Составления отдельных



Записанные на счетах обороты и выведенные остатки используют для составления отчетности, контроля за выполнением плана и анализа хозяйственной деятельности предприятия (объединения).

ка через финансовую отчетность. Общие концептуальные принципы составления отчетности в странах с развитой рыночной экономикой. Особенности составления отчетности в странах европейской и англоамериканской систем. Основные формы отчетности в странах с развитой рыночной экономикой. Финансовая отчетность в Российской Федерации, особенности ее состава и содержания.

Субсчета дают возможность получать обобщенные данные, необходимые для составления отчетности и анализа деятельности предприятия.

Важнейшим условием улучшения и удешевления учета является широкое применение счетных машин. Механизация учета повышает точность и достоверность учетных показателей, сокращает сроки составления отчетности, облегчает труд учетных работников и повышает его производительность, что дает возможность сократить численность учетного персонала и уменьшить затраты на его содержание.

Таблично-перфокарточная форма представляет серьезный шаг вперед в совершенствовании бухгалтерского учета. Отличительными особенностями ее являются: механизация и во многом автоматизация учетного процесса; отсутствие чередования ручных и машинных записей; абсолютное совпадение синтетического и аналитического учета благодаря их ведению по данным одних и тех же перфокарт; сокращение сроков составления отчетности; улучшение качества учета вследствие повышения точности расчетов; повышение производительности труда учетных работников; освобождение счетных работников от технической (расчетной и регистрационной) работы и предоставление им большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; сочетание оперативно-технического, статистического и бухгалтерского учета, а также планово-экономических расчетов, показатели которых получаются при помощи единого носителя информации — перфокарт. Автоматизированная форма бухгалтерского учета является функциональной подсистемой АСУП. Сущность этой формы состоит в формировании в «памяти» ЭВМ всех учетных регистров и в выводе их на печать. Но применение ЭВМ дает возможность автоматизировать не только учетную регистрацию и изготовление бухгалтерских регистров, но и всех процессов сбора, хранения, передачи, обработки и использования бухгалтерской информации, начиная с фиксации исходных данных и заканчивая составлением баланса и отчетности.

Таблично-перфокарточная форма представляет серьезный шаг вперед в совершенствовании бухгалтерского учета. Отличительными особенностями ее являются: механизация и во многом автоматизация учетного процесса; отсутствие чередования ручных и машинных записей; абсолютное совпадение синтетического и аналитического учета благодаря их ведению по данным одних и тех же перфокарт; сокращение сроков составления отчетности; улучшение качества учета вследствие повышения точности расчетов; повышение производительности труда учетных работников; освобождение счетных работников от технической (расчетной и регистрационной) работы и предоставление им большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; сочетание оперативно-технического, статистического и бухгалтерского учета, а также планово-экономических расчетов, показатели которых получаются при помощи единого носителя информации — перфокарт. Автоматизированная форма бухгалтерского учета является функциональной подсистемой АСУП. Сущность этой формы состоит в формировании в «памяти» ЭВМ всех учетных регистров и в выводе их на печать. Но применение ЭВМ дает возможность автоматизировать не только учетную регистрацию и изготовление бухгалтерских регистров, но и всех процессов сбора, хранения, передачи, обработки и использования бухгалтерской информации, начиная с фиксации исходных данных и заканчивая составлением баланса и отчетности.

В своих действиях главный бухгалтер руководствуется законами, постановлениями и распоряжениями правительства, указаниями вышестоящих организаций и установленным порядком ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Он должен стоять на страже интересов социалистического народного государ-

По окончании месяца в табеле подсчитывают и показывают против каждой фамилии следующие итоги: 1) общее число дней явок на работу с указанием дней фактической работы и дней це-лосменных простоев; 2) число человеко-дней неявок с разбивкой по причинам (очередной отпуск, отпуск в связи с родами, болезнь, командировки и т. д.); 3) число выходных и праздничных дней; 4) число недоработанных часов вследствие частичных простоев, опозданий, преждевременного ухода с работы и т. д.; 5) число отработанных человеко-часов, в том числе сверхурочных и ночных. Суммирование этих итогов по цехам и отделам и по категориям персонала дает необходимые сведения для составления отчетности о среднесписочном числе рабочих и служащих, об использовании баланса рабочего времени и о состоянии трудовой дисциплины. Обеспечивая получение этих данных, табельный учет способствует укреплению сознательной трудовой дисциплины, воспитанию коммунистического отношения к труду, контролю за полным использованием рабочего дня и в конечном счете — повышению производительности труда, что, как известно, является самым важным и самым главным для победы нового общественного строя.

Источниками для составления отчетности служат все виды хозяйственного учета: бухгалтерский, оперативно-технический и статистический. Таким образом, в отчетности предприятия полностью отражаются итоги его работы.

Составлением отчетности, как и всем народнохозяйственным учетом руководят ЦСУ СССР и Министерство финансов СССР. Центральное статистическое управление и Министерство финансов СССР утверждают формы отчетности, издают инструктивные указания по их заполнению, устанавливают сроки и адреса представления отчетности, порядок ее утверждения и т. д. Такое централизованное руководство обеспечивает единство методологии составления отчетности, что дает возможность составлять сводные отчеты по отраслям и по районам, а также в целом по народному хозяйству.

Субсчета позволяют получать обобщенные данные, необходимые для составления отчетности и анализа деятельности предприятия.


Содержание учета хозяйствующего субъекта предопределяет номенклатуру счетов текущего учета. Разработке номенклатуры счетов обычно предшествует изучение организации текущего бухгалтерского учета хозяйственных операций, установленной Министерством финансов РФ. Поэтому прежде чем перейти непосредственно к изучению (порядку составления) отдельных разделов рабочего плана, мы считаем необходимым привести План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный Приказом Минфина СССР от 01.11.91 № 56 с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.12.98 г. (с. 19—26).

Транспортные расходы по сбыту распределяются между отдельными видами (группами) реализованной продукции по прямому назначению или пропорционально себестоимости реализованной продукции. Использование счета 37 «Выпуск продукции (работ, услуг)» позволяет отказаться от составления отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости от себестоимости по учетным ценам по готовой продукции, отгруженной и реализованной, поскольку выявленные отклонения по готовой продукции сразу списывают на счет 46.

2.9.2. При составлении консолидированного балансового отчета статьи бухгалтерского баланса по кредитным организациям группируются в соответствии с порядком, определенным Банком России для составления отдельных статей Приложения 5 к Инструкции Банка России от 1 октября 1997 г. № 17 «О составлении финансовой отчетности».

В процессе составления отдельных форм отчетности к ним предъявляются определенные требования. Так, при заполнении баланса следует соблюдать определенные правила оценки отдельных его статей.

как правило, составляется по методу долевого участия, начиная со дня признания данной инвестиции в качестве вложения в ассоциированную компанию. Инвестиции отражаются в финансовой отчетности по каждой ассоциированной компании в отдельности. Инвестиции в убыточные ассоциированные компании уменьшаются до нулевого значения суммы данной инвестиции. Отчетность об инвестициях в ассоциированные компании не требует составления отдельных форм финансовой отчетности. Но раскрывать соответствующую информацию в отчетных формах и в примечаниях к ним необходимо

В анализе финансово-хозяйственной деятельности широко используется балансовый метод (балансовые увязки), который позволяет выявить согласованность взаимозависимых показателей на основе составления отдельных балансов. Это баланс трудовых ресурсов, который характеризует потребность предприятия в рабочей силе и ее источники, баланс времени работы оборудования, позволяющий сопоставлять плановое время работы оборудования с фактическим временем ее использования, и др.

11. Балансовый метод (балансовые увязки) позволяет выявить согласованность взаимозависимых показателей на основе составления отдельных балансов.

Венцом всех усилий по организации внутрифирменного бюджетирования является разработка графика документооборота. В сущности без этого документа реальная постановка внутрифирменного бюджетирования и превращение бюджетирования в элемент управленческого контроля невозможны. Назначение графика документооборота состоит во взаимоувязке всех процедур и регламентов бюджетирования, усилий отдельных структурных подразделений компании на различных уровнях управления по составлению бюджетов в единую систему или, как модно сейчас говорить, — в единый управленческий контур, а также по их согласованию и исполнению. Именно с помощью такого графика можно оптимизировать графики составления отдельных (основных и операционных) бюджетов, последовательность, сроки их представления и консолидации, отлаживать взаимодействие отдельных ЦФО, ЦФУ и МВЗ в бюджетном процессе как между собой, так и с различными подразделениями высшего уровня управления (ПЭО, финансовый отдел, отдел маркетинга, бухгалтерия и т. д.).

• установить последовательность составления отдельных бюджетов, последовательность движения финансовой информации по уровням управления.

После этого можно приступить собственно к составлению графика документооборота, пример формата которого приведен в табл. 11.3. В процессе составления может обнаружиться необходимость внесения корректив как в сроки, так и в последовательность составления отдельных бюджетов отдельными структурными подразделениями. К этому нужно быть готовым. Как и в случае с финансовыми планами, приступить к оптимизации можно только тогда, когда на руках имеются завершенные варианты всех документов, а не отдельные документы или их фрагменты. Составить сбалансированный финансовый план можно только тогда, когда у вас есть все три основные бюджета (БДиР, БДДС и расчетный баланс). Заниматься оптимизацией бюджета продаж компании не имея всех трех основных бюджетов — глупо. Точно так же оптимизировать бизнес-процессы в компании по вопросам бюджетирования на основе составления графика документооборота можно только тогда, когда все вопросы финансовой структуры, бюджетного регламента, порядок и графики составления бюджетов, распределения функций между подразделениями и уровнями управления завершены. Нужно лишь отдавать себе отчет в том, что, как любая оптимизация, усовершенствование процессов организации бюджетирования — итерационная процедура, а график документооборота — всего лишь инструмент такой процедуры.

Финансовая отчетность об инвестициях в ассоциированные компании, как правило, составляется по методу долевого участия, начиная со дня признания данной инвестиции в качестве вложения и ассоциированную компанию. Инвестиции отражаются в финансовой отчетности по каждой ассоциированной компании в отдельности. Инвестиции и убыточные ассоциированные компании уменьшаются до нулевого значения суммы данной инвестиции. Отчетность об инвестициях в ассоциированные компании не требует составления отдельных форм финансовой отчетности. Но раскрывать соответствующую информацию в отчетных формах и и примечаниях к ним необходимо.


Средством производства Средством выявления Срочности платности Стабильных экономических Стабильной экономикой Стабильного функционирования Стабильность функционирования Стабильность устойчивость Стабильности национальной Стабилизации экономической Считаются выполненными Стабилизации валютного Стационарных источников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика