|
Составлением отчетности
Количество информации, необходимой для аудиторских оценок, жестко не регламентируется. Аудитор на основе своего профессионального суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При выборе методов получения доказательств следует иметь в виду, что финансовая информация может быть существенно искажена.
В соответствии С (ссылка на договор, контракт, письмо-обязательство, решение собрания акционеров, другие аналогичные документы) нами С (дата начала аудита) ПО (дата составления заключения аудитора) был проведен аудит Вашей организации за период с (дата начала отчетного периода, подлежавшего проверке) ПО (дата окончания отчетного периода).
Внешнее нормативное обеспечение включает соответствующие законы, стандарты, положения, методические материалы по учету и отчетности, налогообложению и аудиторские правила (стандарты). Они необходимы аудитору, чтобы выявить соответствие ведения учета и составления отчетности, проведения анализа, составления заключения. При наличии у аудитора или в аудиторской фирме современных персональных ЭВМ (ПЭВМ) можно использовать различные информационно-справочные системы: «Гарант» и др., значительно облегчающие работу аудитора, ускоряющие процесс проведения проверок, повышающие их качество. В условиях ручного труда для этих целей можно применять вспомогательные таблицы, справочники.
При проведении аналитических процедур следует обратить особое внимание на оценку возможности функционирования предприятия в дальнейшем или, иными словами, оценить, не является ли предприятие-клиент потенциальным банкротом. Оценку удовлетворительного состояния баланса предприятия следует проводить дважды: на этапе планирования аудита — на базе отчетности до ее проверки и на этапе составления заключения, когда в баланс предприятия внесены исправления по результатам проверки.
Количество информации, необходимой для оценок, жестко регламентируется объемом выборки. Аналитик на основе своего профессионального суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности результатов деятельности экономического субъекта. При выборе методов получения доказательств следует иметь в виду, что финансовая информация может быть существенно искажена. Доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными.
Выводы аудитора по каждому разделу плана и программы отражаются в его рабочих документах и служат основанием для составления заключения и формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности но всех ее существенных аспектах. Ниже приводится примерная программа аудита.
(Место составления заключения)
Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования мнения о достоверности составления бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах и ее соответствия (указываются документы, регулирующие положение о бухгалтерском учете и отчетности на момент составления заключения). Для определения уровня существенности аудиторы в соответствии с п.3.6. «Порядка составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» основывались на внутрифирменных стандартах и договоре на аудит, заключенном с (наименование экономического субъекта).
Нами проведен аудит прилагаемой бухгалтерской отчетности (наименование экономического субъекта) за 199_ год (или иной период). Данная отчетность подготовлена исполнительным органом (наименование экономического субъекта) исходя (указывается документ, регулирующий положение о бухгалтерском учете и отчетности на момент составления заключения).
Ответственность за подготовку данной отчетности несет исполнительный орган (наименование экономического субъекта). Наша обязанность заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности на основе проведенного аудита. Уровень существенности определяется на основе внутрифирменных стандартов и договора на аудит, заключенного с (наименование экономического субъекта). Мы проводили аудит в соответствии с «Временными правилами аудиторской деятельности в РФ», утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2263 (или указывается иной документ, регулирующий аудиторскую деятельность на момент составления заключения). Аудит включал проверку на выборочной основе первичных документов, числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит даег достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности данной отчетности.
В ходе аудиторской проверки и составления заключения аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также от собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают. Наиболее прогрессивной является таблично-перфокар-точная форма бухгалтерского учета, основанная на использовании перефорационных и электронных вычислительных машин. Она позволяет осуществить комплексную механизацию всего учетного процесса, начиная с обработки первичной документации и кончая составлением отчетности.
Составлением отчетности, как и всем народнохозяйственным учетом руководят ЦСУ СССР и Министерство финансов СССР. Центральное статистическое управление и Министерство финансов СССР утверждают формы отчетности, издают инструктивные указания по их заполнению, устанавливают сроки и адреса представления отчетности, порядок ее утверждения и т. д. Такое централизованное руководство обеспечивает единство методологии составления отчетности, что дает возможность составлять сводные отчеты по отраслям и по районам, а также в целом по народному хозяйству.
Наиболее прогрессивна таблично-перфокарточная форма бухгалтерского учета, основанная на использовании перфорационных и электронно-вычислительных машин. Она позволяет осуществить комплексную механизацию всего учетного процесса, начиная с обработки первичной документации и кончая составлением отчетности.
Составлением отчетности, как и всем народнохозяйственным учетом руководят Госкомстат СССР и Министерство финансов СССР. Госкомстат СССР и Министерство финансов СССР утверждают формы отчетности, издают инструктивные указания
Многочисленность нормативных документов затрудняла работу банков, связанную с составлением отчетности.
В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности — это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от б июля 1999 г. № 43н, пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 14 ПБУ (см. приложение 1 к этой книге).
(а) Естественная убыль имеет место в процессе хранения или реализации ценностей. Такие потери возникают постоянно, но их фактическая величина может быть выявлена только в результате инвентаризации. Поэтому бухгалтер до подведения ее результатов должен дебетовать счета затрат и кредитовать счет «Резервы нормируемых потерь». Эта запись фиксирует расход ценностей, но сами ценности не списываются, однако предполагается, что их стало меньше, и на сколько их стало меньше, отражено по кредиту счета «Резервы нормируемых потерь». Теоретически бухгалтер должен делать эту запись ежедневно. Прошел день, товаров, согласно норме, стало меньше, на эту предполагаемую величину надо составить приведенную здесь проводку. Однако в счетоводстве ее предпочитают делать перед составлением отчетности в объеме всей возможной утраты товаров, но никто не знает, насколько фактическая утрата совпадает с нормируемой. Только после проведения инвентаризации становится очевидной величина фактических потерь, и тогда недостача ценностей списывается в дебет счета «Резервы нормируемых потерь». Если недостача оказывается меньше резерва, то на счете «Резервы нормируемых потерь» остается кредитовое сальдо, и оно перед следующим отчетным периодом должно быть сторнировано. Если недостача оказывается больше резерва, то на счете «Резервы нормируемых потерь» возникает дебетовое сальдо, которое превращает счет в контрпассивный регулятив к счету «Убытки и прибыли».
3. Бюджетный учет. Бухгалтер по найму работает в правительственных учреждениях всех уровней, общественных и добровольных организациях, высших и средних учебных заведениях, больницах, школах и других бюджетных организациях. Он в основном занимается ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности, контролирует законность и эффективность использования бюджетных и общественных средств.
Рассмотрим вкратце основные регламентные процедуры, которые необходимо выполнить перед определением финансового результата и составлением отчетности.
Желательно, чтобы перед составлением отчетности компьютерная система могла выполнить проверку корректности данных, участвующих в составлении отчетности.
В линейных графиках устанавливают сроки представления первичных документов обработки первичной информации по отдельным видам учетных работ и исполнителям. Облегчая контроль за ходом обработки документов или составлением отчетности, линейные графики не отражают взаимных связей между различными стадиями учетных процессов, не выявляют возможных затруднений в завершении этих процессов.
Стабильной экономикой Стабильного функционирования Стабильность функционирования Стабильность устойчивость Стабильности национальной Стабилизации экономической Считаются выполненными Стабилизации валютного Стационарных источников Стандарты аудиторской Сертификат сертификат Стандарты осуществления Стандарты проведения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|