|
Составление документов
Затраты на обработку или составление документа, формы или данных по функции в течение года, в руб., с учетом стоимости технических средств и 'S и « ° х III н я °
Техника оформления учетных документов (вручную или на компьютерах) зависит от степени технической оснащенности компьютерами бухгалтерской службы предприятия, его производственных и функциональных подразделений. Но действующие правила оформления отдельных хозяйственных операций в ряде случаев предполагают составление документа вручную.
Унификация документов необходима с экономической точки зрения (сокращение труда на составление документа), правовых требований, с технических позиций, с психологической точки зрения (ориентация читателя).
СХЕМА ПРОЦЕССОВ «СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА», «ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА»
Составление документа складывается из подготовки соответствующего бланка и нанесения на него необходимых реквизитов. Границы зон размещения реквизитов на широко используемом формате А4 (рис. 3.2, 3.3) показывают расположение реквизитов по вертикали бланка, сверху вниз. Чтобы знать как расположить реквизиты на поле бланка по горизонтали и каковы межстрочные интервалы (расстояния) при печатании реквизитов, приведем следующие положения нормативных документов.
Затраты на обработку или составление документа, формы или данных по функции в течение года с учетом стоимости технических средств и отчислений на социальное страхование, руб. 3593
Затраты труда на обработку или составление документа, формы или данных по функции каждого исполнителя в течение года, ч оо СО CD
Бланк документа — это стандартный лист бумаги с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа. Применение бланков сокращает время на составление документа, повышает культуру до кументационного обеспечения управления.
Создание инвестиционной программы необходимо для правильного оформления документов на получение инвестиций, и является неоценимым процессом для фокусирования внимания руководства предприятия на основных вопросах, разработки четкой стратегии предпринимательства. Составление документа может не гарантировать успех предприятия, но в процессе его формирования делаются подробные расчеты, предложения, что позволяет выявить слабые стороны на том этапе, когда еще не поздно внести изменения или отказаться от идеи.
Бланк документа — это стандартный лист бумаги с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа. Применение бланков сокращает время на составление документа, повышает культуру документационного обеспечения управления.
Но не только работники канцелярий нуждаются в повышении своей документоведческой подготовки. В создании документов и в работе с ними, как уже отмечалось, принимают участие не только, и даже не столько канцелярские работники (им по указанным выше причинам не всегда доверяется составление документа), сколько так называемые «ответственные исполнители», руководящие работники учреждений. Все эти весьма квалифицированные в своей области специалисты, к сожалению, не всегда умеют составлять служебные документы должного качества, не имеют представления о правильной организации документации, о возможностях рационализации и особенно механизации делопроизводства, так как ни в-средней, ни в высшей школе их этому не учили. Документ (от латинского documenturn — свидетельство, доказательство)— это письменное распоряжение на совершение хозяйственной операции или письменное доказательство действительного проведения операции. Своевременное составление документов, точно отражающих хозяйственные операции, — необходимое условие правильного ведения учета.
Своевременная и доброкачественная документация хозяйственных операций является необходимой предпосылкой правильной постановки учета и контроля. Небрежное или несвоевременное составление документов приводит к отставанию бухгалтерского учета, к дезорганизации всей учетной работы. Поэтому к оформлению документов предъявляются определенные требования. Первичный документ должен быть написан чернилами или химическим карандашом или же напечатан на пишущей машинке, либо изготовлен при помощи средств механизации учета (например, ЭВМ) четко и ясно, без помарок, подчисток и исправлений. Исправлять ошибки как в текстовой части, так и в цифровых данных следует, зачеркивая неправильный текст, количество или сумму и надписывая правильные данные, причем зачеркивать следует лишь одной чертой, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Внесенные в документ исправления должны быть заверены лицами, первоначально подписавшими документ. В кассовых и банковских платежных документах вообще не допускаются никакие исправления. Итоговые цифровые данные документа обязательно повторяются прописью (текстуально).
Своевременная и доброкачественная документация хозяйственных операций — необходимая предпосылка правильной постановки учета и контроля. Небрежное или несвоевременное составление документов приводит к отставанию бухгалтерского учета, к дезорганизации всей учетной работы. Поэтому к оформлению документов предъявляются определенные требования. Первичный документ должен быть написан чернилами или напечатан на пишущей машинке, либо изготовлен при помощи средств механизации учета (например, ЭВМ) четко и ясно, без помарок, подчисток и исправлений.
Документ (от латинского documentum — свидетельство, дока зательство) •—это письменное распоряжение на совершение хозяйственной операции или письменное доказательство действительного проведения операции. Своевременное составление документов, точно отражающих хозяйственные операции, — необходимое условие правильного ведения учета.
Документ (от латинского documentum — свидетельство, доказательство) — это письменное распоряжение на совершение хозяйственной операции или письменное доказательство действительного осуществления этой операции. Своевременное составление документов, точно отражающих хозяйственные операции, — необходимое условие правильного ведения учета.
Детальная структура таблицы платежного баланса, рекомендуемой МВФ, содержит более 100 видов операций, разбитых на отмеченные выше крупные статьи. Подробные рекомендации направлены на достижение единообразия составления платежных балансов стран—членов МВФ и их сопоставимости. Однако на практике национальные публикации далеки от унификации. Сложность сбора данных, относящихся к внешнеэкономическим операциям, их неполнота, методологические различия и прочие факторы затрудняют для государственных органов составление документов платежных балансов, адекватно отражающих объем, структуру, время исполнения и другие характеристики внешнеэкономических операций.
За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером.
1. Средства изготовления документов. Составление документов - один из наиболее массовых процессов в аппарате управления.
• составление документов на иных языках кроме русского.
Ответственность за своевременное и добросовестное составление документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, оформившие и подписавшие эти документы. Поэтому представляется, что иные лица (экспедиторы, продавцы, кассиры) в зависимости от обстоятельств могут выступать лишь в качестве соучастников преступления.
При децентрализованном учете бухгалтерский аппарат непосредственно приближается к месту совершения хозяйственных операций, что позволяет своевременно контролировать составление документов, быстрее и легче устранять недостатки в оформлении документов.
Стабильного функционирования Стабильность функционирования Стабильность устойчивость Стабильности национальной Стабилизации экономической Считаются выполненными Стабилизации валютного Стационарных источников Стандарты аудиторской Сертификат сертификат Стандарты осуществления Стандарты проведения Стандарты технические вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|