Состояния конкуренции



Особую роль в нынешних условиях играют цены, по которым правительства нефтедобывающих стран реализуют нефть на свободных рынках. Прежде всего эти цены существенно отличаются от официальных продажных цен. Первые — обычно цены разовых сделок, заключенных между партнерами, не связанными регулярными коммерческими отношениями; вторые — цены долгосрочных и среднесрочных контрактов. Первые держатся в строжайшем секрете; вторые могут объявляться. Первые колеблются в зависимости от состояния конъюнктуры; вторые обладают известной автономией в отношении игры сил спроса и предложения. Иными словами, цены свободного рынка колеблются вниз и вверх от официальных продажных цен в зависимости от состояния мировых нефтяных рынков.

Эти показатели измеряются в процентах или в долях единицы и могут быть исчислены как на начало, так и на конец отчетного периода. Очевидно, что увеличение коэффициента износа означает ухудшение состояния основных средств организации. Однако коэффициент износа не отражает фактической изношенности основных средств, а коэффициент годности не дает точной оценки их текущей стоимости, например, при консервации оборудования, поскольку физически в этом случае основные средства не изнашиваются, но общая сумма их износа увеличивается. Что касается текущей стоимостной оценки основных средств, то она зависит от ряда факторов, в частности, от состояния конъюнктуры и спроса, и поэтому может отличаться от оценки, полученной при помощи коэффициента годности. На сумму износа основных средств большое влияние оказывает принятая в организации система начисления амортизации. При существующей в настоящее время системе учета и отчетности коэффициенты износа и годности дают лишь условную оценку состояния основных средств в общей их массе, что существенно ограничивает возможность их применения для анализа. В целях расширения имеющихся возможностей в отчетности следует отдельными строками выделять износ по активной и пассивной части основных средств, а еще лучше по классификационным группам.

Аналитический центр финансовой информации (АЦФИ) публикует анализ балансов коммерческих банков, состояния конъюнктуры (подъем, кризис, депрессия), проводит сравнительный анализ группы банков. С помощью системы собственной разработки АЦФИ осуществляет дистанционный анализ финансового состояния банков, позволяющий выдать общую оценку их надежности. Для получения реальных результатов программа АЦФИ предусматривает корректировку расчета капитала банка исходя из внутренней структуры данных (прибыльности, доходности, отчета о прибылях и убытках, оборотов, «черных» депозитов и «безнадежных» кредитов).

Что касается текущей стоимостной оценки технических средств, то, в принципе, она зависит от ряда факторов, в частности от состояния конъюнктуры и спроса, и поэтому может быть совершенно отличной от оценки, полученной при помощи коэффициента годности.

В соответствии с количественной теорией денег на первый план вьщвигается их стабильная эмиссия независимо от экономического положения и состояния конъюнктуры. Объем денежной массы становится главным объектом денежно-кредитной политики (кейнсианцы же в качестве средства денежного регулирования рассматривают процентные ставки).

Состояние торгового баланса характеризует экономическое положение страны, ее вовлеченность в международное разделение труда, являясь одним из важных показателей степени зависимости ее экономики от внешних рынков, состояния конъюнктуры, международной конкуренции, а также политической зависимости от других государств.

В соответствии с количественной теорией денег на первый план выдвигается их стабильная эмиссия независимо от экономического положения и состояния конъюнктуры. Объем денежной массы становится главным объектом денежно-кредитной политики (кейнсианцы же в качестве средства денежного регулирования рассматривают процентные ставки).

этом следует исходить из состояния конъюнктуры товарного рынка, размеров и оборачиваемости товарных запасов; уровня реальных денежных доходов покупателей соответствующих товаров; практики предоставления потребительского кредита предприятиями-конкурентами и других условий. Перечень товаров, по которому торговое предприятие предоставляет потребительский кредит, должен периодически обновляться с учетом изменений перечисленных условий на потребительском рынке. Результатом оценки является формирование состава оцениваемых дебиторов по следующим категориям:

Комбинация наличных и срочных сделок позволяла участникам рынка уже в самом начале развития фондовых операций разрабатывать сложные стратегии поведения с учетом особенностей рынка и состояния конъюнктуры.

анализ состояния внешней деловой среды (роста, спада, стабильности, инфляции), состояния конъюнктуры в данной отрасли и виде продукции;

Изучение и анализ указанной выше системы показателей дает возможность получить прогноз конъюнктуры. Целью прогноза является определение наиболее вероятных оценок состояния конъюнктуры в будущем. Экономическое прогнозирование основано на существенной инерционности большинства явлений социально-экономической жизни общества.


Если правительства нефтедобывающих и нефтепот-ребляющих стран хотят, чтобы нефтяная торговля осуществлялась и финансировалась в основном международными частными нефтяными компаниями (а имеются веские основания полагать, что именно этого они и хотят), нефтяной промышленности придется добиться повышения уровня своих доходов и получения достаточных прибылей, чтобы взять на себя эту задачу. А способность нефтяной промышленности решить ее будет в свою очередь зависеть как от состояния конкуренции на рынке, так и от степени вмешательства правительств в проблемы установления цен и финансирования.

Валовая прибыль показывает долю каждого доллара продажи, которую можно использовать для покрытия других операционных расходов. Хотя это простое понятие, его применение на практике может быть сопряжено с определенными трудностями. К примеру, большинство компаний продают несколько продуктов, причем у каждого из них может быть свой процент себестоимости проданных товаров и своя норма валовой прибыли. Эти проценты могут колебаться не только применительно к разным продуктам, но и для одного продукта в различные периоды времени в зависимости от состояния конкуренции и ситуации на рынке в целом. Поэтому аналитик знает лишь, как обстоят дела по продуктам фирмы в среднем.

В этом разделе следует определить и оценить рыночные возможности вашего бизнеса. Оцените существующие и потенциальные потребности в продукции или услугах фирмы. Дайте точную и реалистичную оценку состояния конкуренции, сильных и слабых сторон вашего предприятия по сравнению с другими предприятиями. По возможности опирайтесь на исследования рынка; сами исследования, если они были проведены, вынесите в приложение. Характер используемого материала и методы его представления существенно зависят от специфики рынка, продукции и вашего предприятия.

Прогноз сбыта формируется с учетом результатов и экономических условий деятельности предприятия, состояния конкуренции, сбыта в прошлые периоды и т. д. Прогнозируемая структура продаж разбивается по отдельным ассортиментным группам, потребителям, временным периодам и т. д. При этом определяется доля рынка, которую держит предприятие на рынке определенного вида продукции. Рыночные доли могут устанавливаться по числу покупателей, по объемам продаж, по обороту.

3. Анализ состояния конкуренции на рынке сбыта

Рассмотрим условия формирования базовых конкурентных стратегий в зависимости от состояния конкуренции на рынках (таблица 2.29).

В план маркетинга ориентировочно включены такие разделы как: ситуационный анализ с учетом факторов микро- и макромаркетинга, оценки положения дел в отрасли, на рынке сбыта, состояния конкуренции; разработка стратегических целей в результате исследований рынка и планово-управленческих решений по их достижению, т.е. раздел маркетингового синтеза маркетинговых стратегий, тактики и реализации с конкретизацией сроков и ответственных исполнителей; обоснование бюджета на маркетинговую деятельность с выделением затратных статей на развитие маркетинговых коммуникаций, в том числе рекламу, участие в ярмарках, выставках, организацию персональных продаж и связей с общественностью; контроль маркетинга.

Еще одна проблема, которая может возникнуть при формировании системы планирования маркетинга, — недостаточные знания или опыт менеджеров для выполнения соответствующих задач [33]. Основных знаний по маркетингу, относящихся к сегментированию рынка, конкурентным преимуществам и сущности стратегических целей, а также навыков в области анализа состояния конкуренции и определения стержневых стратегий может оказаться мало.

Темпы роста сегмента. Развивающиеся сегменты, как правило, считаются более привлекательными, чем стагни-рующие или деградирующие, поскольку первые открывают перед предпринимателями все новые и новые возможности. Однако развивающиеся рынки зачастую характеризуются более высоким уровнем конкуренции (достаточно вспомнить, например, рынок персональных компьютеров в конце 1980-х годов). Таким образом, анализ темпов роста всегда должен сопровождаться анализом состояния конкуренции.

При анализе ситуации, складывающейся на предприятии отрасли, целесообразно взаимное увязывание трех компонентов: отрасли, конкуренции в ней и работы изучаемого предприятия. Такая увязка принципиально важна, так как анализировать работу предприятия в отрыве от состояния конкуренции и общей ситуации на рынке означает потерю многих важных факторов (рис. 5.9).

3.3. Определение состояния конкуренции в отрасли (на рынке)


Стандарты проведения Стандарты технические Стандартах финансовой Стандартами техническими Стандарта аудиторской Стандартизации метрологии Стандартизации управленческих Стандартные отклонения Стандартных документов Сервисному обслуживанию Стандартная номенклатура Стандартное количество Стандартом аудиторской вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика