|
Себестоимости проектируемой
Параметрический метод определения себестоимости проектируемых средств вычислительной техники применяется на самых ранних этапах разработки, когда нет возможности рассчитать величину даже отдельных статей прямых расходов. Для этого используются специальные регрессионные зависимости, позволяющие увязать полную себестоимость изделия и величину его отдельных технических параметров.
Наиболее совершенным методом расчета себестоимости проектируемых изделий на этапе их конструкторской подготовки производства является метод множественной корреляции. Он дает возможность установить зависимость себестоимости создаваемого изделия от его технико-экономических параметров, зачастую оказывающих противоположное влияние на величину себестоимости.
49. И патов М. И. Расчеты себестоимости проектируемых машин. М., «Машиностроение», 1968.
РАСЧЕТЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МАШИН
Расчеты себестоимости проектируемых машин. И п а т о в М. И.
Для расчета используются нормативно-справочные или статистические материалы о количественных соотношениях между этими параметрами и себестоимостью уже выпущенных машин аналогичного назначения. Однако эти статистические материалы должны быть соответствующим образом подготовлены и обработаны для расчетов себестоимости проектируемых машин.
На рис. 1.3 представлен пример варианта системы баллов для расчета себестоимости проектируемых универсальных токарно-винторезных станков. В качестве основных параметров, известных на ранней стадии проектирования, взяты: отношение максимального числа оборотов шпинделя к минимальному; число ступеней по>-дач я„; мощность электродвигателя главного привода Nnp в квт\ наибольшее расстояние между центрами / в мм~, наибольший наружный диаметр обрабатываемого изделия cfmax в мм; вес станка G в кг.
Пример анализа величины баллов и определения ценностного множителя для трех отечественных токарно-винторезных станков приведен в табл. 1.5; при этом найдено значение 'ценностного множителя для каждого из :них, а также среднее значение, 'которое можно использовать для расчета себестоимости проектируемых станков.
Для 'получения расчетных формул по 'машинам, 'агрегатам, узлам и деталям необходимы 'накопление, обработка и систематизация большого статистического материала. Такая работа под силу лишь большим коллективам отраслевых научно-исследовательских институтов и проектных организаций при широком использовании методов кодирования информации, вычислительной техники и т. д. Использование же многочисленных формул для уточненных расчетов себестоимости [проектируемых деталей, узлов и агрегатов, нахождение на основе проведенных расчетов себестоимости : машины I являются весьма трудоемкими работами, которые вряд ли под силу небольшому числу экономистов проектных организаций и заводов.
готовки производства; подготовить применительно к каждому классу справочные таблицы, номограммы, графики, позволяющие быстро найти значения отдельных составляющих и коэффициентов расчетной формулы для конкретных конструктивных особенностей, технологических, организационных и эксплуатационных условий; обучить работников планово-экономических, конструкторских и технологических отделав заводов, работников проектных организаций, студентов технических и инженерно-экономических вузов и техникумов методам расчета себестоимости машин при проектировании; широко использовать 'современную быстродействующую вычислительную технику для создания нормативной базы и осуществления расчетов себестоимости проектируемых машин.
РАСЧЕТЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МАШИН Расчет себестоимости проектируемой машины SH этим .методом производится по следующим формулам:
личающегося от предполагаемого годового выпуска проектируемой машины, то в формулу для расчета себестоимости проектируемой машины должен быть обязательно введен коэффициент, учитывающий изменение себестоимости при изменении серийности (массовости) изготовления. Этого не следует делать только в том случае, если в самой структуре формулы учитывается этот фактор [см. например, формулу (1.29)].
смотренных выше способов расчета себестоимости. Однако наличие на этом этапе целого ряда новых данных (см. табл. 1.1), в частности, разработанных чертежей агрегатов и узлов, спецификаций покупных .изделий, спецификаций материалов, позволяет применить более точные методы расчета себестоимости проектируемой машины.
Таким образом, себестоимость машины будет состоять из двух слагаемых: себестоимости изготовления узлов и агрегатов машины с учетом масштабов их выпуска и плановой (или, в первом приближении, оптово-отпускной) цены покупных агрегатов и узлов. Расчет себестоимости проектируемой машины SK можно производить по следующим формулам:
Подетальный метод расчета себестоимости. На этапе рабочего проектирования расширяются возможности для точного расчета себестоимости проектируемой машины. Здесь могут быть использованы любые из рассмотренных выше методов расчета. Наличие конструктивно-технических данных о деталях (см. рис. 3 и табл. 1.1) позволит получить итоговые данные по себестоимости, приближающиеся к плановой себестоимости, которая будет рассчитана в процессе технологической подготовки производства.
плановую калькуляцию себестоимости .проектируемой машины и окончательно проверить правильность проведенного ранее анализа технико-экономической эффективности.
завод будет иметь рентабельность больше, чем 'по ранее выпускавшейся машине, 'поэтому при существенном отличии себестоимости проектируемой машины SK от предель-
В книге рассматриваются основные теоретические предпосылки и методы экономического анализа при проектировании машин. Изложены вопросы экономического анализа эксплуатационных качеств машины и технологичности конструкции, методы расчета себестоимости проектируемой машины и длительности производственного цикла ее изготовления. Показаны некоторые специфические особенности анализа применительно к основным видам машин.
Расчет себестоимости проектируемой машины. Себестоимость выражает все денежные затраты предприятия на изготовление продукции. Снижение себестоимости является основой снижения 'розничных и оптовых цен. Правильное определение себестоимости изделий имеет важное значение для планирования производства и проектирования новой техники.
Сметная калькуляция себестоимости проектируемой машины производится в следующей последовательности:
В табл. 65 приведена схема укрупненного расчета себестоимости проектируемой машины. Величины а, (3 и о принимаются при этом по данным завода, на котором изготовляются изделия, аналогичные проектируемому. Это обусловлено тем, что при
Соответствия организационной Соответствия работника Соответствия стандартам Соответствие деятельности Соответствие квалификации Себестоимость материально Соответствие современным Соответствие законодательству Соответствовать количеству Соответствовать определенным Соответствовать суммарному Соответствует коэффициенту Соответствует минимальному вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|