|
Сегментирование позиционирование
2. Перечислить основные принципы сегментирования потребительских рынков и рынков товаров промышленного назначения.
Основные принципы сегментирования потребительских рынков
Некоторые переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков
пы сегментирования потребительских рынков (324). Сегментирование по психографическим признакам (328).
Основные принципы сегментирования потребительских рынков
Для сегментирования потребительских рынков обычно используются две основные группы переменных. Часть исследователей формирует сегменты на основе характеристики потребителя, когда прежде всего определяются географические, демографические и психографические характеристики сегментов, затем выявляются отличия в потребностях и анализируется реакция каждого из них на продукт. Например, они могут анализировать отношение «специалистов», «синих воротничков» и других социальных групп к безопасности как к благу, предоставляемому автомобилем.
ОСНОВНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫНКОВ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Рынки товаров производственного назначения можно разделить на сегменты, используя бблыпую часть переменных, предназначенных для сегментирования потребительских рынков: географические характеристики, искомые блага, интенсивность потребления. Кроме того, производители товаров производственного назначения могут привлекать другие переменные. В табл. 9.2 приведены переменные, используемые при сегментировании рынков товаров производственного назначения. Наиболее важными из них являются демографические переменные, операционные переменные и особенности личности покупателя. Там же перечислены самые важные вопросы, которые должен задать продавец товаров производственного назначения при выборе покупателей и сегментов, которые он будет обслуживать.
2. В основе сегментирования потребительских рынков лежат характеристики потребителей и их реакция на предлагаемые товары. К основным переменным сегментирования потребительских рынков относят: географические (страна, штат, регион, округ, город, община), демографические (возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность, социальный класс), психографические (образ жизни, особенности личности) и поведенческие (поводы для совершения покупки, искомые блага, статус пользователя, интенсивность потребления, степень лояльности, степень готовности потребителя к покупке, его отношение к товару). Эти переменные могут быть использованы как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Ими же оперируют и продавцы товаров производственного назначения в сочетании с характеристиками практики закупок и факторами ситуации. Признаками рыночного сегмента являются: измеримость, размер, доступность, отличительные черты, активность.
Как уже указывалось, существует множество способов сегментирования рынков. Переменные сегментирования представляют собой критерии, которые используются для деления рынка на сегменты. Анализируя эти критерии, специалист по маркетингу пытается определить подходящие индикаторы различий в поведении покупателя. Существует множество возможных вариантов, но отсутствует какой-либо единый, заранее предопределенный способ сегментирования рынка [1]. Сначала мы остановимся на возможных способах сегментирования потребительских рынков, а в следующем разделе рассмотрим сегментирование рынков организаций.
Важнейшими поведенческими принципами для сегментирования потребительских рынков являются искомые преимущества товара, повод для совершения покупки, поведение при совершении покупки, использование, а также восприятия и мнения. Сейчас мы приступаем к более подробному обсуждению каждого из этих элементов. 5. Управление маркетингом. Сегментирование. Позиционирование. Комплекс маркетинга. 2 2 2 2 1 1 1 1
Глава 3. Сегментирование, позиционирование
Глава 3. Сегментирование, позиционирование
[СЕГМЕНТИРОВАНИЕ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И МАРКЕТИНГ-МИКС
Сегментирование рынка и позиционирование — вот два ключа к разработке стратегии роста корпорации.
Сегментирование, позиционирование и маркетинг-микс 93
Сегментирование, позиционирование и маркетинг-микс
Сегментирование, позиционирование и маркетинг-микс 97
Сегментирование, позиционирование и маркетинг-микс 99
Сегментирование, позиционирование и маркетинг-микс 101
Сегментирование, позиционирование и маркетинг-микс 103
Соответствие требованиям Соответствовать действительности Себестоимость незавершенного Соответствовать стандартам Соответствует интересам Соответствует максимальной Соответствует нормальному Соответствует определенной Соответствует поставленным Соответствует содержанию Соответствует стандарту Соответствует уменьшению Соответствующая налоговой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|