Составления содержание



1.3. Принципы составления сегментарной отчетности ...............18

В современной бухгалтерской литературе основное внимание уделяется вопросам ведения финансового учета, отражающего хозяйственную деятельность юридически самостоятельных лиц, и составления внешней финансовой отчетности, подводящей итоги этой деятельности. При этом неоправданно оставлены без внимания проблемы ведения сегментарного учета и составления сегментарной отчетности, отражающей результаты хозяйствования отдельных структурных подразделений юридических лиц. А ведь в нашей стране этот вопрос имеет свою историю.

Сегментарная отчетность — отчетность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса организации. Порядок ведения сегментарного учета и составления сегментарной отчетности в отечественной экономической литературе практически не разработан. Не находят отражения эти вопросы и в существующих нормативных документах.

Решение проблем ведения сегментарного учета и составления сегментарной отчетности отдано на откуп предприятиям. В Законе лишь отмечена конфиденциальность содержащейся в них информации: «содержание регистров бухгалтер-

1.3.Принципы составления сегментарной отчетности

При определении доходов сегмента учитываются его активы и обязательства, расходы и поступления, непосредственно относимые на сегмент, а также те статьи, которые могут быть обоснованно отнесены на него. В этой связи МСФО № 14 вводится понятие «учетная политика сегмента» — учетная политика, утвержденная для целей составления сегментарной отчетности и включающая в себя такие вопросы, как определение сегментов, применяемые методы ценообразования межсегментных передач (трансфертного ценообразования), определение баз для распределения доходов и расходов на сегменты и т.д.

Принципы составления сегментарной отчетности были подробно рассмотрены в разделе 1.3. Отмечалось, что сегментарные отчеты будут информативны при условии содержания в них информации о:

Какая-либо отчетность о деятельности группы в настоящее время не составляется (исключением являются отчеты по учету материальных ценностей: имущества и комплектующих деталей, числящихся за группой и отдельными ее сотрудниками). В банке не ведется учет задач, которые ставит руководство перед группой, отсутствует контроль за их исполнением. Не существует системы сегментарного учета и отчетности, не разработаны критерии оценки эффективности работы группы. Все вышеизложенное позволяет сформулировать следующие задачи: >• С учетом специфических функциональных обязанностей группы и решаемых ею задач предложить формы составления сегментарной отчетности по отдельным направлениям деятельности группы.

>• Разработать критерии оценки эффективности деятельности группы технического обеспечения, возможные варианты составления сегментарной отчетности по деятельности группы и методику оценки эффективности по этой отчетности.

2. Расширенная кодировка статей затрат центров ответственности (предполагающую их деление на переменные, постоянные и условно-постоянные, а также на контролируемые и неконтролируемые) для их детального отражения в системе управленческого учета и для последующего составления сегментарной отчетности. Обособление системы сегментарного учета и отчетности в рамках управленческого учета и ограничение доступа внешних пользователей к данным сегментарного учета, помимо организации информационного обслуживания управленческих структур, создают условия для сохранения коммерческой тайны о некоторых показателях хозяйственной деятельности предприятия. Пользователями этой информации являются собственники предприятия и управляющий персонал — дирекция предприятия, директора всех отделов, а также директора аптек и аптечного склада.

Организация системы сегментарного учета предполагает специальную кодировку затратных и доходных статей центров ответственности для их детального отражения в системе управленческого учета и для последующего составления сегментарной отчетности. Решение этих задач требует корректировки рабочего плана счетов ЗАО «Провизор». Рассмотрим этот вопрос на примере организации учета издержек обращения.


содержит определенные показатели (реквизиты). Обязательными для каждого документа реквизитами являются: название документа, дата составления, содержание хозяйственной операции и ее основание, измерители операции в натуральном и денежном выражении, подписи лиц, ответственных за совершение операции и за правильность ее оформления. Применение на предприятиях счетно-вычислительных машин с целью механизации учета требует расположения реквизитов документов в определенном порядке.

Наличие (+),отсутствие (-) Срок, дни № ав.отч. Дата ав.отч. Сумма Срок составления Содержание Основание

Достоверный учет хозяйственных операций можно вести только на основании первичных документов, составляемых своевременно (как правило, в момент совершения операции) и содержащих точные данные (реквизиты). Обязательными для каждого учетного документа являются следующие реквизиты: название (приходный кассовый ордер, требование, лимитно-заборная карта, наряд и др.), дата составления, содержание хозяйственной операции и ее обоснование, измерители операции в количественном и денежном выражениях, подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления. В зависимости от содержания учитываемой операции в документ могут включаться и другие реквизиты, например название и адрес предприятия и указание сторон, участвовавших в совершении хозяйственной операции, даты записи в накопительный документ отдельных хозяйственных операций, если время составления документа и записи операций не совпадает (лимитно-заборная карта и др.).

наименование документа; дату составления; содержание хозяйственной

ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ — обследование с целью надзора и контроля; документы изучаются с формальной стороны, чтобы установить: составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязательные реквизиты (наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральной и денежном выражении), нет ли в нем подчисток и неоговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в документе. Подлинность документов устанавливается путем проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и соответствия составления документов датам отражения в них операций. При чтении документов после установления их подлинности проверяют документы по существу, т.е. -с точки зрения достоверности, законности и экономической целесообразности отраженных в них хозяйственных операций. Достоверность операций, за-

записи. Основанием для записи данных в регистрах У. б. являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции или сводные документы, составленные на основе первичных. Такие документы, в т. ч. напечатанные с помощью технических средств, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления, содержание и основание осуществления хозяйственной операции, ее показатели (количественные и стоимостные); наименование должностей лиц, ответственных за совершение и правильность оформления хозяйственной операции, подписи этих лиц и их расшифровки. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно по ее окончании. Ответственность за своевременное и доброкачественное оформление документов, передачу их в установленные сроки для отражения в У. б., за достоверность содержащихся в них данных несут лица, создавшие и подписавшие их. Содержащаяся в учетных документах информация накапливается и систематизируется в учетных регистрах и затем переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такие регистры могут быть оформлены вручную, напечатаны на компьютере, записаны на дискеты, магнитные ленты и другие носители информации. В первичных документах и учетных регистрах стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ или составивших учетный регистр, с указанием даты. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. В целях проверки достоверности данных предприятие проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, ревизии. Будучи сплошным, систематическим и непрерывным, У. б. является важным средством обеспечения сохранности имущества предприятия. Его непременные условия: полнота, точность, досто-


Сертификаты соответствия Стабильной экономике Стабильное состояние Стабильного состояния Стабильность получения Стабильности финансовой Стабильности технологического Стабилизации финансового Стабилизации положения Стабилизирующее воздействие Сталелитейной промышленности Стандарты финансовой Стандарты определяют вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика