуктов каждым из наших реселлеров во всем мире. Более четырех тысяч сотрудников регулярно пользуются М8 5а1ез для поддержки принятия решений, управления сетью поставок, расчета выплат сотрудникам службы продаж, подведения баланса в конце каждого месяца, составления финансовых смет, планирования исследований и разработок и анализа структуры рынка.

Для составления финансовых планов объединений, предприятий и управлений широко применяют метод прямого счета. Плановую прибыль определяют посредством сопоставления намеченной выручки от реализации газа, нефти и нефтепродуктов с затратами на их покупку и себестоимостью транспорта. Выручка от реализации — это денежные средства, которые предприятие или сбытовая организация получает от покупателя при продаже продукции или оказании услуг. Расчет выручки от реализации газа по одному из объединений приведен в табл 30. Искомая сумма прибыли (а в ряде случаев убытка) будет соответствовать разности между выручкой от реализации, затратами на покупку и затратами на транспорт. В современных условиях роль прибыли повышается. Она становится важнейшим экономическим рычагом, стимулирующим рост производства.

Для составления финансовых планов газопроводных (нефтепро-водных) территориальных управлений и нефтебаз широко применяется метод прямого счета. Плановая прибыль исчисляется посредством сопоставления намеченной выручки от реализации нефти, нефтепродуктов или газа с затратами на их покупку и себестоимостью транспорта.

• оперативная информация используется не только в управленческом учете, но и для составления финансовых документов. Следовательно, во избежание дублирования сбор первичной информации должен осуществляться в соответствии с интересами как финансового, так и управленческого учета.

9. Общепринятые международные принципы бухгалтерского учета должны служить руководством для составления финансовых отчетов.

2. Оперативная информация используется и для составления финансовых документов, и в управленческом учете. Следовательно, сбор первичной информации должен осуществляться в соответствии с едиными правилами. Иной порядок привел бы к необходимости дублирования сбора первичной информации.

Методическое обеспечение означает наличие определенных внутренних (т. е. нетиповых, разработанных в данной фирме) методик финансового анализа и планирования, составления финансовых разделов в системе бизнес-планирования, работы с покупателями и поставщиками, принятия решений в случае отклонения от стандартного режима в прохождении платежей и т. п. К этому вид}' обеспечения относятся и так называемые принципы финансового менеджмента, регулирующие его процедурную сторону. Это: системность, комплексность, регулярность, преемственность, объективность и др. Все эти принципы можно обобщенно охарактеризовать термином «технологи-

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) — это правила, устанавливающие требования к признанию, оценке и раскрытию финансово-хозяйственных операций для составления финансовых отчетов компаний во всем мире. Они позволяют сократить расходы компаний на подготовку своей отчетности и снизить затраты по привлечению капитала.

На основании скорректированного пробного баланса составляются баланс и отчет о прибылях и убытках. Они могут быть составлены с помощью так называемого Рабочего листа (Work Sheet). В этом случае к скорректированному пробному балансу добавляются две колонки: баланс (дебет и кредит) и отчет о прибылях и убытках (дебет и кредит), и в эти колонки разносится информация из колонки "Скорректированный пробный баланс" (балансовые счета — в колонку баланса, счета доходов и расходов — в отчет о прибылях и убытках). Разница между колонками дебет и кредит в отчете о прибылях и убытках составляет чистую прибыль. На эту же величину не должны сходиться колонки дебет и кредит баланса. Это финальная проверка правильности составления финансовых отчетов.

Правление контролирует деятельность КМСФО и включает представителей бухгалтерских организаций из 13 стран, назначенных Советом МФБ, и не более четырех других организаций, занимающихся вопросами составления финансовых отчетов.


Одной из основных тенденций мировой экономики является возрастание роли внешнеэкономических связей, международных взаимоотношений и интеграционных процессов. Появление транснациональных корпораций предъявляет жесткие требования к единообразию и прозрачности применяемых в разных странах принципов формирования доходов и расходов, условий инвестирования, алгоритмов составления финансовой отчетности. Проблема несоответствия моделей бухгалтерского учета различных стран сдерживает развитие мирового хозяйства и носит глобальный характер. В связи с этим особое значение приобретает изучение, анализ и обобщение международных стандартов учета.

подготовки и составления финансовой отчетности, которые являются предисловием к МСФО. Трактовка расходов в российском и международном аспекте имеет существенные различия. Так, неоправданным, на наш взгляд, является исключение из состава расходов затрат, связанных с благотворительной деятельностью, спортивными и культурными мероприятиями. Данные операции приводят к уменьшению капитала организации, а следовательно, должны относиться к расходам. Выявленное противоречие, по нашему мнению, можно объяснить отсутствием в перечне расходов убытков предприятия. Вышеприведенные операции осуществляются организацией сознательно, не преследуют цель - получение соответствующего дохода и могут классифицироваться как убытки. Согласно МСФО убытки по своей природе не отличаются от других расходов.

Здесь же изложен порядок составления финансовой отчетности: «Организация должна составлять периодическую бухгалтерскую отчетность нарастающим итогом отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами».

После второй мировой войны в экономической жизни Европы решающее значение стал приобретать американский капитал, а вместе с ним получил признание и англоамериканский подход к бухгалтерскому учету. Мнения большинства теоретиков и практиков сошлись на том, что план, охватывающий финансовые и управленческие счета, интересующие администрацию предприятия, приводит к нарушению коммерческой тайны. Дальнейшее развитие национальных счетных планов шло по пути их ориентации на возможности составления финансовой отчетности и в большинстве своем ограничивалось рамками финансового учета.

В управленческом учете возможны иные подходы к определению финансового результата. Так, в соответствии с системой «директ-костинг» рассчитывается показатель маржинального дохода. (Подробнее об этом речь пойдет в гл. 3.) Международные стандарты бухгалтерского учета запрещают применять этот подход для составления финансовой отчетности.

Цель финансового учета — предоставление данных, необходимых для составления финансовой отчетности фирмы, которая предназначена как для собственной администрации, так и для внешних пользователей. Чтобы данные финансовой отчетности были сравнимы и содержали необходимую информацию для того, чтобы внешние пользователи, инвесторы и кредиторы, могли дать объективную оценку финансового положения фирмы, ее платежеспособности, кредитоспособности, оценить степень рентабельности инвестиций в данное предприятие, финансовый учет необходимо вести в соответствии с четко определенными требованиями и стандартами.

При подготовке бюджета денежных средств необходимо концентрироваться на времени фактических поступлений или платежей средств, а не на времени совершения хозяйственных операций, что является обязательным принципом составления финансовой отчетности. В каждой компании на основании прошлого опыта и суждения руководства о текущей ситуации определяется ожидаемый порядок (в процентном отношении) поступления денежных средств от продажи в кредит, предусматривающий возможно и не поступление денег или создание резерва по сомнительным долгам.

43. Процесс постановки целей, разработки планов и составления финансовой сметы должен учитывать, что в конечном счете только человек может наладить или погубить дело.

ком, для внутреннего управления или для составления финансовой отчетности.

Здесь же изложен порядок составления финансовой отчетности: «Организация должна составлять периодическую бухгалтерскую отчетность нарастающим итогом отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами».

Анализ капитала банка ведется с целью изучения структуры и состава его собственных средств. Величина собственных средств (капитала) банка используется для расчета обязательных экономических нормативов деятельности банка (инструкция № 1), составления финансовой отчетности (инструкция № 17),


Средством определения Средством получения Средством реализации Средством удовлетворения Стэнфордского университета Стабильным источником Стабильной иностранной Стабильного положения Сертификатов соответствия Стабильности экономики Стабильности производства Стабилизации экономики Сертификат подтверждающий вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика