|
Составления платежных
лениям. С. проявляется в приветливости, доброжелательности, восхищении и побуждает к общению, оказанию внимания, помощи. Обычно возникает на основе общих взглядов, интересов, ценностей, внешней привлекательности, манеры поведения, черт характера и др. В своей динамике С. может достигать напряженности, переходя в страстное увлечение либо в прочную привязанность, а может закончится охлаждением, разочарованием, перейти в антипатию и неприязнь. В межличностных отношениях С. один из факторов интеграции людей и сохранения психологического комфорта. СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (САОИ) СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — человекомашинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации с использованием современных средств вычислительной техники и связи, а также применение экон.-математических методов в процессе решения основных задач управления персоналом. Основным принципом построения, применения и совершенствования САОИ с.у.п. является принцип системного подхода к проектированию, а также принципы новых задач, непрерывного развития системы, единства информационной базы, комплектности, надежности, согласованности пропускных способностей различных звеньев системы. Использование перечисленных выше принципов позволяет разработать органи-зационно-информационную модель САОИ с.у.п. организации и укрупненную схему функционирования системы (приводятся ниже). САОИ с.у.п. может быть использована для обработки данных в режиме диалога, что позволяет проводить обработку данных в реальном масштабе времени с контролем пользователем хода вычислений. Пользователь может устранить возможные ошибки и принять своевременные управленческие решения. Диалоговый режим (в случае размещения соответствующих технических устройств на рабочих местах работников службы управления персоналом) позволяет отказаться от составления первичных документов вручную и обеспечивает работникам службы управления персоналом: сокращение количества первичных документов, заполняемых вручную; сокращение количества ошибок при вводе первичной информации в ЭВМ, т.к. появляется возможность визуального и машинного контро-
Принцип регистрации означает, что все факты хозяйственной жизни организации должны быть зафиксированы путем составления первичных документов и регистров учета.
Централизация учета предполагает сосредоточение синтетического и аналитического учета, составление баланса и отчетности в главной бухгалтерии. При этом в подразделениях организации (цехах, бригадах, отделениях, участках) осуществляется первичный учет путем составления первичных документов по всем хозяйственным операциям. Данные первичных документов группируются в накопительных и группировочных ведомостях, а также в производственных отчетах и отчетах о движении материальных ценностей. Далее документы поступают в главную бухгалтерию, где эти документы проверяются, обрабатываются и их данные заносятся в регистры синтетического и аналитического учета.
За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером.
9. Квалификация персонала, т.е. должно быть организовано систематическое обучение персонала правилам приема и отпуска ценностей, технике составления первичных документов и т. п.
выполняет все учетные функции, начиная от составления первичных документов и заканчивая составлением баланса, возрастает вероятность того, что ошибка не будет обнаружена.
Общие сведения для составления первичных документов. Торговое предприятие «Русь» является обществом с ограниченной ответственностью, специализирующимся на продаже продовольственных товаров. Предприятие создано в порядке, установленном Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ».
Древние архивы изобилуют долговыми расписками и контрактами по займам. Чтобы узнать, на какую сумму имеется средств в кредите и сколько из него возвращено, требовалось собрать долговые расписки клиентов и расписки о возврате долгов, после чего сопоставить их как приход и расход. Не исключается вероятность составления первичных документов с идентичным текстом в двух (или нескольких — по числу контрагентов) экземплярах. Один из них обязательно должен был храниться у кредитора. Приведем для примера документ с описью средств в депозите по их владельцам, который относится примерно ко II тысячелетию до н.э. (N 43) [284, с. 9]:
результаты надлежащим образом оформляются и принимаются соответствующие меры при выявлении отклонений от нормы. Первое представление об уровне автоматизации составления первичных документов аудитор может получить и при знакомстве со схемой расположения АРМ управленческих работников на предприятии. АРМ, расположенные в местах возникновения первичной информации (на складах, в цехах), позволяют составить первичный документ в момент совершения операции, зафиксировать информацию на машинном носителе, передать документ в бухгалтерию для дальнейшей обработки. Отсутствие АРМ в низовых подразделениях предприятия свидетельствует либо о ручном способе составления документов с последующей передачей их в бухгалтерию, либо о том, что документы формируются в самой бухгалтерии, что бывает характерно для предприятий с небольшим объемом документов.
Таким образом, в краткосрочном аспекте задачи увеличения эффективности и поддержания финансовой устойчивости являются конфликтными, иначе говоря, после составления первичных вариантов операционного, инвестиционного и финансового бюджетов управленцы должны обязательно тщательнейшим образом проанализировать плановый уровень финансового дефицита (профицита) компании на бюджетный период.
Таким образом, в краткосрочном аспекте задачи увеличения эффективности и поддержания финансовой устойчивости являются конфликтными, иначе говоря, после составления первичных вариантов операционного, инвестиционного и финансового бюджетов управленцы должны обязательно тщательнейшим образом проанализировать плановый уровень финансового дефицита (профицита) компании на бюджетный период.
- проверка правильности составления первичных сетевых графиков, В настоящее время эти рекомендации положены в основу составления платежных балансов стран — членов МВФ. В то же время отдельные страны вносят в правила составления платежных балансов свои элементы, обусловленные особенностями их экономики, внешнеэкономического положения, принятой системы национального счетоводства. Поэтому сопоставление показателей платежных балансов отдельных стран всегда содержит определенную долю условности и неточности, избежать которых невозможно. По этой причине вытекающие из подобных сопоставлений выводы указывают в первую очередь на масштабы анализируемых явлений, основные направления протекающих процессов и их последствия, но не могут претендовать на абсолютную полноту и точность оценок.
Детальная структура таблицы платежного баланса, рекомендуемой МВФ, содержит более 100 видов операций, разбитых на отмеченные выше крупные статьи. Подробные рекомендации направлены на достижение единообразия составления платежных балансов стран—членов МВФ и их сопоставимости. Однако на практике национальные публикации далеки от унификации. Сложность сбора данных, относящихся к внешнеэкономическим операциям, их неполнота, методологические различия и прочие факторы затрудняют для государственных органов составление документов платежных балансов, адекватно отражающих объем, структуру, время исполнения и другие характеристики внешнеэкономических операций.
Практически все видные представители экономической науки, начиная от А. Смита и Д. Рикардо, отдали дань проблеме равновесия платежного баланса, внося новые элементы и представления в процесс составления платежных балансов. Переход капитализма в современную стадию, отмеченный ростом вывоза капитала, быстрым развитием других международных экономических операций, привел к расширению содержания платежных балансов. Одновременно возрастает необходимость и совершенствуется прак-
Эксперты Лиги наций провели работу по стандартизации методики составления платежных балансов. Публикация Лигой наций в 1924 г. данных о платежных балансах 13 стран за 1922 г. положила начало международному сопоставлению этих показателей. В 1927 г. Лигой наций были предложены схема и ряд рекомендаций, в которых за образец брались главным образом платежные балансы США и Англии.
содержанию. Есть и особенности в расчетах отдельных стран, которые находят отражение в платежных балансах. Для стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), характерна система составления платежных балансов на основе методов, принятых в США и других ведущих странах, которые отличаются от схемы, рекомендованной МВФ, в некоторых деталях.
Особенности методологии составления платежных балансов развивающихся стран. Стандартная схема платежного баланса предусматривает составление баланса с охватом возможно большего числа внешнеэкономических операций, каждая из которых имеет свой порядковый номер. Схема МВФ включает показатели не только платежного, но и расчетного баланса. Валютные расчеты по текущим операциям платежного баланса объединяются с безвалютными операциями, движением капиталов, а также с непогашенными взаимными операциями, по которым за отчетный период (обычно год) не было движения валютных средств. Стандартная схема платежных балансов предусматривает единую номенклатуру статей. Так, в балансе текущих операций каждая статья имеет эти записи: дебетовую (платежи), кредитовую (поступления) и результативную (сальдо). В балансе движения капиталов
Кроме схемы МВФ, некоторые страны составляют балансы с разбивкой операций по валютам. В первую очередь это относится к развивающимся странам, входящим в валютную группировку или ориентирующимся на определенную валюту в своих международных расчетах. Ряд особенностей методологии составления платежных балансов развивающихся стран вытекает из недостаточно высокого уровня их статистического учета. В связи с этим некоторые операции могут не находить отражения в балансах или быть пропущены. Иногда операция отражается лишь частично, например только в виде дебетовой или кредитовой записи. Размеры сумм, проходящих по статьям платежного баланса, зачастую бывают завышены или занижены.
Поскольку методология составления платежных балансов по схеме МВФ требует совпадения итогов кредитовых и дебетовых записей, развивающиеся страны в этих целях широко пользуются статьей «Ошибки и пропуски». Посредством ее валютные власти ряда стран покрывают статистические неточности или ошибки первичного учета. Поэтому по указанной статье зачастую проходят значительные суммы, не отражающие реального положения международных расчетов развивающихся стран и искажающие достоверность их платежных балансов. В связи с этим МВФ считает, что платежный баланс составлен удовлетворительно, если сумма, проходящая по указанной статье, не превышает 10% экспорта или импорта данной страны (в расчет принимается большая из этих величин), исчисленных на базе валютных платежей. Большое сальдо по статье «Ошибки и пропуски» свидетельствует о том, что платежный баланс составлен с существенными погрешностями. Однако даже небольшое сальдо рассматриваемой статьи не является гарантом точности, так как если сделка целиком минует платежный баланс (например, контрабанда), данные его будут неточны, но неравновесия, которое нужно устранять статьей «Ошибки и пропуски», не возникнет. Величина этой статьи связана также с состоянием валютного контроля в стране и статистики. В целом данные платежных балансов развивающихся стран зачастую менее достоверны, чем в развитых странах.
Получатели бюджетных средств имеют право принять обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и других документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расхо-
в данной стране. Информация, содержащаяся в платежном балансе, используется для оценки кредитоспособности страны, прогнозирования воздействия внешнеэкономических связей на валютный рынок и валютный курс, их регулирования, оценки состояния экономики страны, прогнозирования возможной экономической, фискальной и монетарной политики, расчетов валового внутреннего продукта и др. Развитие международных финансовых отношений и международных сопоставлений потребовало унификации методов составления платежных балансов в различных странах и согласования их с системой национальных счетов. Последние рекомендации по составлению платежного баланса опубликованы Международным валютным фондом в 1993 г.
Средством сохранения Средством управления Сертификаты соответствия Стабильной экономике Стабильное состояние Стабильного состояния Стабильность получения Стабильности финансовой Стабильности технологического Стабилизации финансового Стабилизации положения Стабилизирующее воздействие Сталелитейной промышленности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|