Состояние государственного



Для ряда стран большое значение имеет соотношение государственного и частного долга. В зависимости от этого необходимо анализировать состояние государственных финансов (бюджета) и отраслевых финансов. Если основным должником является государство, то особое значение приобретает проблема управления государственным (суверенным) долгом.

Ряд изменений в налоговой системе России был осуществлен в период царствования Екатерины II (1762—1796). Состояние государственных финансов в предшествовавший период характеризуется следующим замечанием Екатерины II: «По восшествии моем на престол Сенат подал мне реестр доходам империи, по которому явствовало, что оных считали 16 миллионов. По прошествии двух лет я посадила князя Вяземского и тайного действительного советника Мельгунова, тогдашнего президента камер-коллегии, считать доходы. Они несколько лет считали, переписываясь раз по семи с каждым воеводою. Наконец сочли 28 миллионов, двенадцать миллионов больше, нежели Сенат ведал»2.

Кроме того, в большинстве капиталистических стран государству принадлежат сберегательные кассы. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ - подробная смета правительственных доходов и расходов по источникам поступления и основным каналам расходования средств. Состояние государственных финансов, ключевые ориентиры и особенности бюджетной и налоговой политики ведущих стран находят отражение в регулярно публикуемых официальных бюджетных документах, важнейшим среди которых является собственно бюджет центрального правительства. В настоящее время масштабы финансовых операций государственного бюджета сделали его важнейшим параметром экономического развития. Сейчас через каналы государственного бюджета перераспределяется в среднем от 1/4 до 1/2 валового внутреннего продукта (ВВП). Общей тенденцией является устойчивое участие государства

Вскоре после смерти Людовика XIV Ло появился при французском дворе. В 1716 году регент Франции герцог Орлеанский издал указ, который разрешил Джону Ло, имевшему к тому времени репутацию искусного финансиста, учредить банк, банкноты которого должны были бы приниматься при уплате налогов. Уставной капитал устанавливался в размере шести миллионов ливров и был разделён на двенадцать тысяч акций по пятьсот ливров каждая, одна четверть которых могла быть куплена за металлические деньги, а остальные -за так называемые «билете д'эта» (государственные облигации). Идея Ло состояла в том, чтобы оживить экономику Франции за счёт выпуска бумажных банкнот, так как металлические деньги благодаря неразумной политике правительства стремительно обесценивались. Финансовое положение государства было в то время катастрофическим. Государственный долг составлял 3 миллиарда ливров, среднегодовые доходы бюджета - 145 миллионов, а расходы - 142 миллиона. Ло был призван спасти государство от полного банкротства. Заслуживает внимание то обстоятельство, что одной из причин Великой французской революции было тяжелейшее состояние государственных финансов. Люди, хорошо знакомые с историей Франции, знают, что бюджетные проблемы были своего рода хронической болезнью этой

Состояние государственных финансов определяется прежде всего степенью сбалансированности государственного бюджета.

власти в указанных направлениях. Состояние государственных финансов оказывает

мическую жизнь общества. Как состояние государственных финансов отражается

4. Состояние государственных финансов (бюджетные доходы, раз-

Текущее внешне благополучное состояние государственных финан-

В 1769 г. на голландском рынке впервые появились государственные ценные бумаги России. Это были облигации российского внешнего займа под 5 % годовых сроком на 10 лет, размещенные через посредников — банкиров. Такая практика продолжалась и в дальнейшем, но основным источником покрытия бюджетного дефицита оставался выпуск бумажных денег. Их чрезмерная эмиссия привела к развитию инфляционного процесса до 10 % в 1800 г. Тяжелое состояние государственных финансов вынудило императора Александра I заняться бюджетом. Он поручает М. М. Сперанскому, являвшемуся в то время товарищем министра юстиции и директором комиссии при Государственном Совете по составлению проекта Гражданского уложения России, составить роспись на 1810 г. и сформулировать основные принципы бюджетного законодательства. По «Плану финансов России», предложенному М. М. Сперанским, правительство приступило к выпуску внутренних процентных долговых обязательств — облигаций долгосрочного государственного займа. Первостепенное значение М. М. Сперанский уделял изменению законодательной базы. Он пред-

К внешним относятся характер и уровень покупательского спроса, уровень доходов потребителей, их желания и возможности приобрести соответствующий товар, цены конкурентов, стадия жизненного цикла товара, психологический климат покупательского рынка, а также особенности системы государственного регулирования ценообразования, характер системы налогообложения и уровень инфляции в стране и на данном рынке, состояние государственных финансов, соотношение курсов валют, политическая ситуация и т.д.

ПОЛИТИКА КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ (монетарная политика), совокупность решений государства, определяющих количество денег в экономике (денежное предложение), величину процентной ставки, объём предоставляемых банковской системой кредитов, уровень валютного курса и состояние государственных валютных резервов.


МВФ не был удовлетворен ходом выполнения Россией стабилизационной программы 1997—1998 гг. В связи с этим перевод очередных траншей стал откладываться. Недовольство Фонда в особенности вызывало состояние государственного бюджета.

Счетная Палата обязана также контролировать состояние государственного внешнего и внутреннего долга РФ, деятельность Центрального банка по обслуживанию государственного долга; эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Финансовая практика, которая стала развиваться в парламентарных условиях, требовала, чтобы единый брутто-бюджет был универсальным. Он должен точно отражать состояние государственного хозяйства, в него должны войти все доходы и расходы государства, без изъятий и ограничений, без смещения и уменьшения одной суммы за счет другой. В финансовой литературе не было разногласий по вопросу об универсальности бюджета, но в финансовой практике доходы не всегда полностью включались в бюджет.

Нельзя отрицать участия отдельного предприятия в формировании доходов общегосударственного централизованного фонда денежных средств, каким является бюджет. Состояние государственного бюджета — всегда один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии и обороны. Но разница между бюджетом социалистического государства и государства с рыночной системой хозяйствования в том, что социалистический бюджет — это бюджет всего народного хозяйства, т. е. и государства, и предприятий одновременно, тогда как бюджет государства с экономикой рыночного типа отделен от бюджетов предприятий. Такое отделение происходило в России особенно активно в середине 90-х годов в рамках процесса приватизации.

Государственный долг является характеристикой результативности всех совершенных госкредитных операций. Его абсолютная величина, динамика и темпы изменений отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур. На состояние государственного долга существенно влияют ежегодные операции в сфере государственного кредита - получение новых займов и условия их предоставления, с одной стороны, размеры погашений и выплачиваемых процентов, с другой.

Если собственность принадлежит государству или ею владеет сообща большая группа лиц, мотивы содержать ее в порядке ослабевают. Вряд ли поэтому следует удивляться тому общеизвестному факту, что состояние государственного жилья, как правило, оставляет желать лучшего, причем как в капиталистических странах, в частности в США, так и в социалистических, например, в России и Польше. Такая бесхозяйственность — не более чем отражение системы стимулов, порожденной государственной собственностью на имущество.

Счетная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального банка России по обслуживанию государственного долга, эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых и материальных ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

национального дохода, состояние государственного бюджета. Форма временной структуры

3. Состояние государственного бюджета. Когда это состояние

влияющих на финансовое состояние государственного сектора.

влияющих на финансовое состояние государственного сектора.


Сервисному обслуживанию Стандартная номенклатура Стандартное количество Стандартом аудиторской Стандартов деятельности Стандартов поведения Стандартов управления Становятся доступными Становятся объектами Становятся собственностью Становится экономически Сформулированы следующим Становится инструментом вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика