|
Современного маркетинга
Углубление внутренних противоречий современного капитализма обусловило широкое вмешательство буржуазного государства в сферу экономики и попытки экономического программирования, которое часто называют планированием, как одной из форм государственно-монополистического регулирования развития экономики.
37. Б е л ь ч у к А. И. Структурные кризисы современного капитализма.— «Мировая экономика и международные отношения». 1981, № 12.
38. Б е л ь ч у к А. И. Экономические кризисы современного капитализма: цик-лические, промежуточные и структурные. М., 1981.
41. Богданов О. С. Валютная система современного капитализма. (Основные тенденции и противоречия). М., 1976.
91. Инфляция в условиях современного капитализма. М., 1980.
156. Сырьевой кризис современного капитализма: (мирохозяйственные аспекты). М., 1980.
ST. Мусатов. Международная миграция фиктивного капитала (1983) С.В. Павлов. Фондовая биржа и ее роль в экономике современного капитализма (1989) Б.И. Алехин. Рынок ценных бумаг: введение в фондовые операции (1991) ST. Мусатов. Фондовый рынок: инструменты и механизмы (1991) ГЛ. Черников. Фондовая биржа: международный опыт (1991) М.Ю. Алексеев. Рынок ценных бумаг (1992) М.М. Агарков. Учебник о ценных бумагах (1993) Я.М. Миркин. Ценные бумаги и фондовый рынок (1995)
36. Наука и техника современного капитализма: Социально-экономический справочник/ Отв. ред. В. И. Седов. — М.: Мысль, 1987. — 348 с.
«.. . практика современного капитализма показывает, что многие фирмы и концерны научились мастерски выкачивать новые прибыли из современной экологической ситуации, трагически обострившейся по их же собственной вине. Например, магнаты автомобильной промышленности Запада, быстро сориентировавшись в конъюнктуре, выбросили на рынок новые модели автомобилей. Реклама преподносила их потребителю как абсолютно безвредные для атмосферы, расхваливала фильтрующее оборудование, полностью поглощающее токсичные выхлопные газы, и т. д. Автомобили вошли в моду, стали эмблемой престижности, автоконцерны бойко сбывали их по высоким ценам. Кривая дивидендов резко ползла вверх...
ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКИИ РЫНОК -рынок, на котором наибольшее количество продавцов, чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с большим количеством покупателей. ОЛИГОПОЛИЯ - господство небольшого числа крупнейших фирм, компаний в производстве и на рынке; теория олигополии — экономическая теория, отрицающая монополистический характер современного капитализма на том основании, что в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько крупнейших фирм.
33. Дж.Стиглер Граждане и государство. — 1975; Приятные и болевые ощущения современного капитализма. — 1982. Вместе с тем «Основы маркетинга»-это не просто общий экскурс. Тема слишком захватывающая, чтобы ограничиться ее схематическим представлением. В книге приводятся случаи из практики, олицетворяющие собой драму современного маркетинга: неудача системы кабельного телевидения корпорации Си-би-зс;
При подготовке к выходу на рынок со своим предложением продавцу предстоит принять ряд сложных решений. Рынок очень требователен, и для разработки предложения, привлекающего и удовлетворяющего клиентов, нужно мыслить категориями современного маркетинга.
В сфере коммерческой деятельности разные компании восприняли маркетинг в разное время. «Дженерал электрик», «Дженерал моторе», «Сире», «Проктер энд Гэмбл» и «Кока-кола» осознали его потенциальные возможности почти сразу. Если говорить об очередности распространения маркетинга, то наиболее быстрыми темпами его осваивали фирмы - производители фасованных потребительских товаров, фирмы - изготовители потребительских товаров длительного пользования и фирмы, выпускающие промышленное оборудование. Производители таких товаров, как сталь, химикаты и бумага, обратились к маркетингу позднее, и многим из них предстоит еще осваивать его и осваивать. За прошедшее десятилетие произошел сдвиг в оценке современного маркетинга со стороны фирм потребительских услуг, и особенно авиакомпаний и банков. Авиакомпании начали изучать отношение пассажиров к различным аспектам своих услуг: частоте полетов, обработке багажа, обслуживанию в полете, радушию, удобству сидений. Они отрешились от мысли о том, что занимаются коммерческими воздушными перевозками, и осознали, что работают в сфере путешествий и туризма. Банкиры, которые поначалу сопротивлялись маркетингу, сейчас воспринимают его с восторгом. Маркетинг начинает привлекать к себе интерес и со стороны страховых и брокерских фирм, хотя им еще предстоит пройти длинный путь, прежде чем они научатся эффективно применять его.
Маркетинг практикуется не только в США, но и в остальных частях света. Кстати сказать, ряд европейских и японских многонациональных компаний, скажем «Нестле», «Сименс», «Тоёта» и «Сони», во многих случаях действуют успешнее своих американских конкурентов19. Многонациональные компании ввели и распространили практику современного маркетинга по всему миру. И как результат руководители мелких фирм начали задаваться вопросами: что такое маркетинг? Чем отличается он от обычного сбыта? Каким образом можно применить его в собственной фирме? Изменится ли что-то от этого?
Несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается важным показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции.
поиск решений в области стратегии, выхода на рынки сбыта, ориентации в международных финансах, организации общения с деловым миром Запада и Востока. В связи с этим материал главы будет, несомненно, полезен читателю. Однако в ней нет информации о применяемых методах и собственно технологии маркетинга '. Конкретные сведения читатель получит об организационной структуре отделов маркетинга, их роли в деятельности компаний. Подробно описаны задачи внутренних подразделений отделов маркетинга, их связи с другими подразделениями компании. Эти положения дают возможность выработать правильную точку зрения на организацию работы по маркетингу. Когда проблемы маркетинга приобретают актуальность для японской корпорации? Это важный вопрос. Автор дает на него следующий ответ. Развитие современного маркетинга (сбыт и продвижение товаров на рынок) целесообразно тогда, когда объективно существуют два условия:
Понятие маркетинговой концепции. Основные концепции маркетинга в историческом аспекте, их эволюция. Концепция потребительской ориентации - основная концепция современного маркетинга. Теория потребительского суверенитета. Концепция социально-этического маркетинга - перспективная модель дальнейшего развития маркетинга. Концепция 4-х "пи". Современные условия существования маркетинга: пассивный, организационный и активный маркетинг.
Как стратегический, так и оперативный маркетинг формируют и осуществляют свою плановую программу на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов и собственного потенциала. Прогнозирование развития рынка, выявление тенденций его динамики и структуры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представляют важное направление маркетингового исследования. Разработка производственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается на информацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современного маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.
Очевидно, что до момента приобретения услуги и не материальны, и не осязаемы. Поэтому главное требование современного маркетинга услуг формулируется так: услуги должны быть материализованы, ощутимы уже для потенциального клиента. Ведь ему психологически трудно приобретать что-то, веря "на слово".
2. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга/Учебное пособие. СПб., Изд-во СПб УЭФ, 1995.
Необходимость изучения рыночной конъюнктуры определяется сущностью современного маркетинга, его четко выраженной ориентацией на интересы рынка. Поэтому конъюнктурный анализ представляет собой важную составную часть маркетингового анализа и маркетингового исследования в целом. Он оказывает сильное влияние на все этапы маркетингового цикла. Позиция фирмы на рынке, ее шансы на коммерческий успех, выбор стратегии ее маркетинговой деятельности и т.д. в значительной мере зависят от внешних условий и, в частности, от рыночной конъюнктуры. Благоприятные условия, сложившиеся на рынке, создают потенциальную возможность коммерческого выигрыша даже для той фирмы, которая обладает ограниченным потенциалом, и, наоборот, неблагоприятная ситуация на рынке может не оправдать те надежды, которые руководство фирмы зозлагало на будущее.
Стоимость реализованной Стоимость рекламных Стоимость следующих Стоимость содержания Стоимость составляет Стоимость созданную Стоимость строительных Стоимость технологического Систематическое получение Стоимость выпущенных Стоимость воспроизводства Стоимость возвратных Стоимость указанных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|