Сотрудники предприятия



ПОВЕДЕНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА КОНТРОЛЬ. Сотрудники организации обычно знают, что для оценки результативности их деятельности руководство применяет различные методы контроля. Они знают, что их ошибки и достижения в тех областях, где руководство установило стандарты и наиболее последовательно выполняет процедуру контроля, послужат со всей очевидностью основанием для распределения вознаграждений и наказаний. Поэтому, если сказать, что подчиненные обычно делают то, что начальство хочет увидеть от них при проверке, будет чаще всего правдой.

ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ -работники организации, на которых направлено воздействие функций управления персоналом; объектами управления персоналом являются все сотрудники организации, включая носителей функции управления персоналом (см.).

ОЦЕНОЧНАЯ БЕСЕДА — часть процесса деловой оценки персонала, беседа руководителя с подчиненным, во время которой формируются решения или осуществляются действия, направленные на достижение целей деловой оценки персонала (см. Цели деловой оценки). ОЦЕНОЧНАЯ (аттестационная) КОМИССИЯ — специально создаваемый (как правило, на временной основе) орган, полномочный проводить отбор или деловую оценку персонала и принимать решение по результатам отбора или деловой оценки; формирует экспертное заключение по результатам указанных видов оценок. В состав O.K. входят: представители руководства организации, специалисты службы управления персоналом, руководители подразделений, авторитетные сотрудники организации, внешние эксперты-консультанты.

и т.п., насколько об этом осведомлены все сотрудники организации и насколько серьезно они относятся ко всему этому. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории организации, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно предположить с высокой степенью соответствия действительности, что организация обладает сильной организационной культурой.

• сотрудники организации, своим трудом непосредственно обе печивающие деятельность организации, создание и реализаци продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от орг низации за свой труд компенсацию и решающие с помощь этой компенсации свои жизненные проблемы;

• миссия делает ясными для сотрудников общую цель, предназначение существования организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении;

на быть доведена до каждого отдельного работника. В этом случае реализуется одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается через свои персональные цели в процесс совместного достижения конечных целей организации. Сотрудники организации в такой ситуации получают представление не только о том, что им предстоит достичь, но и о том, как результаты их труда скажутся на конечных результатах функционирования организации, как и в какой мере их труд будет способствовать достижению целей организации.

как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость по отношению к дисинтеграционному давлению на нее из внешней среды. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Однако решение только проблем структуры не является достаточным. Набор статусов (должностей) и ролей составляет формальную организационную структуру. Однако не они определяют жизненный потенциал организации, а люди, занимающие эти должности или выполняющие эти роли. Сотрудники организации в различной степени проявляют свою индивидуальность в процессе выполнения работы. В результате не только проявляются разные стили в выполнении одной и той же работы, но и проявляются различные образцы отношений между людьми в организации. Со временем такие образцы «типизируются», из них вырастают традиции, определяющие характер и направленность того, как люди взаимодействуют в организации.

1. Предпочитают ли сотрудники организации не выражать открыто несогласие с решениями своих начальников?

Организационная культура определяет, как сотрудники организации относятся к окружающей их действительности, как принимают решения. Так, некоторые коммерческие структуры, независимо оттого, насколько успешна их деятельность, исходят из того, что конкурентная борьба на рынке будет нарастать, а единственный способ оставаться преуспевающим в бизнесе заключается в том, чтобы постоянно предлагать на рынке новый товар. Такие структуры выделяют значительные средства на исследования и развитие. Еще до того, как получена прибыль от реализации последнего товара, они уже предлагают на рынке новый. Культура этих организаций характеризуется стремлением к новшествам, является новаторской. Обычно подобная культура предполагает наличие гибкости в организационной структуре фирмы, свободный обмен информацией и неформальный характер отношений.


Это небольшие предприятия, которые доводят научные исследования до готовых коммерческих продуктов. Однако их реализация даже в наукоемких отраслях хозяйства не гарантирована и имеется значительная доля риска. Тем не менее создатели рисковых фирм подбирают команду из числа известных менеджеров, ученых, специалистов-практиков, юристов и выделяют средства, необходимые для работы предприятия в течение двух-трех лет. Сотрудники предприятия получают высокую заработную плату. С новой продукцией они выходят на рынок. Увеличив капитал, сотрудники фирм организуют акционерную компанию, где становятся, как правило, ее совладельцами. Инвесторы приобретают акции предприятия и, с выгодой продав их на рынке ценных бумаг, получают прибыль, на которую рассчитывали.

Результаты анализа финансовой устойчивости показывают наличие как положительных, так и отрицательных тенденций. Есть и настораживающие факторы, что позволяет предположить некоторый застой в производственной сфере. Эти факторы еще более усугубляются предположением о последствиях финансового кризиса в России. После августа 1998 г. когда курс рубля в течение четырех месяцев понизился в четыре раза, а цены выросли в 2—3 раза, это не могло сильно сказаться на показателях ф. № 1, но показатели ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» говорят об ухудшении положения фирмы на рынке. Это подтверждают и сотрудники предприятия, отмечающие возросшую конкуренцию со стороны других организаций из-за отсутствия расширения ассортимента выпускаемой продукции, невозможности снижения цен на готовые изделия и проч. Информация позволяет предположить, что необходимо проанализировать не только финансовое состояние, но и сделать экспресс-анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности организации на основании форм отчетности № 1 и № 2. В процессе экспресс-анализа следует проанализировать показатели: деловой активности, прибыли и экономической эффективности (см. табл. 9.23).

Результаты анализа финансовой устойчивости показывают наличие как положительных, так и отрицательных тенденций. Есть и настораживающие факторы, что позволяет предположить некоторый застой в производственной сфере. Эти факторы еще более усугубляются предположением о последствиях финансового кризиса в России. После августа 1998 г. когда курс рубля в течение четырех месяцев понизился в четыре раза, а цены выросли в 2—3 раза, это не могло сильно сказаться на показателях ф. № 1, но показатели ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» говорят об ухудшении положения фирмы на рынке. Это подтверждают и сотрудники предприятия, отмечающие возросшую конкуренцию со стороны других организаций из-за отсутствия расширения ассортимента выпускаемой продукции, невозможности снижения цен на готовые изделия и проч. Информация позволяет предположить, что необходимо проанализировать не только финансовое состояние, но и сделать экспресс-анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности организации на основании форм отчетности № 1 и № 2. В процессе экспресс-анализа следует проанализировать показатели: деловой активности, прибыли и экономической эффективности (см. табл. 9.23).

3) Регулирование финансовых результатов — это отдельный своеобразный вид резервов. Необходимость такого резервирования возникает в случаях, когда расходов нет и в данный момент их не может быть, но согласно принципу идентификации (соответствия) они должны были бы быть. Например, все сотрудники предприятия уходят в отпуск в июле, но правильно ли отражать все расходы, связанные с выплатой отпускных, в июле? С точки зрения здравого смысла и отчета о движении денежных средств, конечно, правильно, но с точки зрения науки — нет. Принцип идентификации (соответствия) предполагает, что расходы относятся к тому отчетному периоду, когда благодаря им была или

Аудит на соответствие требованиям — это анализ определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам. Если такие условия (например, внутренние правила контроля) установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляют сотрудники предприятия, выполняющие функцию внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например, требование поддержания определенного соотношения между оборотным капиталом и краткосрочными обязательствами), то поскольку выполнение этих условий часто находит отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовых отчетов либо как специальный аудит.

Сотрудники предприятия Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение от работы

То, что сотрудники предприятия знают о намерениях покупателя, скорее всего, неверно. Действительным знанием обладает только он сам. Он редко приобретает то, что ему продают, и платит не за товар, а за удовлетворение, которое он принесет. Рассматриваемое изготовителями продукции свойство может оказаться малозначимым для потребителя. Покупателя не интересуют трудности-производителя. Единственное, о чем он думает — «что это принесет мне?» У каждого класса покупателей свои нужды, потребности, желания,

Нш< более внимательно следует подходить к анализу производитель-нос in i а одного работника. Не все сотрудники предприятия в равной степени участвуют в производственном процессе. Для анализа на промышленном предприятии выделяют следующие категории работников:

Идея о получении максимальной годовой прибыли как главной цели предприятия проистекает из ранних трудов по классической экономике, в которых глубоко разработаны микроэкономические модели предприятия, функционирующего в условиях чистой конкуренции. В контексте ранних классических экономических теорий «предприятие как элемент экономики» есть предельно рациональный хозяйствующий субъект, стремящийся максимизировать эффективность своего потребления как потребитель и свою прибыль как производитель. Он исчерпывающе информирован обо всех имеющихся у него возможностях и выбирает ту из них, которая оптимизирует его предпочтения как потребителя и его прибыли как производителя. Сотрудники предприятия в рамках этой модели лишены черт личности, а человек не рассматривается как индивидуум. В условиях социальной рыночной экономики персонал предприятия рассматривается как совокупность групп индивидуумов, наделенных характерами, а принципы экономической теории учитывают человеческие проблемы и проблемы групповых взаимодействий. В этом новом контексте предприятие больше не выступает как нечто единое и цель, состоящая в получении максимальной годовой прибыли, перестает быть той единственной целью, которая довлеет над менеджментом и советом директоров предприятия. Причины этого следующие.

Корпоративные цели — цели, специфические для данного предприятия. Считается, что сотрудники предприятия не могут прямо следовать своим личностным целям, минуя интересы предприятия.

Процедуры гарантируют, что ежедневные операции будут согласованы во времени, т. е. характер деятельности не будет меняться от месяца к месяцу. Именно процедуры обеспечивают то, что все подразделения и сотрудники предприятия на аналогичных местах (возможно, в разных странах) будут придерживаться одинакового стиля деловой активности.


Становится собственником Становится средством Становится участником Становление информационного Статистическая обработка Статистическая значимость Статистические исследования Статистических характеристик Статистических показателях Статистических совокупностей Статистически значимыми Статистической методологии Сформулируйте предложения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика