|
Состояния хозяйствующего
• контроль состояния государственных финансов в целом и предоставление высшим органам законодательной и исполнительной власти отчетов о финансовых операциях правительства РФ и состоянии бюджетной системы;
БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ - сумма денег, на которую за данный год расходы правительства превосходят его доходы; является одним из факторов развития инфляционного процесса, показателем кризисного состояния государственных финансов. БЮЛЛЕТЕНЬ ИНОСТРАННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (БИКИ) - периодическое справочное издание, содержащее оперативную, детальную информацию по внешнеэкономической деятельности.
Повышению заинтересованности и ответственности предприятий за конечные результаты работы способствует переход к налогообложению прибыли (валового дохода). Заслон неэффективному хозяйствованию ставится путем установления равных требований со стороны государства ко всем предприятиям, устранения субъективизма в определении размера платежей, перераспределении финансовых ресурсов. Введение системы налоговых платежей имеет принципиальное значение и с точки зрения установления прямой зависимости состояния государственных финансов (государственного бюджета) от эффективной деятельности предприятий. Объем поступающих платежей в бюджет будет свидетельствовать о протекающих в экономике процессах, а анализ сложившейся ситуации позволит своевременно принимать те или иные меры в области финансовой политики, направленные на оживление деловой активности хозяйственных звеньев.
Бюджетный дефицит возникает вследствие превышения расходов государственного бюджета над бюджетными доходами. Если бюджетные доходы, наоборот, превышают расходы, то такое состояние называется профицитом. Последнее встречается в экономической практике весьма редко, хотя США на переломе тысячелетий добились именно такого состояния государственных финансов (рис. 2.6). Обусловлено это в первую очередь значительными доходами государственного бюджета, обеспеченными длительным, более 9 лет, подъемом американской экономики.
¦ контроль состояния государственных финансов в целом и предоставление высшим органам законодательной и исполнительной власти отчетов о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы;
Для оздоровления близкого к окончательному краху состояния государственных финансов признаны необходимыми следующие меры:
На формирующихся рынках акций государственное устройство также претерпевает процесс формирования, поэтому возможны сильные изменения состояния государственных финансов, вызывая чувство нестабильности у всех участников рынка (в первую очередь у частного капитала). Влияние факторов макроуровня на формирование рыночной стоимости акций является системообразующим. Отраслевые факторы оказывают не очень сильное влияние на стоимость акций. По мнению диссертанта, это связано с тем, что: => большинство отраслей народно хозяйства в той или иной степени регулируются государством, соответственно, факторы государственного уровня существенно превосходят влияние отраслевых факторов; => специфика российской экономики обусловлена превалированием монополий и ограниченной конкуренцией среди топливно-энергетических и сырьевых компаний с длительными производственными циклами и длительным периодом окупаемости инвестированного капитала (5-20 лет). Поэтому большинство отраслей имеют схожие черты, обуславливая практически полное отсутствие отраслевой специфики и, соответственно, нивелирование влияния отраслевых факторов. Среди факторов микроуровня наибольшее влияние оказывают события, которые могут повлечь либо смену собственника на предприятии (добровольную или принудительную), или лишение права собственности вообще (например, принудительно со стороны государства, либо в результате лишения (непродления сроков действия) лицензий на право основной производственной деятельности. Отсутствие (истощение) стратегического сырья, используемого предприятием также рассматривается как прекращение деятельности предприятия, так как в условиях процесса формирования доступ к стратегическому сырью - это политический, нежели экономический процесс (на рынке нет свободного (экономического) перераспределения сырья). Отметим, что факторы, связанные с изменением системы внутреннего управления деятельностью компаний, практически не оказывают влияния на рыночную стоимость акций. На рыночную стоимость акций в большей степени оказывают влияние факторы микроуровня, отражающие финансово-экономическое, производственное состояние и перспективы развития компании-эмитента. Факторы макроуровня оказывают лишь корректирующее влияние (незначительное). Скорее всего, это связано с тем, что на развитых рынках деятельность частных компаний практически не зависит от финансово-экономического положения государства.
является одним из важнейших показателей состояния государственных фи-
Правительство Жоспэна, став у руля правления в 1997 г., столкнулось с хронической (с 1990 г.) стагнацией экономического роста, с высокой и постоянно возраставшей безработицей, с несоответствием показателей государственного долга и дефицита госбюджета требованиям Маастрихтского договора. Задача была непростой: с одной стороны, в целях выполнения обязательств в рамках ЕС требовалось найти средства для улучшения состояния государственных финансов и сократить объем ресурсов, потребляемых бюджетом, т.е. прежде всего его расходную часть. С другой стороны, уменьшение расходной части представлялось невозможным. Ведь в подобном случае нарушались
В-четвертых, государство должно обеспечить надежную законодательную и правовую базу рыночной экономики, поддержку нормального состояния государственных финансов и некоторые другие аспекты, выходящие за рамки компетенции рынка.
ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТНЫЙ (budget deficit) - превышение расходной части бюджета над доходной. Значительный Д.б. является признаком кризисного состояния государственных финансов. Однако бюджетно-налоговая политика допускает Д.б. в размере 15-20% доходной части.
При превышении расходов бюджета над его доходами возникает бюджетный дефицит. На микроэкономическом уровне он служит одним из основных показателей банкротства фирмы; на макроэкономическом — одним из факторов развития инфляционного процесса, показателем кризисного состояния государственных финансов. В государственном бюджете допускается дефицит до 20% от доходной части бюджета или 7—8% валового национального продукта. го состояния хозяйствующего субъекта, важны регистрация (документирование) первичной информации о его деятельности, группировка и обобщение данных о процессах и явлениях, на нем происходящих.
• анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и эффективности использования финансовых ресурсов.
Горизонтальные взаимосвязи балансовых статей позволяют осуществлять экономический анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта непосредственно по бухгалтерскому ба-
Налоговые органы являются лишь одним из потребителей учетных данных. Поэтому налоговое право не может претендовать на регулирование бухгалтерского учета. Фискальные цели, так или иначе, но исказили бы картину финансового состояния хозяйствующего субъекта. Интересы других пользователей учетной информации были бы нарушены (схема 11-2).
Горизонтальные взаимосвязи балансовых статей позволяют осуществлять экономический анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта непосредственно по бухгалтерскому ба-
• конкурентоспособность предприятия и его банкротство как полярные характеристики состояния хозяйствующего субъекта, между которыми существует взаимосвязь: они имеют одну природу и подвержены влиянию одних и тех же факторов, изучение характера воздействия которых входит в компетенцию антикризисного менеджмента;
дината состояния хозяйствующего субъекта.
Для большей детализации состояния хозяйствующего субъекта
АНАЛИЗ состояния хозяйствующего субъекта, а также УЧЕТ И
изменение состояния хозяйствующего субъекта в виде изменений
Таким образом, изменение состояния хозяйствующего су-
Стандарты положения Стандарты разработанные Стандарты управления Стандартах технических Стандартам финансовой Стандартизация бухгалтерского Сервисное обслуживание Стандартный налоговый Стандартные процедуры Стандартных налоговых Стандартных требований Стандартная погрешность Стандартного оборудования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|