|
Сегментах финансового
Какие стратегические траектории может проходить подобная фирма? Первая ее забота — «не вылететь» с рынка. Наручные часы за 10 тыс. долл. показывают не время, а социальный статус владельца, его стремление выставить напоказ свое богатство, но все же подобные часы должны не только точно идти, но и быть на порядок дешевле автомобиля, на котором ездит их владелец. В противном случае фирма, производящая подобные изделия, превращается из уникального, но регулярного производителя в лавку антиквара, годами ожидающего покупателя. Второй вариант действий — продать бизнес разбогатевшей фирме — «защитнику низких издержек». Именно так в конечном счете и произошло с автомобильным производством Rolls-Royce, разделившим марку и собственно производственные мощности между двумя конкурирующими немецкими фирмами — BMW и Volkswagen. Наконец, третьим возможным решением для фирмы — «защитника качества» является так называемая кластеризация потребителей. В обычном маркетинге речь идет о сегментации потребителей, т. е. поиске устойчивых групп людей, имеющих определенные потребительские предпочтения.
тингэ речь идет о сегментации потребителей, то есть поиске устойчивых групп людей, имеющих определенные вкусовые и прочие предпочтения. Например, реклама пива «Золотая бочка» ориентируется на преуспевающих мужчин за 30, а реклама пепси-колы -на подростков обоего пола. Но и в том и в другом случае речь идет о напитках, утоляющих жажду и способствующих общению в компании друзей. Когда речь идет о кластере потребителей, то имеется в виду группа людей, ориентированных на принципиально иной способ использования товара.
Весь этап разбили на две стадии: первая - проверка правильности первоначальной сегментации потребителей, то есть подтверждение реального существования сегмента со средним уровнем дохода; вторая - проверка обоснованности предположений о привлекательности этого сегмента (со средним уровнем дохода) и эффективности целенаправленной работы с этой группой для получения максимальной прибыли.
Задача определения рыночных сегментов трудна, так как существует множество путей деления рынка. Наиболее общими группами критериев сегментации потребителей являются:
• осуществления сегментации потребителей товаров.
Рис. 2.5. Признаки сегментации потребителей товаров потребительского назначения
Рис. 2.6. Признаки сегментации потребителей товаров производственного назначения
30. Что относится к поведенческому признаку при сегментации потребителей?
КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ — 1. Низкие объемы реализации товаров; 2. Неэффективная работы сбытовой сети; 3. Неудачный вывод на рынок нового товара; 4. Неудовлетворительное исполнение контрагентом условий договора; 5. Противодействия конкурентов; 6. Циклические изменения в экономике, падение спроса на товары; 7. Изменение биржевых котировок и цен на сырьевые товары. Наиболее часто применяемые способы уменьшения отрицательных последствий этих рисков: более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рынков методом ранжирования; более ответственная работа по сегментации потребителей; тщательный подбор коммерческих посредников; использование франчайзинга для повышения эффективности работы оптовых и розничных посредников; предварительное проведение рыночного тестирования, пробных продаж; внесение в товар изменений, улучшающих его потребительские качества; более тщательный выбор партнеров путем их глубокого изучения, получения банковских и аудиторских справок о деловой порядочности контрагентов, другой информации, характеризующей фирмы-контрагенты; предвидение возможной реакции конкурентов на деловую активность, сокращение товарных запасов, закупок сырья, материалов и комплектующих изделий, инвестирование в НИОКР и т.п.; тщательное прогнозирование цен в кратко и среднесрочном плане; использование фьючерсных сделок и снижение степени риска путем хеджирования, т.е. одновременной покупки и продажи обязательств по фьючерс-
Социально-экономические признаки сегментирования предполагают выделение групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровня образования и доходов. Так, социокультурная сфера создает определенный круг интересов и предпочтений в отношении потребительских товаров. Принадлежность к конкретной социальной прослойке обязывает человека играть в обществе роль, которая так или иначе будет влиять на его покупательское поведение. Многие предприятия с учетом сегментации потребителей по признаку принадлежности к той или иной социальной группе с помощью целенаправленной рекламы формируют спрос и стимулируют продажи определенных товаров и услуг. Во-вторых, долговой кризис затронул лишь сферу международных кредитных о?ношений и не отразился на других сегментах финансового и денежного рынков. Валютно-финансовый кризис, также подорвав позиции ряда международных банков, вместе с тем имел последствия для фондовых и валютных рынков как в странах с развивающимися, так и развитыми рынками.
Цена, по которой акции продаются на вторичном рынке, называется рыночной. Она формируется под влиянием рыночной конъюнктуры и определяется спросом и предложением, уровнем доходности на смежных сегментах финансового рынка, инфляционными ожиданиями, прогнозируемой доходностью фирмы и многими другими факторами. В результате рыночная стоимость отклоняется от бухгалтерской в большую или меньшую сторону.
Сделка «РЕПО» представляет собой продажу ценных бумаг с условием обратного выкупа. Для проведения подобных сделок необходимыми предпосылками являются наличие развитого рынка государственных ценных бумаг и развитой системы бездокументарного оборота ценных бумаг, т. е. депозитарной формы. При осуществлении сделки «РЕПО» сторона, продающая ценные бумаги, получает денежные средства, которые могут быть использованы ею для различных целей: восполнения недостатка ликвидных средств, проведения активных операций на других сегментах финансового рынка (например, валютном), процентного арбитража (взятие кредита на один срок и предоставление его на иной срок под больший процент). При истечении срока соглашения должен быть осуществлен обратный выкуп ценных бумаг по цене, превышающей цену их продажи. Разница этих цен представляет процентный платеж за пользование денежными средствами. Выкуп должен быть осуществлен на фиксированную дату или в течение некоторого периода.
В ряду неналоговых доходов бюджетов особое место занимают доходы, связанные с обращением бюджетных средств в различных сегментах финансового рынка:
ликвидности. Ссудный капитал на рынке МБК обращается с достаточно высокой скоростью под воздействием текущих изменений, происходящих в других сегментах финансового рынка (валютном, фондовом и т.д.). Основные тенденции развития рынка МБК определяются и контролируются ведущими банками-дилерами. В связи с этим особое внимание следует уделить выработке единых методологических подходов к расчету показателей, характеризующих изменение ситуации на рынке МБК.
Уровень конкуренции в отдельных сегментах финансового рынка
Сделка «РЕПО» представляет собой продажу ценных бумаг с условием обратного выкупа. Для проведения подобных сделок необходимыми предпосылками являются наличие развитого рынка государственных ценных бумаг и развитой системы бездокументарного оборота ценных бумаг, т. е. депозитарной формы. При осуществлении сделки «РЕПО» сторона, продающая ценные бумаги, получает денежные средства, которые могут быть использованы ею для различных целей: восполнения недостатка ликвидных средств, проведения активных операций на других сегментах финансового рынка (например, валютном), процентного арбитража (взятие кредита на один срок и предоставление его на иной срок под больший процент). При истечении срока соглашения должен быть осуществлен обратный выкуп ценных бумаг по цене, превышающей цену их продажи. Разница этих цен представляет процентный платеж за пользование денежными средствами. Выкуп должен быть осуществлен на фиксированную дату или в течение некоторого периода.
В ряду неналоговых доходов бюджетов особое место занимают доходы, связанные с обращением бюджетных средств в различных сегментах финансового рынка:
сегментах финансового рынка - корпоративных облигаций,
других сегментах финансового рынка России компенсировалась повы-
дополнительной прибыли на различных сегментах финансового рынка
Соответствие продукции Соответствие требованиям Соответствовать действительности Себестоимость незавершенного Соответствовать стандартам Соответствует интересам Соответствует максимальной Соответствует нормальному Соответствует определенной Соответствует поставленным Соответствует содержанию Соответствует стандарту Соответствует уменьшению вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|