Составление прогнозов



Составление платежного баланса как отражения международных расчетов страны предназначено для выполнения как учетных, так и аналитических задач, тесно связанных между собой. Круг участников внешнеэкономических операций многообразен: отдельные страны и их группировки, национальные, иностранные и транснациональные корпорации, компании и банки, различные национальные и международные организации и учреждения, частные лица, государственные валютные органы и т.д. Это приводит к необходимости учета, обработки большого числа данных, поступающих не только из национальных, но и из иностранных источников. Отсюда основным требованием становится единство содержания и методов исчисления однородных показателей. На достижение такого единства, придающего универсальный характер применяемым показателям и возможность проводить их сопоставления, направлены рекомендации, содержащиеся в Руководстве Международного валютного фонда (МВФ) по составлению платежного баланса.

Первые попытки учета масштабов и оценки последствий международных экономических операций появились в Англии в конце XIV в. и были связаны с экономическими воззрениями раннего меркантилизма. Стремление предотвратить отлив из страны золота, которое олицетворялось с национальным богатством, вызвало необходимость осмысления природы и оценки масштабов внешней торговли, а затем и других внешнеэкономических операций. Само понятие «платежный баланс» было впервые введено в экономическую теорию Джеймсом Стюартом в 1767 г., но составление платежного баланса и охват входящих в него операций до начала XX в. понимались в разных странах неодинаково.

В СССР платежный баланс страны был секретным документом и никогда не публиковался. В составлении его участвовали Министерство финансов и Внешэкономбанк. С 1992 г. платежный баланс России составляется в соответствии с пятым изданием (1993 г.) Руководства МВФ по составлению платежного баланса. Ответственность за составление платежного баланса лежит на Центральном банке РФ, который на основе представленной ему отчетности составляет финансовые счета, и Госкомстате РФ, который несет ответственность за обобщение данных по текущим операциям платежного баланса.

основных платежей предприятия. Наиболее целесообразно составление платежного календаря на месяц с подекадной разбивкой. Для того чтобы платежный календарь был реальным, его составителям необходимо следить за ходом производства и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолженности в целях предупреждения невыполнения финансового плана.

1 . Составление платежного календаря Инструмент планирования денежных поступлений и отчислений для контроля наличия денежных средств на счетах предприятия и поддержания его платежеспособности

• расчет сальдо и составление платежного баланса по контрагенту;

Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

планирования осуществляется составление платежного календаря (для

Составление платежного баланса на момент расчета охватывает только сделки, связанные с наличными платежами. Таким образом, в нем учитываются только фактически осуществленные платежи и поступления. В силу этого указанный подход имеет определенные ограничения: не принимаются во внимание операции, осуществляемые без наличных расчетов, а также полученные и предоставленные кредиты.

12) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

Составление платежного баланса на момент расчета охватывает только сделки, связанные с наличными платежами. Таким образом, в нем учитываются только фактически осуществленные платежи и поступления. В силу этого указанный подход имеет определенные ограничения: не принимаются во внимание операции, осуществляемые без наличных расчетов, а также полученные и предоставленные кредиты.

платежный баланс следует составлять в нейтральном и аналитическом представлениях. Под нейтральным представлением понимается составление платежного баланса в соответствии со стандартными компонентами. В нейтральном представлении сальдо платежного баланса равняется нулю, а операции тракту-"ются с позиций преобладающих устойчивых в течение длительного времени экономических критериев. В аналитическом представлении осуществляется перегруппировка статей баланса при определении сальдо в соответствии с задачами анализа. Наиболее распространено понимание сальдо платежного баланса как сальдо счета текущих операций, отражающее обмен реальными ресурсами - товарами, услугами, доходами и текущими трансфертами, за определенный период. Положительное сальдо означает, что резиденты предоставили больше указанных ценностей нерезидентам, чем получили от них.


Однако необходимо добавить еще одну группу методик, связанную с более детальным исследованием отрасли ~ углубленный анализ конкурентов и составление прогнозов развития отрасли. Здесь необходима информация, раскрывающая внутренние механизмы работы конкурента. К такой информации могут относиться данные об объемах производства продукции с разбивкой на отдельные номенклатурные позиции, детализированные данные по отгрузкам, планы производства и т.д. На основе этих данных можно построить модель поведения конкурента, его будущее состояние. Эти методики позволят получить огромное преимущество перед конкурентами и. возможно, выиграть конкурентную борьбу, при грамотном их использовании. Нельзя не отметить специфику третьей группы методик - прослеживается достаточно тонкая грань между этими методиками и промышленным шпионажем, здесь необходима особая осторожность

3. Срок жизни большинства инвестиционных проектов продолжителен, что усложняет составление прогнозов — особенно для периодов, отдаленных во времени. Даже если удается дать обоснованный прогноз, иногда возникает необходимость искусственно сократить срок жизни проекта — особенно для высокотехнологичных активов — с тем, чтобы учесть их моральное старение. Такие оценки могут носить произвольный характер, что искажает реальную финансовую жизнеспособность проекта. Проблемы прогнозирования низводят достоинство простоты вычислений, свойственное расчетной норме прибыли и сроку окупаемости, и отчасти объясняют, почему на практике так активно используется ориентированный на краткосрочный горизонт критерий срока окупаемости.

• расчет системы финансовых показателей, составление прогнозов;

Если уж мы тратимся на составление прогнозов, мы также могли бы и применять их соответствующим образом. Поэтому узкоцелевые критерии не должны играть никакой роли в принятии решений нашей фирмой, а принцип чистой приведенной стоимости должен быть предпочтительнее других методов, основанных на дисконтировании потоков денежных средств. Утверждая это, мы должны проявлять осторожность и не преувеличивать значение методики расчета. Методика, конечно, важна, но не только это определяет успех планирования долгосрочных вложений. Если прогноз потоков денежных средств составлен неверно, даже совершенно верное применение метода чистой приведенной стоимости может привести к неудаче.

При этом не исключается многовариантность прогноза в заданных границах достоверности. В современном маркетинге распространен метод разработки сценария развития рынка, включающих все основные параметры. Здесь сочетаются описательный метод (что было бы, если бы...) и моделирование основных процессов. При этом исходят из различных вариантов изменения условий. Может быть поставлена несколько иная цель: разработать определенные ориентиры развития рынка, которых нужно достичь к определенному сроку. В этом случае прогноз представляет своеобразную ожидаемую траекторию развития. Непременным требованием к прогнозированию рыночных процессов является комплексность: одновременное составление прогнозов всего блока основных параметров рынка, хотя не исключается углубленная разработка прогноза только одного из них, наиболее значимого для маркетинговых целей, в частности прогнозирование спроса.

в) Составление прогнозов.

1.6. Основной задачей оперативного анализа в современных условиях является составление прогнозов развития предприятия.

7. Финансовые аспекты маркетинга. Составление бизнес-планов и планов маркетинга. Бюджеты коммерческих расходов. Составление прогнозов сбыта и бюджетов продаж. Ценообразование и ценовая политика.

Если уж мы тратимся на составление прогнозов, мы также могли бы и применять их соответствующим образом. Поэтому узкоцелевые критерии не должны играть никакой роли в принятии решений нашей фирмой, а принцип чистой приведенной стоимости должен быть предпочтительнее других методов, основанных на дисконтировании потоков денежных средств. Утверждая это, мы должны проявлять осторожность и не преувеличивать значение методики расчета. Методика, конечно, важна, но не только это определяет успех планирования долгосрочных вложений. Если прогноз потоков денежных средств составлен неверно, даже совершенно верное применение метода чистой приведенной стоимости может привести к неудаче.

трендообразующие события добавляют неопределённости в наши предположения. В такой ситуации если даже мы и сформулируем некоторый прогноз, то, очевидно, что через самое незначительное время его придётся пересматривать. Работа аналитика, таким образом, превращается в непрерывное слежение за рынком. Эпизодическое составление прогнозов - это бессмысленный труд. Вот почему практически все авторы, пишущие о рынке и имеющие опыт практической работы на нём, в один голос утверждают, что анализом рынка надо заниматься постоянно.

— составление прогнозов развития рынка;


Стабильность устойчивость Стабильности национальной Стабилизации экономической Считаются выполненными Стабилизации валютного Стационарных источников Стандарты аудиторской Сертификат сертификат Стандарты осуществления Стандарты проведения Стандарты технические Стандартах финансовой Стандартами техническими вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика