Составления перспективных



Показатели по труду определяют на год с разбивкой по-кварталам. Они планируются предприятием и утверждаются его руководителем. В контрольных цифрах, спускаемых предприятию до начала составления пятилетнего плана, показывают необходимый рост производительности труда и нормативное соотношение между приростом средней заработной платы-и приростом производительности труда.

Для того чтобы определить отклонения фонда заработной платы, следует пересчитать (скорректировать) плановый фонд .заработной платы промышлепно-производственного персонала па фактический темп прироста (снижения) объема товарной продукции. Новый механизм хозяйствования усиливает зависимость расходования средств на оплату труда от показателей эффективности производства, существенно расширяет права предприятий и производственных объединений в стимулировании роста производительности труда и увеличении выпуска продукции с меньшей численностью работников. Основой новой методики анализа использования фонда заработной платы про-мышленно-производственного персонала является принципиальное изменение его формирования. Фонд заработной платы про-мышленно-производственного персонала образуется из двух частей: базового фонда заработной платы и суммы увеличения (уменьшения) фонда, рассчитанного по нормативу за каждый процент прироста (снижения) объема товарной продукции (работ). Нормативы формирования фонда заработной платы предприятиям и производственным объединениям химической промышленности устанавливаются за каждый процент прироста товарной продукции по сравнению с базовым годом. Нормативы предусматриваются в составе контрольных цифр предприятия и доводятся до него до начала составления пятилетнего плана. Расчетная величина фонда заработной платы по предприятию и производственному объединению, в пределах которой можно в отчетном периоде получать средства на оплату труда,

Нормативы предусматриваются в составе контрольных цифр и доводятся до предприятий заблаговременно, до начала составления пятилетнего плана. В необходимых случаях при утверждении пятилетнего плана в указанные нормативы могут быть внесены уточнения. Установленные в пятилетнем плане нормативы переутверждению не подлежат.

Нормативы образования ФРПНТ доводятся до предприятий в составе; долговременных экономических нормативов до начала составления пятилетнего плана и переутверждению не подлежат.

Ниже излагается порядок и методика составления пятилетнего и текущего (годового) планов буровых работ в соответствии с действующими отраслевыми методическими указаниями по планированию деятельности буровых и нефтегазодобывающих предприятий.

экономический метод управления, основанный на использовании экономических интересов производственных коллективов и их работников, в котором реализуется определенная степень экономической и оперативно-хозяйственной самостоятельности производственных организаций в рамках централизованного хозяйства. Хозрасчет как метод управления основан на использовании экономических рычагов и экономического стимулирования рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. При этом повышается роль экономических нормативов, которые устанавливаются заблаговременно до начала составления пятилетнего плана и не подлежат изменению и переутверждению, расширяются права предприятий (объединений) по использованию хозрасчетных фондов.

Показатели по труду определяют на год с разбивкой по кварталам. Они планируются предприятием и утверждаются его руководителем. В контрольных цифрах, спускаемых предприятию до начала составления пятилетнего плана, показывают необходимый рост производительности труда и нормативное соотношение между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда.

3 ходе составления пятилетнего плана на предприятии должен выполняться следующий комплекс работ: всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности за истекшее пятилетие, в том числе досгигнутого уровня в году, предшествующем плановому периоду (при этом большое внимание уделяется вопросам использования основных фондов и оборотных средств, производственных мощностей, производительности труда, применяемой технологии и организации производства); сопоставление качества и ассортимента выпускаемой продукции с аналогичной продукцией других предприятий (отечественных и зарубежных) и разработка мероприятий по освоению производства новых видов, повышение качества выпускаемой продукции и снятие с производства устаревших изделий; разработка предложений по наращиванию производственных мощностей при обеспечении целесообразной специализации предприятия, кооперирования и при установлении прлмых связей; определение конкретной номенклатуры, ассортимента и объема производства продукции и услуг с учетом заданий вышестоящих организаций, хозяйственных договоров, выявленного спроса потребителей, предусмотренного общего объема реализации продукции и изменения ее остатков; сбор предложений работников предприятия по улучшению организации труда, производства и повышению его эффективности; разработка мероприятий по внедрению новой техники и повышению эффективности производства в разрезе основных цехов и служб предприятия; разработка прогрессивных технико-экономических нормативов использования оборудования, затрат рабочего времени и норм расхода материалов, топлива, энергии и других производственных ресурсов.

Изучение соответствующего методического материала и сложив -шейся практики составления пятилетнего плана ввода основных фондов магистрального транспорта газа позволило выбрать методику опреде -ления искомых показателей.

Этапы составления пятилетнего плана, тех-промфинплана 57

Платежный календарь - это годовой финансовый план хозяйствующего субъекта Кредит, взятый на пять лет, является основой составления пятилетнего финансового плана «Каш флоу» - это название денежного потока «Каш флоу» - это показатель денежной наличности Положительная величина


В учебнике рассмотрены принципы организации социалистического промышленного предприятия, охарактеризованы формы и методы организации производственных процессов на предприятиях отрасли. Приведены методика и порядок составления перспективных, текущих и оперативных планов. Освещены вопросы управления качеством продукции, подготовки и обслуживании производства, организации внутрипроизводственного хозяйственного расчета. Основное внимание обращено на раскрытие методов выявления внутрен-* них резервов производства и повышение его экономической эффективности.

После утверждения основных показателей на этой основе на предприятии разрабатывается уточненный развернутый план, который утверждается руководством предприятия. В разработке плана участвуют не только плановые органы предприятия, но и весь коллектив (рабочие, ИТР, служащие, новаторы, рационализаторы), а также местные (региональные) плановые органы. Госпланом СССР разработана методика составления перспективных планов с максимальной механизацией вычислительных работ и использованием алгоритмических систем, предназначенная для применения на предприятии.

В связи с этим потребность в материально-технических ресурсах, в том числе в оборудовании, определяют на всех этапах составления перспективных планов социального и экономического развития: при разработке проекта основных направлений экономического и социального развития СССР на 10 лет (на первое пятилетие с распределением по годам и на второе пятилетие — в целом); при разработке контрольных цифр по основным показателям и экономическим нормативам на предстоящую пятилетку с распределением по годам; при разработке проектов пятилетних планов экономического и социального развития на всех уровнях хозяйственного управления.

Шорядок разработки отраслевых перспективных и пятилетних планов, годовых планов отрасли и предприятий. В настоящее время установлен следующий порядок составления перспективных планов экономического и социального развития:

ЦК КПСС и Совет Министров СССР определили следующий порядок составления перспективных планов экономического и социального развития СССР.

В настоящее время планирование себестоимости добычи нефти и попутного газа осуществляется на основании «Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости добычи нефти и газа»1. Эта инструкция предназначена в "основном для текущего планирования себестоимости добычи нефти и попутного газа и не предусматривает специальных рекомендаций для перспективного планирования себестоимости, которое должно отличаться от текущего. Она предлагает подробный и весьма трудоемкий процесс расчете з статей калькуляции и элементов затрат, поэтому практически мало пригодна для составления перспективных планов. Других специальных методических рекомендаций по расчетам планэвой себестоимости добычи нефти и газа в настоящее время не г.

В одиннадцатой пятилетке установлен следующий порядок составления перспективных планов экономического и социального развития.

Отраслевые научно-исследовательские и проектные институты систематически изучают спрос на продукцию подотрасли, изучают перспективы развития отраслей-потребителей, обосновывают технически возможные и экономически целесообразные темпы развития подотрасли, разрабатывают технико-экономические обоснования составов и размеров новых предприятий, их размещение по районам страны и другие исходные материалы для составления перспективных планов.

Рациональное сочетание перспективных и текущих планов определяется установленным в Постановлении порядком составления перспективных планов экономического и социального развития. В основу разработки этих планов положены социально-экономические задачи, определяемые Коммунистической партией на длительную перспективу, и комплексная программа научно-технического прогресса в перспективе на 20 лет. Порядок разработки и основные разделы плана экономического и социального развития рассмотрены в § 76 настоящей главы.

Принципы составления перспективных планов предприятий включают комплексный подход к решению плановых задач и вариантный подход, обеспечивающий оптимизацию плана и повышение управляемости производства, создание плановых резервов.

Таким образом, практика работы финансовых служб, сложившаяся в условиях командно-административной системы, не требовала каких-либо серьезных теоретических обоснований, за исключением составления перспективных финансовых планов. Методику стратегического планирования, как правило, определяли Министерство финансов СССР и отраслевые министерства, доводившие ее до предприятий. Общая же теория управления финансами (финансовый менеджмент)' в этих условиях практически и не могла быть востребована.


Средством реализации Средством удовлетворения Стэнфордского университета Стабильным источником Стабильной иностранной Стабильного положения Сертификатов соответствия Стабильности экономики Стабильности производства Стабилизации экономики Сертификат подтверждающий Стабилизацию экономики Стадионов спортивных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика