Современных корпораций



Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда.

Подразделение, на которое возложены функции маркетинга, в японской компании называется «эйгьо-бу» («эйгьо» означает вести дело, а «бу» означает отдел) . До внедрения и восприятия современных концепций маркетинга в обязанность отдела входили все аспекты сбыта. Организационно отделы маркетинга не получили четко определенных функциональных обязанностей. Это произошло отчасти из-за недостаточного понимания значения деятельности по маркетингу, а частично потому, что служебные обязанности руководителей отдела маркетинга были неопределенны и двусмысленны. В те времена и даже сейчас функция маркетинга рассматривается в лучшем случае как синоним продажи. С тех пор растущее число компаний предприняло серьезные усилия по разработке организационной структуры отделов маркетинга, чтобы способствовать претворению своих концепций на основе стратегии маркетинга.

Именно представление об организации как о «совокупности интересов» лежит в основе современных концепций стратегического менеджмента и практики развития всех успешных организаций.

5. Основные идеи современных концепций учета затрат:

Таким образом, использование сплайновых представлений в изучении понятия функции ведет к пониманию современных проблем математического анализа с точки зрения численных методов, а также к пониманию современных концепций взаимоотношений фундаментальной и прикладной математики. ЛИТЕРАТУРА

В последних работах Хайека наиболее явно видны параллели с исследованием де Жувенеля. Во втором томе своей трилогии "Право, законодательство и свобода", названном "Мираж социальной справедливости" [F. A. Hayek, Law, Legislation and Liberty, Volume Two: The Mirage of Social Justice (Chicago: University of Chicago Press, 1976)], Хайек уничтожающе критикует современные концепции распределения, усиливая и развивая в новых направлениях основное положение исследования де Жувенеля. Главный и, возможно, наиболее оригинальный тезис Хайека состоит в том, что ни одно правительство или центральная власть не могут быть достаточно компетентными для того, чтобы осознать и реализовать определенную модель распределения. Это верно независимо от того, основывается ли распределение на принципах удовлетворения основных потребностей, соответствия труда и вознаграждения, уравнивания ресурсов, благосостояния или чего бы то ни было еще. Какими бы ни были принципы перераспределения, сведения, которые необходимы для их осуществления, за некоторыми исключениями, настолько рассеяны в обществе и так часто существуют в неявной форме, что правительство обычно бывает не в состоянии собрать их в пригодном для использования виде. Это рассредоточение информации в обществе возводит непреодолимый эпистемологический барьер на пути осуществления практически всех современных концепций распределения. Он не дает осуществиться даже самой тонкой из них — концепции Джона Роулза [John Rawls, A Theory of Justice (Cambridge: Belnap Press of the Harvard University Press, 1971)] — из-за того, что правительство никогда не будет обладать достаточной информацией о том, выполняется ли принцип различий, требующий ограничения неравенства на уровне, необходимом для максимизации доходов беднейших слоев.

Уже современная металлургия создает сплавы, которые очень трудно поддаются или даже вообще не поддав ются обработке резанием и давлением. Представитель английской фирмы «Роллс-Ройс» А. Мелешка пишет:,-«Требования современных концепций конструирования и? особенности новых материалов обусловливают развитие; соответствующих методов их обработки. Ясно, что старые? и привычные методы, которые хорошо служили в- йрйш-' лом, во многих случаях больше непригодны. Важнейшие'-детали газовой турбины работают при столь высоких, тем-

15 главе 16 мы познакомились с основными идеями монетаризма и теории рациональных ожиданий (ТРО) и сравнили их с концепциями кейнсианской школы. Мы обнаружили, что хотя общепринятая экономическая теория и вобрала в себя некоторые воззрения монетаризма и ТРО, тем не менее по-прежнему сохраняются разногласия по таким важным вопросам, как степень нестабильности, органически присущей экономике, или эффективность активной стабилизационной политики. В этой главе мы продолжим обсуждение современных концепций и альтернативных направлений макроэкономической теории, в частности рассмотрим разные объяснения одновременного существования в экономике инфляции и растущей безработицы. Благодаря тому что важное место в главе отведено ожиданиям, она поможет нам глубже понять механизм функционирования экономики. К тому же наш аналитический обзор становится более широким: он охватит, в частности, экономику предложения.

Эффективная экономика - это прежде всего эффективное управление. Понимание российскими менеджерами современных концепций управления, умение использовать их на практике, выработка нового, делового, языка для руководителей - основа формирования управленческой культуры XXI века.

кадрами с целью оптимального их использования. Для современных концепций управления

1.2 ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА


Колоссальные размеры и многоотраслевой характер современных корпораций — сложных многоуровневых финансово-промышленных групп — создают в условиях динамичного рынка серьезные препятствия на пути к их дальнейшему развитию. Ключ к успеху — в новых подходах к внутрифирменному управлению. Составной частью новой, децентрализованной системы управления являются приемы и методы управленческого учета, позволяющие измерять и контролировать результаты деятельности внутренних структурных единиц.

Необходимость финансирования таких крупных и дорогостоящих предприятий, как экспедиции Колумба, Магеллана, Васко да Гамы, привела к образованию акционерных обществ, которые развились из итальянских товариществ и стали предшественниками современных корпораций. Участники финансирования получали акции пропорционально своим вкладам в предприятие. По окончании предприятия каждый акционер получал назад свой вклад с причитающейся долей прибыли, если она имела место.

Поступательное, длящееся уже несколько десятилетий разрушение прав акционеров создало ситуацию, которую Берл и Мине описали в своей классической работе уже в начале 1930-х годов: «Для современных корпораций характерно то, что акционер уступил ряд хорошо определенных прав в обмен на расплывчатые ожидания. Общим результатом возрастания власти советов директоров стало постепенное уменьшение прав акционеров, в удовлетворении которых он мог бы быть уверен»1.

ботчиков в неловкое положение. Поэтому возникает сильное искушение заполнить как можно большую часть пространства отчета неоспоримыми фактами, независимо от того, относятся ли они к делу. Многие в финансовых кругах делают акцент на статистике за прошлые годы и по другой причине. Они не представляют, насколько значительными всего за несколько лет могут стать изменения реальной стоимости активов современных корпораций, поэтому акцентируют внимание на доходах прошлых лет, искренне полагая, что детализированное бухгалтерское описание того, что произошло в прошлом году, даст верную картину того, что произойдет в следующем. Для некоторых типов компаний из числа действующих в регулируемых отраслях, таких как коммунальные услуги, это может оказаться правильным. Для предприятий, представляющих, на мой взгляд, основной интерес для инвестора, стремящегося к получению наилучших финансовых результатов от вложения своих денег, это может оказаться абсолютно неверным.

современных корпораций намного меньше потенциальной. Он пришел к выво-

Многие «болезни» современных корпораций возникают из-за несогласован-

Целью современных корпораций является не столько максимизация прибыли, сколько максимизация рынка. В противном случае конкуренты из других регионов могут вытеснить их не только с зарубежных, но и с национальных рынков, как это произошло в 90-е гг со многими российскими компаниями, особенно по производству потребительских товаров. Мировые рынки многих товаров уже поделены транснациональными корпорациями в том смысле, что они присутствуют или доминируют в большинстве стран мира на местных рынках товаров и услуг. Таким

7. Проанализируйте совместимость культурных архетипов в жизни и деятельности современных корпораций.

К концу 80-х годов в практике корпоративного менеджмента возобладала принципиально новая тенденция: «объектом» управления становятся организационные культуры корпорации, чье, нередко причудливое, сочетание порождает феномен корпоративной культуры. Поэтому новейшие высокие и тонкие кадровые технологии ориентированы на такие, доселе остававшиеся практически вне поля внимания кадровых менеджеров, факторы деятельности современных корпораций, как социальный, культурный и моральный капитал. Инновационный характер современной экономики требует, чтобы инвестиционные потоки, обеспечивающие развертывание форм совместно-творческой деятельности, скоординировано направлялись не только в человеческий капитал, но и поддерживающие его социальный, культурный и моральный капитал.

Самоменеджмент в основном распространен на нижнем уровне структуризации современных корпораций (филиалы, малые, средние фирмы, бригады, артели, научные коллективы временного характера).

Целью современных корпораций является не столько максимизация прибыли, сколько максимизация рынка. В противном случае конкуренты из других регионов могут вытеснить их не только с зарубежных, но и с национальных рынков, как это произошло в 90-е гг. со многими российскими компаниями, особенно по производству потребительских товаров. Мировые рынки многих товаров уже поделены транснациональными корпорациями в том смысле, что они присутствуют или доминируют в большинстве стран мира на местных рынках товаров и услуг. Таким


Стоимость основного Стоимость отпущенных Стоимость переданного Стоимость перспектив Стоимость показывает Системами управления Стоимость последних Стоимость потребляемых Стоимость предприятий Стоимость превышает Стоимость приобретенных Стоимость проданной Стоимость произведенных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика