Совокупности предприятий



Действующая цена товара (иногда ее называют ценой в «текущих долларах») представляет собой его номинальную цену. Например, цена галлона бензина составляла около 50 центов в 1972 г., 1,5 долл. — в 1982 г. и около 1 долл. — в 1987 г. Реальная (сопоставимая) цена товара (иногда ее называют ценой в «постоянных долларах») представляет собой цену, рассчитанную относительно совокупного показателя цен — такого, как индекс цен на потребительские товары (ИПЦ). ИПЦ рассчитывается Управлением статистики Министерства труда США, которое фиксирует, как стоимость обширного набора товаров на рынке меняется во времени относительно большой совокупности потребителей.

2.6.2. Сегментация рынка состоит в разбиении совокупности потребителей по причине их индивидуальных требований к данной товарной группе, например хлебопродуктам, на узкие специфические группы потребителей в соответствии с избранным критерием (например, вкусы, предпочтения, медицинские показания, национальные особенности). Последствием результатов сегментации для продуцента является необходимость ориентироваться на конкретные сегменты рынка. Попытка выпустить универсальный хлебопродукт для всех потребителей и на все случаи

Процесс замещения материальных благ можно исследовать не только по отдельным товарным группам и товарам в рамках бюджета потребителя и однородной совокупности потребителей, как это показано выше. Однако возможно изучение взаимозаменяемости благ по внутригрупповым позициям ассортимента при анализе покупательского спроса непосредственно на товарных рынках.

тельной выборки генеральной совокупности потребителей (уст-

ходной совокупности потребителей словесных данных.

рии сбалансированного бюджета потребителя». Выводы, к которым он пришел, состоят в том, что категория полезности формируется под влиянием изменения цен и доходов, т.е. реальных, объективно действующих факторов. Именно эти факторы обусловливают систему предпочтений потребителей. В результате работы Слуцкого полезность получает объективную оценку, причем речь идет о предпочтениях и полезности не одного, а совокупности потребителей, как это реально происходит на рынке.

При анализе рынка сбыта изучается его структура, т. е. проводится операция сегментирования рынка — разделение общей совокупности потребителей на определенные группы (сегменты), для которых характерны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения. От того, насколько обосновано выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе за рынок. Практическое использование приемов сегментации предполагает нахождение оптимального соотношения

В настоящее время для деления совокупности потребителей используются следующие признаки сегментации:

рии сбалансированного бюджета потребителя». Выводы, к которым он пришел, состоят в том, что категория полезности формируется под влиянием изменения цен и доходов, т.е. реальных, объективно действующих факторов. Именно эти факторы обусловливают систему предпочтений потребителей. В результате работы Слуцкого полезность получает объективную оценку, причем речь идет о предпочтениях и полезности не одного, а совокупности потребителей, как это реально происходит на рынке.

Поскольку существуют ошибки выборки и в первом и во втором случаях, то можно сделать следующий вьшод. Для первого случая: около 30% опрошенных выразили неудовлетворенность купленной моделью автомобиля. Для второго случая: около 35% опрошенных выразили неудовлетворенность купленной моделью автомобиля. Какой же общий вывод можно сделать в данном случае? Как избавиться от термина «около»? Для этого введем показатель ошибки: 30% ± х% и 35% ± у% и сравним х и у. Используя логический анализ, можно сделать вывод, что большая выборка содержит меньшую ошибку и что на ее основе можно сделать более правильные выводы о мнении всей совокупности потребителей. Видно, что решающим фактором для получения правильных выводов является размер выборки. Данный показатель присутствует во всех формулах, определяющих содержание различных методов статистического вывода.

Что касается рыночной эффективности, то любая организационная деятельность нуждается в рынке, то есть совокупности потребителей. Для удовлетворения имеющихся потребностей создается организация, состоящая из лидеров и «ведомых» и имеющая капитал в различных формах. Неумение приспособить организацию, людей, технологию к изменениям в структуре спроса — важнейшая причина трудностей, возникающих у компаний, и поиска обновленной идеологической основы (видение, концепция бизнеса или деятельности; стратегия; цель и уровень амбиций; отношение к людям).

ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ [consumer's surplus] — разница между тем максимумом, который человек готов заплатить за товар (приобретенной полезностью товара), крыночной ценой этого товара (т.е. оплаченной частью полезности). Цена товара для потребителя представляет собой его издержки при потреблении этого товара. Для совокупности потребителей излишек равен площади между кривой спроса и рыночной ценой (ее уровень обозначен/^ на рис. И.З).


стоимости добычи нефти учитывает коллективный опыт формирования затрат по совокупности предприятий. На основе коэффициентов регрессии можно учитывать характер изменения затрат в данном НГДУ при определенной производственной ситуации, так как аналогичная ситуация уже была в других НГДУ в прошлом. Таким образом, в данном случае экстраполируются только те уровни затрат, которые не учтены включенными в модель факторами.

Несмотря на определенные организационные сложности, данная задача технически решаема, и получение некоего сводного баланса по совокупности предприятий, т.е. по стране в целом, реально и оправданно.

Исследование взаимных распределений значений экономических показателей и нахождение соотношений функционирования производственных систем представляет следующий важный класс задач анализа хозяйственной деятельности, например, задачу определения средней линии изменений объема продукции (ТП) в зависимости от изменения численности работающих (Ч) и производительности труда (В) по заданной совокупности предприятий. Такая задача решается методами стохастического моделирования. Здесь моделируется конкретное аналитическое выражение для зависимости

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПРИ ПОМОЩИ БАЛЛЬНОГО МЕТОДА, МЕТОДА СУММ И МЕТОДА РАССТОЯНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ. Мы рассмотрим такой расчет на примере 13 предприятий одного из АО. В последних двух методах расчет выполняется дважды: сначала для исходной матрицы А, а затем для нормированной матрицы А'. Как обсуждалось выше, в первом случае это соответствует сопоставлению с эталоном, имеющим по всем показателем уровень выполнения плана 100%, во втором случае сопоставление проводится с условным предприятием, у которого все показатели имеют наилучшие значения среди данной совокупности предприятий.

Эталонное предприятие формируется обычно из совокупности однородных объектов, принадлежащих к одной отрасли. Однако это не исключает возможности выбора предприятия-эталона из совокупности предприятий, принадлежащих к различным отраслям деятельности, так как многие финансовые показатели сопоставимы и для разнородных субъектов хозяйствования.

Несмотря на определенные организационные сложности, данная задача технически решаема, и получение некоего сводного баланса по совокупности предприятий, т.е. по стране в целом, реально и оправданно.

Стоимостное выражение позволяет агрегировать данные: например, рассчитывать валовую продукцию предприятия, объединения, отрасли. Универсальным измерителем являются затраты труда в человеко-часах, человеко-днях и т.д. При обобщении натуральных показателей могут возникнуть трудности из-за несопоставимости данных. Преодолеть их позволяют условно-натуральные измерители. Например, рыбные консервы выпускаются в больших и маленьких банках, высоких и низких, причем в разные годы соотношение между ними меняется. Для того чтобы подсчитать, сколько всего произведено консервов, сравнить эту цифру с прошлым периодом, используют так называемые условные банки. Чтобы обобщить мощность двигателей по совокупности предприятий, их выражают в лошадиных силах, а затем суммируют. Топливо разной теплотворной способности пересчитывают в условное топливо; скот (коров, быков и т.д.) пересчитывают условно в крупный рогатый скот и т. д.

Рассмотрим пример расчета средней доли предметов народного потребления в общем выпуске промышленной продукции по совокупности предприятий (табл. 5.3). В этом случае весом должен являться общий объем всей продукции предприятия.

Можно с некоторыми оговорками заключить, что на 92% (0,962) вариация прибыли в этой совокупности предприятий определяется вариацией изучаемых факторов.

Итак, минимальная себестоимость молока в совокупности предприятий, в условиях периода, к которому относятся данные, достигалась в среднем при надое молока на корову 5084 кг. Значение фактора х при

В качестве примера расчета уравнения гиперболической связи рассмотрим влияние среднесуточного прироста живой массы крупного рогатого скота на откорме на себестоимость прироста живой массы в совокупности предприятий области, занимавшихся откормом скота (табл. 8.6).


Стоимость ликвидированных Стоимость минимальной Стоимость находится Синтетических красителей Стоимость необходимо Стоимость обыкновенной Стоимость оборотных Стоимость оцениваемого Стоимость оказанных Стоимость основного Стоимость отпущенных Стоимость переданного Стоимость перспектив вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика