|
Совокупность покупателей
Под социально-демографической структурой понимается совокупность показателей, характеризующих состав л структуру работающих по возрасту, полу, уровню квалификации, образованию, стажу, социальному положению и др.
Совокупность показателей образует единую систему, позволяющую дать целостную, связанную и всестороннюю картину состояния и развития производства. В общую систему входят различные по своему характеру показатели. Показатели, используемые при планировании, учете и контроле за ходом выполнения планов, подразделяются на натуральные, стоимостные, количественные, качественные, утверждаемые и расчетные.
База сравнения представляет собой совокупность показателей (экономических, социальных, экологических и др.) аналогичного по функциональному назначению объекта техники, уровень которых принимают за исходный для проведения оценки эффективности осуществляемого мероприятия.
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ — степень развития и удовлетворения потребностей, интересов людей, выраженная в оценочной форме, как высокая, средняя или низкая. Качественная характеристика жизни охватывает фактически все стороны человеческого существования, включая содержание, формы и результаты трудовой деятельности, уровень благосостояния, реализацию свободы личности, демографические, этнографические и экологические условия. ООН использует индекс "К.ж.", который слагается из трех основных показателей: национальный доход на душу населения, продолжительность жизни, состояние образования в данной стране. При определении индекса К.ж. эксперты ООН добавляют к ним показатели состояния здравоохранения, занятости и покупательной способности населения, доступа к участию в общественно-политической жизни. В РФ при раскрытии сущности и показателей К.ж. специалисты принимают бо внимание состояние здоровья (продолжительность жизни, физ. и умственные возможности людей, их питание и самочувствие); наличие жилья и его обустройство; постановку образования и доступность учреждений культуры; напряженность и эффективность труда, свободу выбора профессии и специальности; условия отдыха, использование свободного времени; занятость и гарантии от безработицы; благополучие семьи, возможности воспитания потомства. Применительно к персоналу конкретной организации больше учитывается качество трудовой жизни, как совокупность показателей удовлетворения личных потребностей и интересов работника.
База сравнения представляет собой совокупность показателей (экономических, социальных, экологических и др.) аналогичного по функциональному назначению объекта техники, уровень которых принимают за исходный для проведения оценки эффективности осуществляемого мероприятия.
База сравнения (базовый вариант) представляет совокупность показателей (экономических, социальных, экологических и др.) аналогично по функциональному назначению объекта техники, уровень которых принимают за исходный для оценки эффективности осуществляемого мероприятия.
Пусть в процессе производства на описываемой экономической единице выпускаются некоторые изделия. Их принято называть продуктами. Пусть всего выпускается m видов продуктов (изделий). Обозначим выпуск t'-ro продукта через ?/(, где i — 1, ..., т. Совокупность показателей выпуска обозначим через вектор у, т. е.
Мы рассмотрели несколько основных подходов к принятию решения в случае неопределенных факторов в изучаемой модели. Можно привести примеры, когда все критерии принятия решения приводят к выбору одного и того же решения x e X, обычно же этого не происходит, каждый критерий приводит к своему решению (пример такого рода рассмотрен в следующей главе). Поэтому возникают дискуссии о том, какой критерий и когда предпочтительнее, .делаются попытки построить на основе нескольких критериев единственный. В частности, критерий Гурвица является таким объединением двух критериев. Предпринимались также попытки объединить критерий Гурвпца и критерий Байеса — Лапласа. Все получаемые критерии имеют высокую степень произвольности. По нашему мнению, единственным путем преодоления этих трудностей является многокритериальный подход, в котором ЛПР смогло бы рассмотреть варианты принимаемого решения, эффективные с точки зрения совокупности показателей, и выбрать среди них наиболее подходящий. Такой подход использован в примере, приведенном в следующей главе. Конечно, совокупность показателей при этом должна, быть не слишком велика.
Строение счетов. Каждый счет состоит из двух противоположных подмножеств показателей. Одна совокупность показателей относится к дебету счета, а другая — к его кредиту. С точки зрения внутреннего движения данных на счете дебет и кредит можно характеризовать как плюс и минус, отражающие увеличение или уменьшение по счету.
Вся совокупность показателей, относящаяся к блоку 1, определяет степень использования производственных ресурсов (производительность труда, фондоотдачу основных производственных фондов и мате-риалоотдачу предметов труда), а также другие показатели экономической эффективности: качество, себестоимость и прибыльность продукции, оборачиваемость производственных фондов, финансовое состояние и рентабельность хозяйственной деятельности.
совокупность показателей для достижения целей и задач; Взаимодействуя, покупатели и продавцы образуют рынок. Рынок представляет собой совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена. Следует отметить, что рынок не исчерпывается одной отраслью промышленности. Отрасль промышленности — это совокупность фирм, торгующих одним и тем же или родственными видами товаров.
4. К понятию рынка относится совокупность покупателей и продавцов, в результате взаимодействия которых возникает возможность сбыта и приобретения товаров и услуг. Микроэкономика занимается изучением как конкурентных рынков, где один отдельно взятый покупатель или продавец не имеет влияния на цену, так и неконкурентных рынков, где отдельные агенты могут воздействовать на цены.
Согласно этому определению размер рынка определяется числом покупателей, которые могут откликнуться на то или иное рыночное предложение. Потенциальный рынок — это совокупность покупателей, проявляющих достаточный уровень интереса к определенному рыночному предложению.
Но одного потребительского интереса для существования рынка недостаточно. Потенциальные покупатели должны иметь достаточный доход, и у них должен быть доступ к предлагаемому товару. Если товар не продается в тех или иных районах, потенциальные потребители оказываются вне сферы влияния рынка. Доступный рынок — это совокупность покупателей, проявляющих интерес, имеющих достаточный доход и доступ к конкретному рыночному предложению.
Предположим, что компания и ее конкуренты уже имеют некоторое количество потребителей на целевом рынке. Рынок проникновения — это совокупность покупателей, которые уже покупают товар данной компании.
Доступный рынок — это совокупность покупателей, проявляющих интерес, имеющих достаточный доход и доступ к конкретному рыночному предложению. Жизненный цикл товара характеризуется изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени, которое графически можно представить в виде кривой, по форме напоминающей колокол (рис. 12.2). На этой кривой можно выделить четыре этапа: внедрение, рост, зрелость и спад.
Потенциальный рынок — совокупность покупателей, проявляющих достаточный уровень интереса к определенному рыночному предложению.
На потребительском рынке всегда представлена 1—3%-ая по объему частная совокупность покупателей, готовых платить любые деньги за абсолютную новинку. Это, в свою очередь, гарантирует фирме-лидеру возмещение ее затрат на поддержку поступательного движения научно-технического прогресса и НИОКР. По оценкам экспертов, за всю историю человечества таких абсолютных новинок было создано от 150 до 400 единиц. Все остальное из товарного многообразия, которым пользуется человечество, является композициями, возникшими на стыке товарных свойств и качеств пионерных товаров.
Успех конкретного товара на рынке означает предпочтение покупателя, отданное предприятию-производителю этого товара в условиях широкого предложения товаров-аналогов конкурентами (другими производителями). В условиях рынка каждый покупатель всегда приобретает тот товар, который в большей мере удовлетворяет его потребности. Совокупность покупателей, отдавших предпочтение товару конкретного производителя, является объективной оценкой (характеристикой) удовлетворения общественной потребности этим товаром по сравнению с другими производителями. Таким образом, конкурентоспособность товара (услуг) характеризует и конкурентоспособность предприятия-производителя .
Рынки могут быть определены различными способами. Первоначально термин «рынок» означал то место, где покупатели и продавцы могли совершать обмен товарами. Экономисты используют термин «рынок», имея в виду совокупность покупателей и продавцов, которые совершают операции по купле-продаже товаров определенного типа или класса (лично, по телефону, по почте или другим каким-то образом). Так, экономисты говорят о рынке автомобилей или рынке жилья. Но специалисты по маркетингу видят продавцов как «отрасль», а покупателей как «рынок». То есть они будут говорить о рынке «домовладельцев в возрасте от 35 до 50 лет с низкими доходами» или «фирмах, снабжающих агентов краской для автомобилей, которую они покупают для своих компаний».
СЕГМЕНТ РЫНКА [segment of the market] — понятие маркетинга, часть рынка того или иного товара или услуги, выделяемая (в представлении фирмы, предприятия) по географическому признаку (страна, регион), по отраслевой принадлежности фирм-покупателей и их типу (мелкие, крупные и т.п.), по признаку социального деления индивидуальных потребителей (богатые, средний класс, крестьяне или рабочий, молодежь или пожилые и т.п.).Таким образом, Ср. — совокупность покупателей, обладающих какими-то общими характеристиками, важными для успешности продажи товара или услуги. Такими характеристиками могут быть, напр., сходное потребительское поведение потенциальных покупателей (см. Типы по-
Синдиката андеррайтеров Стоимость хеджирующего Стоимость инвестиционных Стоимость использованных Стоимость изготовления Стоимость капитального Стоимость конечного Стоимость краткосрочных Стоимость ликвидированных Стоимость минимальной Стоимость находится Синтетических красителей Стоимость необходимо вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|