Состоянии приобрести



Для характеристики платежеспособности на определенную дату сопоставляют имеющиеся в распоряжении предприятия денежные средства и быстрореализуемые активы (наличные денежные средства в кассе, денежные средства на расчетном счете, денежные документы, аккредитивы) с суммой задолженности по срочным обязательствам. К срочным обязательствам относятся задолженность по заработной плате и' отчислениям на социальное страхование; задолженность банку по ссудам, не оплаченным в срок; задолженность поставщикам по неоплаченным в срок платежным требованиям; задолженность финансовым органам по платежам в бюджет. Если сумма задолженности по срочным обязательствам систематически превышает платежные средства, то это свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии предприятия.

Третья операция — ввод в эксплуатацию основных средств на 400 тыс. руб.— приводит к увеличению основных средств и к одновременному увеличению уставного фонда на ту же сумму, так как ввод в эксплуатацию основных средств увеличивает собственные средства предприятия и его уставный фонд. Отразим эти изменения в имущественном состоянии предприятия в его балансе (табл. 1.5).

Третья операция — ввод в эксплуатацию основных средств на 400 тыс. руб.— приводит к увеличению основных средств и к одновременному увеличению уставного фонда на ту же сумму, так как ввод в эксплуатацию основных средств увеличивает собственные средства предприятия и его уставный фонд. Отразим эти изменения в имущественном состоянии предприятия в его балансе (табл. 1.5).

На основе аналитического материала, приведенного в табл. 2.3... 2.6, и прочих подобных расчетов делается заключение об общем финансовом состоянии предприятия за анализируемый период.

Для характеристики платежеспособности на определенную дату сопоставляют имеющиеся в распоряжении предприятия денежные средства и быстрореализуемые активы (наличные денежные средства в кассе, денежные средства на расчетном счете, денежные документы, аккредитивы) с суммой задолженности по срочным обязательствам. К срочным обязательствам относятся задолженность по заработной плате и' отчислениям на социальное страхование; задолженность банку по ссудам, не оплаченным в срок; задолженность поставщикам по неоплаченным з срок платежным требованиям; задолженность финансовым органам по платежам в бюджет. Если сумма задолженности по срочным обязательствам систематически превышает платежные средства, то это свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии предприятия.

оборачиваемость кредиторской задолженности и финансовый цикл. Для получения более полной, развернутой информации о финансово-экономическом состоянии предприятия каждый из показателей можно расширить и дополнить.

На основании функций {ц} и показателя V определить текущее состояние фирмы. Исходя из данных о состоянии предприятия за периоды TI и Т2, оценить, улучшилось или ухудшилось финансовое состояние.

Отсутствие связей экологических отчетов с отчетами о финансовом состоянии предприятия, между затратами на экологию и эффектом, полученным от реализации этих затрат, - не позволяет оценить эффективность природоохранных мероприятий.

Так, в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О бухгалтерском учете» [1] «... б>тсгалтерский учет имущества, обязательствихозяйственньк операций организаций ведется в валюте РФ—врублях». При падении курса рубля это занижает реальную стоимость активов и искажает информацию о финансовом состоянии предприятия, поскольку статьи баланса с учетом индекса инфляции не корректируются, как это практикуется в странах с развитой рыночной экономикой.

Следует напомнить, что еще в недалеком прошлом при проведении анализа работы предприятия основное внимание уделялось нормированию оборотных средств, вводу разного рода лимитов, фондов, а из главных показателей выделялась прибыль. Именно по этому показателю судили о финансовом состоянии предприятия. Большего, по всей видимости, и не требовалось, не было и необходимости введения какого-то специального учета и соответствующей формы отчетности.

имости на каждом из этих этапов может производиться отдельно. Но в любом случае величина добавленной стоимости и финансовых ресурсов остается неизменной, а вот состав элементов их образующих все время меняется, что отражается на финансово-экономическом состоянии предприятия.


По мнению автора, спрос отражает объем (количество) продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных в течение определенного периода времени цене на конкретном рынке. Из этого определения видны направления анализа спроса, позволяющие выявить риск невостребованности продукции.

Спрос - объем продукции, которую потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных в течение определенного периода времени цен на конкретном рынке (п. 1.2).

У фирмы было 500 единиц товара в начале отчетного периода, и -согласно концепции поддержания физического капитала в ССА она должна быть в состоянии приобрести 500 единиц в конце периода (по 15 долл. за штуку). Поэтому для поддержания начального уровня капитала фирме в конце периода потребуется на 2500 долл. больше. Если бы дивиденды были выплачены на сумму 4000 долл., в распоряжении компании осталось бы только 5000 долл., и в феврале она смогла бы приобрести только 333 единицы данного товара. Следовательно, 2500 долл. следует рассматривать не как выигрыш от владения (внереализационную прибыль), а как корректировку на поддержание капитала.

Затраты фирмы на социальную сферу достигают 9% от общей суммы расходов. В 45 лет работники «Хитачи» в состоянии приобрести собственный дом. Все работники фирмы уходят на пенсию в 65 лет. Это не касается только директоров. Пенсионеры не порывают связей с фирмой. Они остаются членами фирменного клуба, участвуют в праздничных мероприятиях.

Однако предположим, что индивидуум, к сожалению, не обладает такой суммой денег, которая позволила бы ему купить QJ единиц блага по цене Рр и что он в состоянии приобрести только Q2 единиц этого блага. Спрашивается, как быть в этом случае с линией индивидуального спроса? Теория спроса утверждает, что в сложившейся ситуации указанная линия должна быть сдвинута влево (до точки С) с сохранением прежнего угла наклона.

Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных цене в течение определенного времени на конкретном рынке. Из этого определения видны основные направления анализа спроса:

на величину спроса на продукт. Если цена продукта, например говядины, падает, то реальный доход, или покупательная способность, того, кто покупает этот продукт, возрастает. Это увеличение реального дохода проявится в росте объема покупок разнообразных товаров, включая и говядину. Так, при постоянном денежном доходе 20 дол. в неделю вы в состоянии приобрести 10 фунтов говядины по 2 дол. за фунт. Но если цена говядины упадет до 1 дол. за фунт и вы купите те же 10 фунтов, то у вас высвободится еще 10 дол. в неделю, которыми вы сможете воспользоваться для приобретения дополнительного количества говядины или любых других товаров. Снижение цены говядины увеличивает реальный доход потребителя, тем самым позволяя ему или ей покупать большее количество говядины2. Это и называется эффектом дохода.

Если потребитель обладает ограниченным количеством долларов, а продукты, которые он или она желает купить, имеют определенную цену, то потребитель в состоянии приобрести лишь ограниченное количество товаров. Потребитель не может купить все, что ему хочется, поскольку каждая покупка поглощает часть его ограниченного денежного дохода. Это как раз тот самый случай, когда отдельный потребитель непосредственно сталкивается с экономическим фактором нехватки.

Из всех разнообразных наборов товаров и услуг, которые потребитель в состоянии приобрести в пределах своего бюджета, какой именно принесет ему наибольшую полезность, или удовлетворение?

Прямая торговых возможностей (trading possibilities line) — линия, показывающая различные комбинации двух товаров, которые экономика в состоянии приобрести (потребить), когда она специализируется на про-

г) совокупность всех наборов благ, которые в состоянии приобрести данный потребитель в рамках своего бюджета

Спрос — это потребность в определенных товарах, выраженная в желании и способности приобрести их. Многие из нас хотели бы иметь автомобиль «Porsche», однако далеко не все оказываются в состоянии приобрести его. Следовательно, фирмы должны не только производить товары, которые нравятся людям, но сделать их доступными значительному числу потребителей. Таким образом, хотя компании-поставщики отнюдь не создают потребности в еде или социальном статусе, они стараются повлиять на спрос, разрабатывая привлекательные, удобные в эксплуатации и доступные товары. Они'также стремятся сообщить о достоинствах своих продуктов потребителям, используя рекламу и другие способы передачи информации.


Становится источником Становится неотъемлемой Становится очевидной Становится определяющим Становится ответственным Становится проблемой Сформулировать некоторые Становится возможным Становления капитализма Статистическая характеристика Сформулировать следующее Статистический справочник Статистические закономерности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика