Современных принципов



Переход отрасли на интенсивный путь развития может быть осуществлен только при целенаправленном управлении этим процессом на основе современных представлений об экономической сущности процесса интенсификации в строительстве и рациональных измерений параметров интенсификации в этой отрасли.

МАРЖА - 1) разница между биржевой ценой товара и максимальным размером разрешенной под него ссуды; 2) разница между указываемой в биржевом бюллетене ценой продавца и ценой покупателя. МАРКЕТИНГ - необычно сложное явление, которое охватывает огромный спектр разных видов человеческой деятельности (от промышленности до политической борьбы и от спорта до социальных движений). Слово «маркетинг» произошло от английского «market» — рынок, сбыт, поэтому в самом общем смысле М. можно определить как деятельность в сфере рынка. В классическом понимании — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товара и услуг от производителя к потребителю. Однако с позиций современных представлений о рынке это определение не в полной мере отражает его сущность. Так, Американская ассоциация М. определяет его как процесс планирования и воплощения замысла; ценообразования; продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Другая группа маркетологов понимает под М. целостную систему организации и управления деятельностью фирмы, направленную на обеспечение максимального сбыта продукции. Существуют определения М. как системы стратегического управления рынком с ориентацией на потребителя, системы управления производственно-сбытовой деятельностью в условиях рынка и т. д. Целями М. являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширения объема продаж, рыночной доли и прибылей. «Производить то, что продается, а не продглить то, <-то

- на основе современных представлений в области петрофизики и математического моделирования информации;

Коронным достижением аксиоматического подхода является теория совершенной конкуренции. Невзирая на то, что она была впервые предложена около двухсот лет назад, она ни разу не была превзойдена; усовершенствован был только метод анализа. Теория утверждает, что при некоторых, вполне определенных обстоятельствах неограниченное стремление к удовлетворению собственных интересов приводит к оптимальному распределению ресурсов. Точка равновесия достигается, когда уровень производства компании таков, что предельные затраты равны рыночной цене товара, а каждый потребитель при покупке получает такое количество товара, что его общая предельная "полезность" равна его рыночной цене. Исследования показывают, что состояние равновесия максимизирует выгоды всех участников при условии, что ни один покупатель или продавец не может повлиять на рыночные цены. Именно этот способ рассуждении послужил теоретической основой для политики полной свободы действий — laissez faire*, доминировавшей в девятнадцатом веке, а также служит основой современных представлений о "магической силе рынка".

современных представлений теории самоорганизации. Шадрин А.В.......38

Изменившаяся ситуация в мире и дальнейшее углубление международного разделения труда внесли коррективы в теорию сравнительных преимуществ Рикардо. Суть модификаций сводится к замене теории трудовой стоимости теориями факторов производства, спроса и предложения, денежных оценок. В этой связи наибольшую известность получила теория Э. Хекшера и Б. Оли-на, заложившая основы современных представлений о механизме формирования направлений и структуры товарных потоков. Ее смысл заключается в том, что страны экспортируют продукты интенсивного использования избыточных факторов и импортируют продукты интенсивного использования дефицитных для них фак-

гими видами рынков. При наличии общих черт, присущих любому рынку, рынок жилья отличается спецификой в формировании спроса и предложения, особенностями в ценообразовании и способах удовлетворения потребностей, что обусловлено, прежде всего, своеобразием жилья в отличие от других товаров. Во-первых, жилью свойственны черты как частного, так и общественного товара. На уровне квартиры, дома - это частный товар. На уровне района, города - элемент инфраструктуры, который должен соответствовать не только экономическим, но и экологическим, эстетическим критериям. Во-вторых, выступая как благо первой необходимости (в шкале сравнительных оценок полезности различных видов товаров, необходимых для жизнеобеспечения человека, жилье находится на четвертом месте после пищевых товаров, одежды и обуви), жилье в то же время имеет ярко выраженные черты престижного товара, который свидетельствует о социальном статусе владельца. В-третьих, жилье, с одной стороны, является потребительским благом, необходимым для жизнедеятельности человека, с другой - его приобретение можно рассматривать как способ вложения капитала. Это «капитальное» благо, имеющее высокую капитальную стоимость и, следовательно, цену. В-четвертых, жилье является единственным товаром, столь сильно стимулирующим труд и сбережения. В-пятых, как отмечал Я.Корнай в книге «Дефицит», потребность в жилье практически ненасыщае-ма. В-шестых, жилье выступает не просто как вещь, потребительское благо. Это одно из условий жизнедеятельности людей, элемент сферы семейных отношений, наконец, неотъемлемая черта образа жизни. Во многих случаях «жилищными ожиданиями» определяется поведение семьи: перспектива быстрого получения жилья заставляет людей менять работу, переезжать в другие города и т.д. Такая особая роль жилищных условий, как индикатора уровня жизни, обусловливает социальную остроту проблем, возникающих в связи с уровнем и условиями удовлетворения потребности в жилище и его комфортабельностью. Исследования показывают, что, несмотря на осуществление крупномасштабного жилищного строительства, современный этап социально-экономического развития характеризуется обострением жилищной проблемы. Это связано с повышением жилищных потребностей по мере развития и закрепления в массовом сознании современных представлений о минимально допустимых и нормативных стандартах жилищной обеспеченности. По разработанному ООН стандарту минимальных жилищных условий, на каждого человека должно приходиться не менее 30 кв. м общей площади, а число комнат должно быть на одну больше, чем жильцов в ней. Положение в жилищной сфере усугубляется и тем, что за последние несколько десятилетий запросы к жилью претерпели качественные изменения. По мере относительного насыщения потребности в минималь-

Наиболее разработанной в настоящее время считается теория общественного выбора, которая развивает идеи, сформулированные Ж. Кондорсе, П. С. Лапласом, Ч. Доджсоном (Льюисом Кэрроллом) в XVIII—XIX вв. Истоки современных представлений о роли государства следует искать еще раньше — по крайней мере в работах Б. Спинозы "Этика", "Бого-словско-политический трактат", "Политический трактат", написанных во второй половине XVII в.

Различные аспекты качества жизни столетиями обсуждаются в мировой философской, социологической и экономической литературе. Об этом свидетельствует, в частности, следующее утверждение Аристотеля: "Цель государства — это совместное продвижение к высокому качеству жизни" (курсив наш. — Б. Г.) (цит. по: [Сен. С. 18]). Наибольший вклад в формирование современных представлений о качестве жизни внесли Э. Дюркгейм, М. Вебер, Э. Мэйо, А. Маслоу, Ф. Герц-берг, Дж. Гэлбрейт. •

Принципиальные положения современных представлений об управлении проектами можно сформулировать следующим образом.

Слово «маркетинг» произошло от английского «market» — рынок, сбыт, поэтому в самом общем смысле маркетинг можно определить как деятельность в сфере рынка. В классическом понимании — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товара и услуг от производителя к потребителю. Однако с позиций современных представлений о рынке это определение не в полной мере отражает его сущность. Так, Американская ассоциация маркетинга определяет его как процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.


формировать показатели, процедуры системного долгосрочного, текущего и оперативного планирования на основе современных принципов и методов;

В ней рассматриваются важнейшие проблемы управления недвижимостью на основе современных методов государственного и муниципального управления, предпринимательства, бизнес-планирования и теории эффективности с учетом зарубежного и отечественного опыта. На основе методологии системного анализа и теории информационных систем представлены структура и функции системы управления недвижимостью. Особое внимание в главе уделяется развитию современных принципов информатизации, синергетики, маркетинга, предпринимательства, ипотечного кредитования, экономической безопасности, а также механизмам управления в условиях рынка недвижимости с учетом информационных и экологических подходов.

Вместе с тем большая инерционность физических процессов, связанных с*разработкой месторождения, позволяет проводить комплекс необходимых исследований периодически, что удешевляет и упрощает их технически. Этой же'цели служит и объединение измерений различных параметров в один цикл спуска-подъема скважинного прибора, т. е. комплексирование различных датчиков и приборов в одной комплексной информационно-измерительной системе. Кроме того, построение системы управления ГДП на базе современных принципов высокоточных измерений, регистрации, передачи и автоматической обработки больших массивов информации требует на всех этапах

Первая книга по бухгалтерскому учету, содержание которой на протяжении более пяти веков оказывало и продолжает оказывать глубокое влияние на его развитие. В новом издании (предыдущие выпущены в 1974, 1983, 1994 гг.) уточнены перевод, очерк о жизни и трудах ученого, а также впервые сделана попытка рассмотреть идеи трактата в свете современных принципов бухгалтерского учета.

К экспертным методам следует отнести также разработку и применение научных принципов формирования организационных структур управления - руководящих правил, выработанных на основе передового опыта управления и научных обобщений. Их выполнение способствует ориентации деятельности специалистов на разработку рекомендаций по рациональному проектированию и совершенствованию организационных систем управления. Принципы формирования организационных структур управления являются конкретизацией более общих принципов управления (например, единоначалия или коллективного руководства, специализации и т. п.). Примерами современных принципов формирования организационных структур могут служить такие, как отделение стратегических и координационных функций от оперативного управления, сочетание функционального и программно-целевого управления и целый ряд других.

Формирование благоприятного инвестиционного климата, углубление сегментации инвестиционного рынка, расширение круга инвестиционных товаров и технологий, а также возрастающие инвестиционные возможности предприятий предоставляют инвестиционным менеджерам обширное поле деятельности для принятия стратегических и оперативных инвестиционных решений. Знание и практическое использование современных принципов, механизмов и методов эффективного управления инвестиционной деятельностью позволяет обеспечить переход предприятий к новому качеству экономического развития в рыночных условиях.

Газификация на базе природного газа осуществляется, как правило, только в перспективных сельских населенных пунктах, планировка и застройка которых осуществляется с соблюдением современных принципов строительства и в которых концентрируется все или почти все новое сельское строительство. Поэтому приведенные в § 1 показатели газораспределительных сетей

Экспертный метод базируется на изучении рекомендаций и предложений экспертов и опытных управленцев-практиков. Цель этого метода — выявить специфические особенности работы аппарата управления, возможные недостатки в деятельности различных звеньев оргструктур, обоснованные рекомендации по их совершенствованию. На основе опроса экспертов осуществляются диагностический анализ оргструктур действующих фирм и их оценка. Формулируются основные научные принципы формирования организационных структур с учетом конкретных ситуаций и условий деятельности фирмы (примеры современных принципов формирования организационных структур — «построение организационной структуры исходя из системы целей», «сочетание функционального и программно-целевого управления» и т.д.).

МЕНЕДЖМЕНТ — совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством и сбытом с целью повышения их эффективности и увеличения прибыльности.

Менеджмент — искусство управления; совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством и сбытом с целью повышения их эффективности (в т. ч. рентабельности). Менеджмент реализует систему принципов микросоциального управления конкретным учреждением/предприятием: принцип "гуманизации производственных отношений", предполагающий максимальный учет индивидуального потенциала каждого работника; принцип "делового партнерства", ориентирующий на сплочение разных групп сотрудников во имя успешной деятельности; принцип "экономического децентрализма", делающий ставку на самостоятельность принятия административно-хозяйственных решений каждым структурным подразделением. В мировой практике сложились три системы менеджмента: американская, где управление рассматривается прежде всего, через финансовую призму; европейская, ставящая во главу угла качество продукции/услуг; японская, которая успех связывает с гармонией человеческих отношений между сотрудниками. Важная роль в менеджменте принадлежит маркетинговому инструментарию, позволяющему разрабатывать новые нетрадиционные подходы к управленческой деятельности

Формирование современных принципов управления проектами Большой вклад в развитие управления проектами (УП) внесли профессиональные организации:

* организационное обеспечение включает реализацию современных принципов разделения труда, специализацию и кооперацию в службе управления персоналом, организацию ведения информационно-справочного аппарата по рекрутинговым фирмам, другим институтам и рынкам труда по интересующим фирму профессиям.


Стоимость переданного Стоимость перспектив Стоимость показывает Системами управления Стоимость последних Стоимость потребляемых Стоимость предприятий Стоимость превышает Стоимость приобретенных Стоимость проданной Стоимость произведенных Стоимость произведенного Стоимость рассчитывается вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика