Создаваемых акционерных



Надо ли говорить, что сегодня цены-один из главных болевых нервов советской экономики. Прозатратный механизм их образования, оторванность от реальностей спроса, тенденция к наращиванию цен-эти и другие пороки давно уже стали объектом критики и публичных дискуссий. В кривом зеркале цен отражаются результаты «рублевого» планирования и пресловутых валовых показателей. Такие явления, как нарастающий дефицит товаров и широкого потребления и промышленного назначения, вымывание дешевого ассортимента, снижение качества многих видов продукции, не в последнюю очередь зависят от неполадок в системе ценообразования. Об этой зависимости с тревогой говорят многие ведущие экономисты страны, предлагающие различные пути выправления создавшегося положения. Варианты «лечения» выдвигаются разные, вокруг них ведутся споры. В поисках верных решений, вероятно, не зазорно обратиться к опыту, накопленному в условиях развитого «рынка покупателя», где эти вопросы специалисты маркетинга также относят к разряду сложных и ответственных.

К сожалению, в реальности сегодня наблюдается снижение уровня фикации в области промышленной безопасности руководителей и стов предприятий. Особенно нетерпимо такое положение для и специалистов организаций, эксплуатирующих опасные объекты.(Промышленная безопасность включает в себя наряду с безопасностью собственно производства, безопасность объектов окружающей среды: природной и преобразованной (например, техногенной, городской и т.п. ). Важной методологией, которой должен владеть современный специалист, ин-V женер- технолог является анализ риска. Процесс анализа риска (или риск - анализа) содержит последовательность следующих основных процедур: планирование и организацию работ; идентификацию опасностей, оценку риска, разработку рекомендаций по уменьшению риска (управление риском). Вариантом из создавшегося положения может быть новая информационная техно-обеспечения безопасных условий труда, позволяющая специалисту своевременно получать полную, достоверную, системную информацию для

Тогда же был близок к усовершенствованию собственной системы BXC/VHS («Джей-Ви-Си»). Однако эта модель оставалась исключительно сложной, а в процессе ее массового производства по-прежнему возникали заметные трудности. Над поиском выхода из создавшегося положения немало попотели специалисты, входившие в мозговой трест «Мацуситы», корифеи бытовой электроники с богатым опытом маркетинга. Что предпочесть: продолжать дорабатывать созданную ими же систему или поставить на ней крест ради системы BXC/VHS, обладавшей лучшими эксплуатационными характеристиками? Хорошо осознавая жесткие требования потребителя, они предпочли превосходное качество изображения простоте конструкции и легкости производства.

После того как Соединенные Штаты отказались поддержать требование о проведении переговоров с объединенной делегацией ОПЕК, компании были вынуждены согласиться на раздельное проведение переговоров, оговорив, однако, необходимость установления «связи» между Тегераном и Триполи. Переговоры в Тегеране начались во второй половине января 1971 г., однако уже 2 февраля они были прерваны ввиду неконструктивной позиции, занятой нефтяными компаниями. После этого ОПЕК собралась на чрезвычайную конференцию для рассмотрения создавшегося положения. Было решено установить крайний срок для достижения соглашения— 15 февраля. В случае если к этой дате компании не примут решение о приемлемом для ОПЕК повышении справочных цен, страны-нефтепроизводители должны были повысить их в одностороннем порядке. Одновременно (практически впервые за всю свою десятилетнюю историю) ОПЕК прибегла к угрозе резкого сокращения или даже полного прекращения нефтедобычи в случае, если ее требования не будут приняты.

В начале 80-х годов Дж. Д. Рокфеллер реорганизовал «Стандард ойл компани» в крупный трест «Стандард ойл траст» с капиталом более 100 млн. долл. Тем самым он получил возможность охватить работами всю страну, не считаясь с границами отдельных штатов. Штаб-квартира треста располагалась на Бродвее в Нью-Йорке. Но новый трест в своей первоначальной форме просуществовал недолго. По закону компания, зарегистрированная в штате Огайо, не имела права владеть заводами или акциями компаний в других штатах. На этом основании верховный суд штата Огайо принял в 1892 г. решение о ликвидации «Стандард ойл траста», так как большинство опекунов треста на являлись постоянными жителями этого штата. Однако Дж. Д. Рокфеллер нашел выход из создавшегося положения. Он разбил свое детище на юридически независимые компании, зарегистрированные в отдельных штатах. Так появились оставшиеся в рамках рокфеллеровской «империи» компании: «Стандард ойл оф Нью-Джерси», «Стандард ойл оф Нью-Йорк», «Стандард ойл оф Калифорния», «Стандард ойл оф Индиана» и др. В новых условиях компания «Стандард ойл оф Нью-Джерси» приняла на себя роль холдинг-компании, т. е. компании, владеющей контрольными пакетами дочерних компаний в различных шта-•тах, а в Нью-Йорке был создан штаб опекунов — единое руководство для наблюдения за работой всех дочерних организаций во главе с самим Дж. Д. Рокфеллером.

В отраслях промышленности США (черная металлургия и др.), по отношению к которым на первый взгляд наблюдается опережение выработки электроэнергии и добычи топлива, в действительности это опережение объясняется низкими темпами роста производства *. Компенсация создавшегося положения в США осуществлялась, как известно, за счет импорта топливных ресурсов (в первую очередь дешевой нефти). Это оказывает влияние на известное повышение коэффициентов, отражающих темпы прироста потребления топлива к темпам прироста производства в различных отраслях промышленности США.

Однако прогрессивные сдвиги в мировом энергобалансе лишь в малой степени коснулись структуры потребления энергии во многих экономически отсталых странах, где, как и в начале века, важнейшими источниками тепла и энергии остались дрова, отходы сельскохозяйственного производства и мускульная сила человека и животных. Данные об уровне потребления энергии во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки свидетельствуют об энергетическом голоде, охватившем огромные территории нашей планеты с многомиллионным населением; они свидетельствуют также и о том, что изменение создавшегося положения происходит крайне медленно.

8. Доля нефти и газа в общем потреблении энергии развивающихся и капиталистических стран составляет ныне почти две трети. Однако прогрессивные сдвиги в мировом энергобалансе лишь в малой степени коснулись структуры потребления энергии во многих экономически отсталых странах, где, как и в начале века, важнейшими источниками тепла и энергии остались дрова, отходы сельскохозяйственного производства и мускульная сила человека и животных. Данные об уровне душевого потребления энергии во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки свидетельствуют об энергетическом голоде, охватившем огромные территории нашей планеты с многомиллионным населением; они свидетельствуют также и о том, что изменение создавшегося положения происходит крайне медленно.

Иначе, однако, обстоял вопрос в отношении цен. Согласно объявленному ОПЕК намерению установить твердый уровень справочных цен примерно на 40% выше рыночных, чтобы восстановить, как заявляла ОПЕК, старое соотношение 1 к 1,4 между рыночными и справочными ценами, цену на 1974 г. надо было установить на уровне примерно 25 долл. за баррель, тогда как всего лишь три года назад она составляла 1,6 долл. О такой цене явно не могло быть и речи, но в декабре 1973 г., когда члены ОПЕК собрались для обсуждения создавшегося положения, у них не было единой позиции. Некоторые из них, например Саудовская Аравия, считали, что производители не должны извлекать слишком большие коммерческие выгоды из искусственно созданной нехватки, вызванной в основном политическими соображениями. Другие же, Иран, Ирак и Алжир, которые сильнее нуждались в доходах, считали драматическое повышение цен в порядке вещей. Наконец, опять-таки под руководством шаха, было принято окончательное решение снова повысить цены вдвое на основе простого принципа обеспечения отчислений в пользу стран-производителей, эквивалентных стоимости добычи нефти из сланцев. Таким образом, страны-потребители, и без того уже глубоко встревоженные политическими последствиями ограничений на поставки нефти, внезапно столкнулись с таким повышением цен на нефть, которое превзошло их худшие опасения, --повышением,

Динамика цен на нефть и изменение географии ее поставок в течение этого десятилетия, а возможно, и в начале 80-х годов будут зависеть главным образом от способности США выйти из создавшегося положения. Если они будут и впредь увеличивать импорт нефти прежними темпами, их огромная покупательная способность и объем потребностей могут создать критическую напряженность в мировой торговле нефтью и поставить

Всего этого Башкирия предложить ему не может. Остается задать сакраментальный для России вопрос: "Что делать?" Выход из создавшегося положения есть и связан он с той формой государственного капитализма, который возобладал в Республике Башкортостан в атмосфере сильной государственной власти должен родиться .жесткий механизм принятия решений в сфере инвестиций. Заметьте: не экономический механизм, а авторитарный, что, в принципе, не так уж плохо, так как все решения в области инвестиций должны быть в большей или меньшей мере авторитарны. Если руководство РБ сможет выработать такой механизм, то республику ждет будущее Саудовской Аравии.


Государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов может осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, или путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора. Государственные гарантии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год.

• предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении 2 лет с начала получения прибыли от реализации проекта. Размер пакета акций, закрепляемого в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта;

Исходя из этих аналитических данных может быть определена целесообразность создания и функционирования общества для учредителей, инвесторов и государства. С этой целью необходимо сгруппировать всю итоговую прогнозно-аналитическую информацию о деятельности акционерного общества, которая обосновывается в соответствующих разделах бизнес-плана, в сводную таблицу. Построение данной таблицы должно быть подчинено определенной логике. В первую строку заносятся сведения об ожидаемой величине балансовой прибыли предприятия по годам перспективного периода. Данные второй строки характеризуют состав и структуру финансовых средств, которые будут получены федеральным и местным бюджетом от предприятия и использованы на общенациональные и муниципальные нужды. По существу, итог строки 2.1 определяет федеральный (общегосударственный) доход от деятельности акционерного общества, а строки 2.2 — муниципальный. Естественно, что для вновь создаваемых акционерных обществ эти отчисления предопределяют увеличение (прирост) доходной части федерального и местного бюджетов. Если же рассматривается случай преобразования государственного предприятия в акционерное общество, то органы регистрации могут сопоставить сумму отчислений до преобразования с ожидаемыми результатами и оценить народно-хозяйственный и региональный экономический эффект от этого преобразования.

Инвестиционные проекты сопровождаются составлением бизнес-планов. Участие государства в финансовом обеспечении проектов может иметь форму льготного государственного кредита, а также предоставления государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке после начала получения прибыли от реализации проекта. В первом случае все вопросы решает инвестиционный банк, получивший централизованные кредитные ресурсы для льготного кредитования. Во втором случае проект финансируется за счет средств бюджета, и он должен быть включен в федеральную инвестиционную программу. Частные инвесторы приобретают право собственности на созданные или реконструированные объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

• посредством экспертизы инвестиционных проектов. Государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционного процесса. Государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов может осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, или путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

Акционирование предприятий в ходе приватизации отличалось от вновь создаваемых акционерных обществ. Различны и порядок эмиссии ценных бумаг, их размещение, права учредителей. Акционирование предприятий в ходе приватизации, выделение структурных подразделений с последующим преобразованием в акционерные общества открытого типа, выход из структуры управления соответствующих министерств и органов отраслевого управления местной администрации составляли содержание процесса коммерциализации.

Другой формой участия государства в финансировании победившего по конкурсу проекта является предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта (с учетом срока окупаемости) и направление выручки от реализации этих акций в доход федерального бюджета. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта.

б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке ценных бумаг по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта (с учетом срока окупаемости) и направление выручки от реализации этих акций в доход федерального бюджета.

• соглашение о закреплении в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, подписанное Министерством финансов РФ, Российским фондом федерального имущества, претендентом-победителем и акционерным обществом, которое составляется при финансовом обеспечении проекта согласно пункту 3.5.

или иных ценных бумаг создаваемых акционерных обществ для обмен на акций

б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке ценных бумаг по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта (с учетом срока окупаемости), и направление выручки от реализации этих акций в доход федерального бюджета. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта.


Стоимость воспроизводства Стоимость возвратных Стоимость указанных Стоимость увеличения Стоимость замещения Стоимости электроэнергии Стоимости амортизируемого Стоимости базисного Стоимости добавленная Систематизация документов Стоимости хеджирования Стоимости инвестиционных Стоимости используется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика