|
Совершенно безразлично
Для постоянных клиентов {обслуживание более 4-х месяцев), будут предоставляться скидки. Например, оплата половины стоимости одного дня работы, а в некоторых случаях и совершенно бесплатно.
Для того чтобы в этом разобраться, рассмотрим следующий пример. Обычно банкнота стоимостью в 1 долл. равноценна четырем 25-центовым монетам. Это очевидно, так как долларовую банкноту можно совершенно бесплатно разменять на четыре монеты по 25 центов в банке, магазине или просто у прохожего. И все же можно представить себе ситуацию, когда долларовая банкнота может стоить меньше четырех 25-центовых монет. Допустим, что вам срочно нужно заняться стиркой. Для запуска стиральной машины-автомата необходимы две 25-центовых монеты, а для работы сушилки — одна. Мелочи у вас нет, однако имеется однодолларовая банкнота. В ситуации, когда вы очень спешите, а единственный посетитель в прачечной имеет всего 3 двадцатипятицентовые монеты, ничего не остается как разменять свой доллар на 75 центов. Когда же доллар может стоить больше чем 4 двадцатипятицентовые монеты? Допустим, вы находитесь на автобусной остановке и испытываете жажду. Рядом расположен торговый автомат, который не принимает мелочь, а только однодолларовые банкноты. При таких обстоятельствах за соответствующую банкноту вы вполне возможно отдадите и больше, чем четыре двадцатипятицентовые монеты.
В быстро развивающемся бизнесе торговли по каталогам Приверженцы желают, чтобы все делалось... быстро! На звонки нужно отвечать быстро и снимать трубку, когда не раздалось еще и трех звонков. Отсылать отобранное покупателем изделие по почте следует не позднее суток. Фирма "L. L. Bean" отсылает свои посылки по системе "экспресс-доставки", не взимая с клиента никакой дополнительной платы, прилагая к изделию адрес, куда можно вернуть товар, если он не понравится, и телефон водителя службы доставки "UPS". Он приедет и заберет вещь, которую вы возвращаете (причем совершенно бесплатно).
предоставляет пользователю, причем совершенно бесплатно, огромное количество полезной и хорошо структурированной информации прямо на экран его компьютера. Эта программа работает примерно следующим образом. Подключаясь к Интернет, программа начинает опрашивать множество серверов, вещающих в Сети по так называемой push-технологии и отбирает на них свежую информацию, соответствующую критериям пользователя. В качестве источников информации выступают газеты, журналы, аналитические обзоры и т. п., среди которых находятся Boston Globe, Chicago Tribune, CNN, CNNfh, Lifestyles, Los Angeles Times, New York Times, Pathfinder, Philadelphia Online, TechWeb, Wall St. Journal, Washington Post, Weather, WIRED News и многие другие. Платой за получение информации, которую приходится платить пользователю, является реклама, которая также попадает в компьютер, но это неизбежное зло. Впрочем она не слишком навязчива и иногда даже полезна.
Если вы хотите получить полнофункциональную демо-версию, она будет выслана вам по вашему запросу совершенно бесплатно.
Эллиот по этому поводу специально писал: "Этот Принцип тщательно проверен и успешно использовался подписчиками для прогнозирования рыночных движений" (с. 107). И: "В дальнейшем письма будут публиковаться по завершении волны, не дожидаясь завершения всего цикла. В этой связи изучающие смогут понять, как составлять свои собственные прогнозы, причем совершенно бесплатно. Этот феномен и его практическое применение становятся все более и более интересными, потому что рынок непрерывно демонстрирует новые примеры, к которым могут применяться неизменные правила" (с. 137).
Но, как отмечалось выше, существуют и положительные экстерналий. Человек пользуется совершенно бесплатно (не неся никаких денежных издержек) последствиями деятельности других людей. Например, ваш сосед по даче срубил старое дерево в своем саду, чтобы изготовить из «его мебель, но благодаря этому увеличилась освещенность вашего земельного участка и повысилась урожайность яблони. Или любитель цветов украсил ими свой балкон, что приносит эстетическое удовлетворение (полезность) прохожим. Правда, последний случай неоднозначен: эти цветы могут вызвать аллергию у соседа по балкону.
Интересным штрихом к портрету рекламы-манипулятора является ее приверженность лотереям и розыгрышам. Кроме уже обозначенных мотивов для проведения на отечественном рекламном рынке «призообещающих» рекламных компаний, возможно провести еще одну аналогию - с так называемым «лохотроном». Оставляя в стороне этичность сравнений легального рекламного бизнеса и населяющих вокзалы мошенников- «лохотронщиков», отметим, что сходным является именно психологический механизм манипуляции сознанием объекта воздействия. «Зазывало» на вокзале приглашает «объект» поучаствовать в игре; возбуждает интерес и азарт; обещает приз, предлагая воспользоваться «жетонами участия», которые «объект» получает в подарок. Вероятность выигрыша объявляется очень высокой. Но поскольку «рыночный размер» приза (а также вероятность выигрыша) зависит от количества жетонов, объект охотно покупает таковые в большом количестве уже на собственные деньги. В финале «объект» либо просто остается без денег, либо получает приз, стоимость которого в несколько раз меньше, чем потраченная на жетоны сумма и т.д. Реклама действует аналогично. Достаточно вспомнить рекламные обещания, что призов много и разных, а вожделенный предмет скрывается, например, под каждой пятой крышечкой бутылки «шипучки». Крышечка становится жетоном участия («купи свой любимый напиток — и ты в игре!»), причем покупателя убеждают, что жетон достается совершенно бесплатно («наслаждаешься любимой шипучкой, но еще и получаешь возможность выиграть приз»). При этом тот факт, что шипучка является дорогой (дороже аналогичных напитков, крышечки которых не участвуют в игре) покупателем не принимается во внимание, так же, как и то, что, например, крышечек должно быть несколько и т.п. Далее может выясниться, что для получения приза нужно зарегистрироваться на элек-
На рынках организаций товары могут испытываться потребителями совершенно бесплатно (или по цене намного ниже себестоимости) с целью проверки их технических характеристик. Паркинсон (Parkinson) сравнил отношение западногерманских станкостроителей к разработке продукции с отношением их менее удачливых британских конкурентов [24]. Западногерманские компании пытаются установить партнерские отношения с потребителями, разрабатывая и тестируя прототипы своей новой продукции в содружестве с потребителями. Отношение к этому британских компаний было совершенно противоположным: маркетинговые исследования рассматриваются как способ затянуть разработку продукции; к услугам потребителей здесь прибегают крайне редко из боязни, что они перестанут покупать уже существующие товары.
Недаром все преуспевающие и быстрорастущие компании США самое пристальное внимание уделяют обслуживанию потребителей. Это оборачивается повторными заказами и наилучшей формой рекламы — рекламы продукции из уст в уста, от одних потребителей к другзг, гим. И все это совершенно бесплатно. Компания "Нордстром" из Си?х этла (шт. Вашингтон), в которой объем продаж увеличился с 1972 по 1982 г. со 100 до 600 млн долл., беззаветно верит одной простой вещвдш А именно, что потребитель всегда прав. Многие хозяйственные руководители и фирмы часто говорят об этом, мало только кто следует этому принципу на практике. "Нордстром" следует. Если вы очутитесь в любом из магазинов "Нордстрома", то вы физически ощутите, что торговый персонал этой фирмы готов •буквально "расшибиться Bqr лепешку" лишь бы угодить вам. Если вы заглянули в этот магазин и »;?
К сказанному можно добавить (исключительно для скептиков), что подобный метод работы с информацией обладает по меньшей мере тремя очевидными преимуществами: он предполагает изучение заведомо известной по тематике информации в спланированное время, предоставляет в распоряжение исполнителя адресную и достоверную информацию, причем совершенно бесплатно, поскольку ТВ- и радиоприемники, в отличие от компьютеров с выходом в Интернет, имеются почти у каждого. При анализе процесса капиталистического воспроизводства в •его конкретной целостности, включая вторичные производственные отношения, К- Маркс вскрывает политико-экономическую сущность столкновений между противоречивыми интересами участников данного процесса по поводу распределения прибавочного продукта. Применительно к взаимоотношениям между предпринимателем и земельным собственником эти противоречия сводятся к тому, что если функционирующему капиталисту «удастся, например... уплачивать арендную плату ниже нормального уровня ренты, то для него совершенно безразлично, будет ли он продавать товар ниже его стоимости, даже ниже общей цены производства, то есть будет ли отдавать даром часть содержащегося в товаре прибавочного труда» [4, ч. 2, с. 445]. Стремление всемерно сокращать издержки производства «относится и к постоянной части капитала». Поэтому аналогичная коллизия возникает между владельцем предприятия обрабатывающей промышленности и поставщиком сырья: «Если, например, промышленник может купить сырой материал ниже его цены производства, то это гарантирует его от убытка даже и в том случае, когда ему приходится, в свою очередь, продавать этот материал в готовом продукте ниже цены производства. Его предпринимательский доход может остаться неизменным и даже возрасти, если только остается неизменным или возрастает избыток товарной цены над теми ее элементами, которые должны быть оплачены, возмещены эквивалентом» [4, ч. 2, с. 445—446].
Поскольку конструкция эксплуатационной колонны остается неизменной, то, с точки зрения конечной цели строительства скважин— добычи нефти и газа, совершенно безразлично, каким диаметром долот были пробурены отдельные участки ствола. С точки же зрения рентабельности буровых работ и стоимости самой скважины, этот вопрос весьма существенный, так как определяет эффективность использования капитальных вложений на строительство скважин.
curve), являющейся графиком комбинаций потребления, относительно которых экономисту совершенно безразлично, какую из них выбрать. В любой точке кривой безразличия степень его удовлетворения одинакова. Если бы он сумел как-то изменить степень удовлетворения, или полезность, он обозначил бы уровень, соответствующий построенной кривой безразличия, буквой [/г
стоимости товаров прямо пропорциональны количеству рабочего времени, затраченному на их производство; и. обратно пропорциональны производительности приложенного к ним трудам3'. В этой цитате имеется только один, но весьма существенный дефект. Она приведена по старому ц очень плохому русскому переводу, хотя имеется и новый, вполне удовлетворительный. В правильном переводе конец приведенной фразы читается так; ft... и обратно пропорциональны производительным силам затраченного труда», что в точности соответствует оригиналу, где употреблен термин the productive powers of the labour. Но если анонимный переводчик заменил один термин другим по невежеству, то ученые авторы учебника для вузов не имеют права быть невеждами. Им, очевидно, были доступны и лучшие переводы, и английский оригинал реферата Маркса. Они не могли думать, что совершенно безразлично, какой из двух терминов употреблен в действительности Марксом в данном определении, ибо это именно и составляет предмет спора. И они могли бы знать, в какое смешное положение онн поставят себя перед своими читателями, сражаясь за чистоту учения Маркса путем безбожного перевираиъя его основных определений.
Совершенно безразлично, что Вы делаете и сколько тратите на это времени: Вы должны расходовать еще больше времени на рекламу и развитие Вашей личности и Вашей продукции. Делайте все, чтобы обращать па себя внимание.
денег» для других, причем совершенно безразлично, сколько Вы зарабатываете.
Только если Вы располагаете вышеупомянутой суммой, у Вас есть время для того, чтобы спокойно искать новую область деятельности, которая Вас удовлетворит. Только тогда Вы можете спокойно поехать отдохнуть. И даже если долго ничего позитивного не происходит, с этим резервом Вы чувствуете себя защищенным. А в потребности быть защищенным нуждается каждый человек. Совершенно безразлично, насколько крепки у Вас нервы, — находясь в сильной позиции. Вы будете действовать эффективнее. Финансовая защита и является такой сильной позицией.
• Если Вам совершенно безразлично, что говорят другие тогда Вас ничто
Совершенно безразлично, насколько хороши Ваши человеческие отношения с наставником: благодаря коммерческому партнерству эти отношения только окрепнут.
Опцион — это контракт, наделяющий вас правом осуществить передачу ценных бумаг. Например, это может быть право купить или продать в определенный момент 100 акций по зафиксированной цене. Обладая опционом, вы не владеете долей капитала компании и не являетесь ее кредитором. Вы обладаете только правом купить или продать 100 акций компании. Но поскольку вы и так можете купить или продать 100 акций, то логично спросить: «Зачем покупать опцион, предоставляющий такое право? ». Ответ прост: опцион заранее фиксирует цену этих 100 акций. Это и есть основа торговли опционами. Рыночные цены имеют свойство изменяться и иногда весьма существенно. Опцион же «замораживает» цену, и вам становится совершенно безразлично, насколько изменится биржевая стоимость интересующего вас актива; вы как владелец опциона зафиксировали цену своей покупки (или продажи). Именно эта зафиксированная цена и определяет текущую стоимость опциона на протяжении срока его жизни.
Собственно говоря, подобный способ фабрикации явился бы самым дешевым, если бы при изготовлении отдельных частей соблюдались те принципы производства, которые я более подробно описал выше. Самый экономный метод производства в будущем будет состоять в том, что все части изделия будут изготовляться не под одной и той же крышей. Я подразумеваю сложное изделие. Каждая отдельная часть будет производиться там, где она может быть сделана наиболее совершенно, собираться же все части будут в центрах потребления. Такому методу мы стараемся следовать и теперь и надеемся развить его шире. При этом совершенно безразлично, будут ли фабрики, изготовляющие отдельные части, принадлежать одному и тому же обществу или владельцу, или разным лицам, лишь бы все отдельные фабрики придерживались в своих методах принципа производительности. Если представляется возможность купить готовые части такой же доброты, как мы сами производим, и если цена умеренная, то мы предпочитаем не производить таковых, за исключением тех случаев, когда хотим иметь готовый запас под рукой. Отчасти полезно, если фабрики, изготовляющие отдельные части, принадлежат разным владельцам.
Статистической достоверности Статистической отчетностью Статистической значимости Статистическое регулирование Статистического показателя Статистическую обработку Статистика государственных Статистика свидетельствует Статистики государственных Сглаживание колебаний Стендовые испытания Стержневых компетенций Стимулирования экономического вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|