Совокупное предложение



Важным фактором, определяющим уровень сбережений домашних хозяйств, является величина его дохода. Как было отмечено выше, весь располагаемый доход домашнего хозяйства состоит из двух частей: одна направляется на потребление, другая сберегается. Значит, чем большая часть дохода потребляется, тем меньшая его часть направляется на сбережение. С другой стороны, если пропорция между потребляемой и сберегаемой частями остается неизменной, то на уровень сбережений влияет величина получаемого домашним хозяйством дохода. Однако возникает вопрос: в какой пропорции увеличиваются сбережения и потребляемая часть дохода в случае его общего роста? Ответ на этот вопрос сформулирован в основном психологическом законе Кейнса: «Психология общества такова, что с ростом совокупного реального дохода увеличивается и совокупное потребление, но не в такой же мере, в какой растет доход» [Кейнс, с. 80]. Более низкие по сравнению с ростом совокупного дохода, темпы роста потребления определяются так называемой склонностью к потреблению. Предельная склонность к потреблению (Marginal Propensity to Consume, MPC) равна отношению прироста потребляемой части дохода (АС) к приросту всего дохода в целом (AY):

По сравнению с ценами на акции оцениваемое совокупное потребление изменяется плавно с течением времени. Представляется, что колебания потребления зачастую не совпадают с динамикой фондового рынка. Отдельные акции, по-видимому, имеют низкую или неустойчивую бету потребления. Более того, изменчивость потребления кажется очень незначительной для того, чтобы объяснить средние нормы доходности обыкновенных акций в прошлом, если не допускать чрезмерной антипатии инвесторов к риску". Эти проблемы могут отражать неудовлетворительность наших оценок потребления или, возможно, неудовлетворительность моделей, описывающих распределение индивидуумами своего потребления во времени. Видимо, еще не пришло время практического использования потребительской версии правила оценки долгосрочных активов.

Классическая модель основывается на идеях, высказанных много лет назад. Поэтому часто считают, что эти «старые идеи» вряд ли применимы в настоящее время. Хорошим примером, подтверждающим обратное, являются идеи видного представителя классической школы Давида Рикардо {1772—1823). Д. Рикардо утверждал, что влияние многих изменений налогообложения на макроэкономические переменные будет небольшим или практически нулевым. Например, Д. Рикардо считал, что снижение аккордных налогов не окажет воздействия на совокупное потребление. По его мнению, причина была в том, что государство должно финансировать уменьшение налогообложения за счет эмиссии дополнительных облигаций. Государство будет вынуждено платить проценты по ним в будущем, так что для их оплаты со временем придется все равно повышать налоги. Следовательно, налогоплательщики будут думать, что сокращение налогов в настоящем повлечет за собой увеличение налогового бремени в будущем. В результате в ответ на уменьшение налогообложения рационально мыслящие и стремящиеся к прибыли индивиды будут откладывать «прибыль» от такого уменьшения (увеличение дохода, остающегося на руках после уплаты налогов) до определенного момента в будущем, когда государство повысит налоги, чтобы выплатить долги. Следовательно, сокращение налогового бремени необязательно повлечет за собой рост текущего потребления.

6. В традиционной кейнсианской модели экономики потребление домашних хозяйств является стабильной функцией реального располагаемого дохода (дохода после уплаты всех налогов). Совокупное потребление представляет собой сумму автономного потребления, которое не зависит от уровня дохода и потребления, производного от дохода, которое прямо пропорционально размеру располагаемого дохода.

Средняя склонность к потреблению (average propensity to consume, APC) — совокупное потребление домашних хозяйств, деленное на совокупный располагаемый доход; часть дохода после уплаты налогов, идущая на потребительские расходы.

Средняя склонность к потреблению (average propensity to consume, APC) — совокупное потребление домашних хозяйств, деленное на совокупный располагаемый доход; часть дохода после уплаты налогов, идущая на потребительские расходы.

Важнейшим агрегированным показателем, наряду с совокупным спросом и совокупным предложением, является совокупное потребление (англ. consume — с).

В действительности, совокупное потребление составляют группы товаров, служащие для удовлетворения различных, совершенно не зависимых друг от друга потребностей. Потребитель прежде всего ранжирует все возможные независимые потребности в продуктах, одежде, жилье, предметах домашнего обихода, в услугах социально-культурной сферы и т.д. по одному только ему ведомому критерию. Далее, по результатам этой операции вполне объективно определяется структура расходов: сначала в отношении всех независимых друг от друга групп товаров и услуг, а .•атем уже — в отношении пропорций спроса на товары и услуги субституционального характера.

Общие черты нашей теории могут быть сформулированы следующим образом. Когда занятость возрастает, увеличивается совокупный. реальный доход. Психология общества такова, что с ростом совокупного реального дохода увеличивается и совокупное потребление, однако не в такой же мере, в какой растет доход. Поэтому предприниматели потерпели бы убытки, если бы вся возросшая занятость была направлена на удовлетворение возросшего спроса на предметы текущего потребления. Для поддержания любого данного уровня занятости необходимы текущие инвестиции, поглощающие превышение совокупной продукции над тем, что общество желает потреблять при данном уровне занятости. Если такие инвестиции не осуществляются, выручка предпринимателей будет ниже той, которая необходима, чтобы вызвать у них стремление к достижению этого уровня занятости; Отсюда следует, что при данной величине показателя, который мы будем называть склонностью общества к потреблению, равновесный уровень занятости, т. е. тот уровень, при котором у предпринимателей в целом нет стремления ни расширять, ни сокращать занятость, будет зависеть от величины текущих инвестиций. В свою очередь величина текущих инвестиций зависит от того, что мы будем называть побуждением инвестировать, а побуждение инвестировать (мы покажем это) в свою очередь зависит от отношения между графиком предельной эффективности капитала и комплексом норм процента по займам с разными сроками погашения и разной степенью риска.

Целесообразно здесь же упомянуть, предвосхищая последнюю часть этой ihi „JrtS'rSomДля общества в целом совокупное потребление (С) на протяжении

1. Изменение единицы заработной платы. Потребление С, конечно, в большей мере является (в определенном смысле) функцией реального дохода, чем функцией денежного дохода. При данном состоянии техники, вкусов и социальных условий, определяющих распределение доходов, реальный доход каждого человека будет увеличиваться или уменьшаться в соответствии с количеством единиц труда, которыми он мог бы распоряжаться, иначе говоря, в соответствии с измеренной в единицах заработной платы величиной его дохода, хотя при изменении общего объема продукции его реальный доход все же будет (в связи с убывающей доходностью) расти медленней, чем его доход, измеряемый в единицах заработной платы. В качестве первого приближения мы можем, следовательно, с достаточным основанием предположить, что в тех случаях, когда меняется единица заработной платы, расходы на потребление, соответствующие данному уровню занятости, будут, подобно ценам, изменяться в той же самой пропорции. И все же при некоторых обстоятельствах может оказаться необходимым принять во внимание и влияние на совокупное потребление, которое могут оказывать изменения в распределении данного реального дохода между предпринимателями и рантье - изменения, происходящие в результате перехода от одной единицы заработной платы к другой. Помимо этого, мы уже исключили возможное влияние, оказываемое изменением единицы заработной платы, измеряя склонность к потреблению доходом, выраженным в единицах заработной платы.


Совокупное предложение сдвигается в сторону увеличения производства информационных товаров и услуг. Появляются новые продукты и новые услуги, новые отрасли, новые специальности и новые рабочие места. В результате создание, распространение, обновление и применение информации происходит опережающими темпами (по сравнению с использованием любых других ресурсов). В 1994г., например, мировое производство товаров и услуг возросло на 3,5%, а мировое производство информационных товаров и услуг увеличилось на 20%. К концу века 60% рабочих мест в развитых странах будет связано, по оценкам, с производством и обменом информацией.

Совокупный спрос и определяющие его факторы. Совокупное предложение и факторы, воздействующие на него. Понятие макроэкономического равновесия. Элементы основных моделей макроравновесия и границы их применения. Модели макроравновесия Л. Вальраса, ' К. Маркса, Д. Кейнса, В. Леонтьева. Особенности моделей макроравновесия в основных течениях экономической мысли.

Конечно, совокупное предложение включает конкурентное предложение плюс предложение ОПЕК, которое мы рассматриваем как постоянное в 12 млрд. баррелей в год. Добавив эти 12 млрд. баррелей в год к вышеозначенной кривой конкурентного предложения, получим общее кратковременное предложение ST= 17,4 -f 0,15P.

При любой цене ниже PI отрасль не будет выпускать никакой продукции, так как PI — минимальные средние переменные издержки фирмы с наименьшими затратами. При цене между Pi и ?2 будет производить продукцию только фирма 3, и поэтому кривая совокупного предложения отрасли будет совпадать с отрезком кривой предельных издержек МСз фирмы 3. При цене Р2 совокупное предложение отрасли составит сумму предложений всех трех фирм. Фирма 1 предложит 2 единицы, фирма 2 — 5, а фирма 3 — 8 единиц. Таким образом, совокупное предложение отрасли составляет 15 единиц. При цене РЗ фирма 1 предлагает 4 единицы, фирма 2 — 7, фирма 3 — 10 единиц. Всего отрасль предлагает 21 единицу продукции. Отметим, что кривая предложения отрасли поднимается вверх и имеет излом при цене PZ. Но когда на рынок выходят много фирм, изломы перестают быть заметными, и поэтому мы вычерчиваем обычно кривые совокупного предложения отрасли как гладкие, возрастающие кривые.

три условия. Во-первых, все фирмы отрасли максимизируют прибыль. Во-вторых, ни у одной фирмы нет стимулов для вступления или выхода из дела, так как все фирмы в отрасли получают нулевую экономическую прибыль. В-третьих, цена продукта такова, что совокупное предложение отрасли равно совокупному потребительскому спросу.

Чтобы определить долговременное совокупное предложение, мы предполагаем, что все фирмы имеют равный доступ к имеющейся производственной технологии. Объем производства растет за счет расширения использования ресурсов, а не за счет изобретений. Мы также предполагаем (для упрощения), что условия на рынках производственных факторов не меняются, когда в отрасли увеличивается или уменьшается производство. Например, возросший спрос на рабочую силу не означает выгодную возможность для профсоюза договориться о повышении заработной платы своих рабочих.

Именно так многие городские власти поддерживают высокую таксу за проезд в такси. Они ограничивают совокупное предложение, требуя, чтобы каждый таксомотор имел специальный знак-медальон, а затем ограничивая общее число таких знаков. Кто выигрывает от этого? Таксомоторные компании, обладающие такими знаками-медальонами. Кто проигрывает? Конечно же, потребитель.

СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТРУДА -все то количество рабочей силы, которое общество предложило работодателям и которое оно может предоставить им. Схематически С.п.т. можно представить в виде кривой, которая показывает наличие реального количества способностей к труду определенной квалификации и качества при возможном уровне заработной платы.

- на совокупное предложение (с учетом отраслевой потребности и косвенного эффекта);

В рыночной экономике краткосрочное прогнозирование наблюдается при прогнозировании совокупного спроса и его основных элементов и их регулирования средствами кредитно-денежной политики, ибо совокупное предложение зависит в основном от уже действующих предприятий и их производственных мощностей, следовательно, это уже вопрос использования действующих производственных мощностей.

Согласно теории Миллера, предложение корпорационных долговых обязательств растет до тех пор, пока ставка налога на прибыль корпораций превышает ставку налога на доходы инвесторов, принимающих возросшее предложение облигаций. Когда предложение долговых обязательств выравнивает эти две налоговые ставки, устанавливается оптимальнее соотношение заемного и собственного капитала для корпораций в целом. Но если совокупное предложение долговых обязательств удовлетворяет потребности инвесторов, любая отдельная фирма, подлежащая налогообложению, должна прийти к заключению, что политика управления задолженностью не имеет значения.


Стоимостью материальных Стоимостью приобретения Стоимостью строительства Стоимость эксплуатации Стоимость амортизации Стоимость автомобиля Стоимость бессрочной Стоимость действующих Стоимость долгосрочных Стоимость достаточно Синдиката андеррайтеров Стоимость хеджирующего Стоимость инвестиционных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика