Современного рыночного



Любое предприятие имеет сложную внутреннюю структуру, состоит из отдельных взаимосвязанных элементов (цехов, служб и т.д.). что иллюстрирует рис. 22.1. В свою очередь, промышленное предприятие является лишь первичным элементом в отраслевой (министерской) иерархии и имеет многочисленные связи с потребителями и поставщиками —• другими первичными элементами разных отраслей (министерств). При этом следует иметь в виду, что в реальных условиях связи и состав отдельных элементов внутри современного промышленного предприятия несравнимо многообразнее и разветвленнее, чем это отражено на рис. 22.1, а отдельные элементы (экономические, правовые) из-за условности схемы и ее изобразительных возможностей вообще не отражены.

В результате совершенствования буровой техники возникают определенные сложности, связанные с ручным управлением высокомеханизированными агрегатами. Это стало в последние годы характерным для современного промышленного производства. Возрастают возможности машин, возрастают и требования к человеку, управляющему этими машинами. Несколько лет назад, когда доля машинного времени при спуско-подъемных операциях составляла 20—30%, результаты этих противоречий не играли существенной роли. В сегодняшних условиях несоответствие между возможностями оператора (бурильщика) и возможностями буровой установки, регламентируемыми ее технической характеристикой, как показали проведенные исследования, становятся все очевидней.

Система контроля себестоимости и рентабельности продукции современного промышленного предприятия представляется важным элементом системы управления качеством. Обеспечить конкурентоспособность предприятий как на внешних, так и на внутренних рынках возможно через повышение качества продукции и снижение затрат на производство и реализацию. Поиск резервов сокращения затрат и улучшения качества продукции повлек за собой создание новых систем учета и управления затратами, новых методов контроля и анализа себестоимости. В настоящее время всеобъемлющим инструментом оценки и анализа систем и процессов стал метод ABC (Activity Based Costing, или функционально-стоимостной анализ). Применение метода ABC для анализа и совершенствования системы контроля себестоимости в условиях ОАО «Магнитогорский Металлургический Комбинат» позволяет выявить возможные пути улучшения деятельности предприятия по показателям стоимости, трудоемкости, производительности и получить большие объемы релевантной информации для принятия управленческих решений. Такая информация необходима для формирования на предприятии комплексной системы управления качеством продукции и системы менеджмента тотального качества.

Проблема не в том, насколько целесообразно идти на такие расходы, а в том, насколько система организации производства готова к использованию современного промышленного оборудования. Судя по опыту работы преуспевающих компаний, они, прежде чем внедрять новую технику и технологию, осуществляют перестройку методов организации и управления производством, вводят новое управленческое мышление на всех уровнях, чтобы техническая модернизация обернулась не убытками, а одновременным повышением качества, эффективности, гибкости производства. О том, что без предварительной подготовки внедрение принесет ущерб, свидетельствует, например, опыт развития комбината детского питания г. Азова, где было закуплено дорогостоящее оборудование, а организация производства, сырьевая база к его приему готовы не были. В результате производственные мощности комбината освоены только на 50%.

Книга, которую вы держите сейчас в руках, - одна из немногих сегодня попыток вычленить из необъятной теории управления все. что касается стратегии современного промышленного и в первую очередь инновационного предприятия. Ее автор — практик с большим опытом управления научно-исследовательским институтом

Однако взгляды на технологию, центральные позиции в которой занимают предметы (машины), являются неудовлетворительными по нескольким причинам. Наиболее существенно, что они вытекают из искусственно созданного (и вводящего в заблуждение) различия элементов производства, услуг и других видов деятельности. Одни определяются как "технологические" по своему характеру или представляют собой "технологию", и противопоставляются элементам, которые, несмотря на их взаимосвязь с теми же областями использования машин, "технологическими" не признаются. Этот подход может найти отражение в классификации таких видов деятельности, как проектирование производственных помещений и разработка продуктов, когда они (в условиях значительного отдаления от товарного рынка) зависят от информации, которая была подготовлена службами маркетинга, сбыта и обслуживания. Другая проблема состоит в том, что машинно-ориентированный подход преимущественно сфокусирован на интенсивных механизированных производственных системах типа используемых в массовом производстве автомобилей или непрерывных процессах химического производства, которые долгое время служили символами современного промышленного прогресса. Однако такие системы уже сделались причиной увеличивающихся производственных проблем из-за их негибкости в условиях перехода (на рынках ряда промышленных стран) к более дифференцированным товарам, а также в силу растущего значения экологических и ресурсосберегающих факторов.

Сооружение производственных площадочных объектов трубопроводных магистралей носит характер современного промышленного строительства со значительным объемом монтажных работ по установке технологического оборудования. Широко применяются поточные методы строительства компрессорных и насосных станций на базе унифицированных габаритных схем и укрупненных сборных конструкций, блочное исполнение перекачивающего и энергетического оборудования, блочно-комплектные устройства газораспределительных станций, монтаж стальных резервуаров из заводского изготовления рулонированных корпусов и днищ и т. п.

Все процессы функционирования современного промышленного пред-

нимания динамики современного промышленного цикла чрезвычай-

В качестве примера рассмотрим организационную структуру маркетинговой службы современного промышленного предприятия (корпорации), имеющего децентрализованную структуру управления, реализующую товарную ориентацию. Организационная структура маркетинговой службы в этом случае включает отделы маркетинга в производственных отделениях и централизованную службу маркетинга как функциональное звено предприятия (корпорации) в целом. В состав маркетинговой службы может входить отдел внешнеэкономических связей. Отдел маркетинга в производственном отделении координирует все аспекты производственно-сбытовой деятельности отделения по каждому продукту или группе закрепленных за ним продуктов. Функции отделов маркетинга тесно увязаны с функциями других подразделений производственного отделения, а также с центральной службой маркетинга, координирующей маркетинговую деятельность всех производственных отделений корпорации. Центральная служба маркетинга разрабатывает цели и стратегию корпорации на основе программ маркетинга по каждому продукту, полученных от производственных отделений. Эта служба тесно увязывает свою деятельность с центральными службами планирования, финансов, контроля, что обеспечивает комплексный подход при решении вопросов, касающихся организации производственно-сбытовой деятельности предприятия (корпорации) в целом и каждого его отделения.

Потребность в обеспечении внутрифирменного планирования деятельности современного промышленного предприятия обусловлена также возрастающим обобществлением, концентрацией, специализацией и кооперацией производства, осуществляемого в международном масштабе.


Одним из основных средств формирования современного рыночного мышления является ориентированное на все население экономическое образование, которое представляет собой систему институтов, форм и методов получения гражданами экономических знаний и навыков, необходимых для эффективной экономической деятельности. Элементами этой системы являются средства массовой информации, различные образовательные учреждения и учреждения сети повышения квалификации и переподготовки кадров.

Второй этап (2004-2007 гг.) — увеличение инвестиций в процессе структурной перестройки, ускорение развития современного рыночного сектора. К концу периода не должно быть предприятий, производящих отрицательную добавленную стоимость, исчезнут как заметное явление неплатежи и бартер, среднегодовые темпы прироста ВВП должны подняться до 4-5%. Прирост инвестиций будет опережать динамику ВВП на 2-2,5 процентных пункта. Можно ожидать повышения доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности и импорта оборудования, сокращения вывоза капитала. На эти годы придется основное бремя реформ в социальной сфере. Рост реальных располагаемых доходов населения составит минимум 2-3% в год, инфляция — 5-6%.

партнеров по бизнесу, в определении рынков сбыта продукции (услуг) и т.д. Финансовая самостоятельность предприятия состоит в его полном самофинансировании, выработке финансовой стратегии, политики ценообразования и др.-Следовательно, усложняются и задачи, стоящие перед системой бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет административной системы сегодня не смог бы удовлетворить запросы современного «рыночного» предприятия. В этих условиях неизбежным становится появление управленческого учета как самостоятельной отрасли бухгалтерской деятельности. Весь бухгалтерский учет начинает делиться на финансовый и управленческий. На выходе бухгалтерской информационной системы формируются отчеты для:

Одним из основных средств формирования современного рыночного мышления является ориентированное на все население экономическое образование, которое представляет собой систему институтов, форм и методов получения гражданами экономических знаний и навыков, необходимых для эффективной экономической деятельности. Элементами этой системы являются средства массовой информации, различные образовательные учреждения и учреждения сети повышения квалификации и переподготовки кадров.

Второй этап (2004-2007 гг.) — увеличение инвестиций в процессе структурной перестройки, ускорение развития современного рыночного сектора. К концу периода не должно быть предприятий, производящих отрицательную добавленную стоимость, исчезнут как заметное явление неплатежи и бартер, среднегодовые темпы прироста ВВП должны подняться до 4-5%. Прирост инвестиций будет опережать динамику ВВП на 2-2,5 процентных пункта. Можно ожидать повышения доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности и импорта оборудования, сокращения вывоза капитала. На эти годы придется основное бремя реформ в социальной сфере. Рост реальных располагаемых доходов населения составит минимум 2-3% в год, инфляция — 5-6%.

В российской экономике «правильные» циклы еще только ормируются и их черты будут все отчетливее проявляться э мере перехода к основам современного рыночного хо-шства.

занимают значительный сектор современного рыночного хозяйства.

сылок современного рыночного хозяйства (см. табл. 6). Если по структуре

Каковы культурологические основы современного рыночного хо-

современного рыночного развития. Однако, общая экономическая си-

В российской экономике «правильные» циклы еще только ормируются и их черты будут все отчетливее проявляться э мере перехода к основам современного рыночного хо-шства.


Стоимость реорганизации Стоимость снижается Стоимость сооружения Систематическое обновление Стоимость списывается Стоимость строительства Стоимость транспортировки Стоимость выполняемых Стоимость варрантов Стоимость возможной Стоимость вспомогательных Стоимость уменьшается Стоимость заимствований вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика