|
Сознательно допускает
Только в социалистическом обществе, на базе общественной собственности, возникает и действует экономический закон планомерного, пропорционального развития народного хозяйства. Его действие означает объективную необходимость прямого, сознательного регулирования всего общественного производства со стороны общества на основе единого народнохозяйственного плана.
Успешное развитие социалистического народного хозяйства возможно только при плановом руководстве. Необходимость планового развития народного хозяйства непосредственно вытекает из объективных экономических законов социализма и в первую очередь закона планомерного, пропорционального развития народного хозяйства. Плановое руководство развитием народного хозяйства объективная необходимость социалистического государства. Экономические законы социализма предполагают целенаправленное и согласованное действие трудящихся на основе государственного плана развития народного хозяйства как единого целого. Планирование является основой для сознательного регулирования социалистического производства, с его помощью проводится в жизнь экономическая и социальная политика партии.
Таким образом, в рамках действующего технологического способа при стабильности Р0 и Р1 технический прогресс будет состоять в достижении естественного минимума затрат, выражаемого формулой. Основным средством решения этой задачи и в то же время экономическим выражением технического прогресса служит изменение пропорций между капитальными затратами и текущими издержками. Аналитический механизм для сознательного регулирования этих пропорций выводится с учетом существенных различий и в то же время тесной взаимосвязи технических функций капитальных и текущих затрат в производственном процессе.
В условиях социализма объективная необходимость и возможность планомерной организации хозяйства обусловлены общественной собственностью на средства производства, при которой народное хозяйство представляет единое целое. Поэтому в социалистическом обществе возникает и действует экономический закон планомерного развития народного хозяйства. Действие этого закона означает объективную необходимость прямого, сознательного регулирования всего общественного производства со стороны общества на основе единого народнохозяйственного плана.
Поисковые методы прогнозирования дают возможность вести прогнозирование перспективы в русле реальных тенденций, что особенно важно при сравнительно небольших сроках прогноза (5-10 лет). Переход от сложившихся тенденций к тенденциям, соответствующим целям долгосрочного развития, предопределяет необходимость активного характера прогнозирования развития экономики. При этом воздействие на экономические процессы должно быть тем сильнее, чем значительнее отклоняется обосновываемая альтернатива от моделируемой. Однако целевой подход должен соответствовать реальным возможностям сознательного регулирования объективных процессов.
можностям сознательного регулирования этих процессов и к путям
В этом разделе данной главы все время подчеркивается мысль о том, что рынок с его товарным фетишизмом — это' господство безличностных сил. К. Маркс ухватил главную суть товарного, рыночного хозяйства: человеком (производителем материальных благ) управляет безличностная сила (а не как при феодализме или рабовладении — личные связи). А. Смит называл эту силу «невидимой рукой». Это — невидимая сила рынка, «спонтанный порядок» (Ф. Хайек). Но если А. Смит эту невидимую силу восхвалял, то К. Маркс был одержим идеей сознательного регулирования производственных отношений. А это возможно, по Марксу, только в результате преодоления товарного производства, установления общественной собственности на средства производства.
подразделениями одновременно. Вторым аспектом дублирования организационного порядка может быть ситуация, когда функция, нормированная, заданная технологией и не требующая сознательного регулирования, вменяется в обязанность, например, одному из руководителей. После проведения анализа организационной структуры необходимо оценить ее соответствие стратегии и целям развития организации, в частности:
Координация является важнейшей функцией экономической системы, направленной на согласование действий всех элементов экономической системы и приведение их в соответствие с ее основными целями. Она составляет основу регулирования и управления экономическими процессами производства, обмена деятельностью и потребления в рамках системы, т.е. «отвечает» за наведение порядка в экономической системе. Здесь важно отметить, что не существует наведения порядка ради самого порядка; координация, т.е. упорядочивание деятельности, всегда целенаправлена — обеспечивает соответствие не только между деятельностью элементов системы, но что самое главное - соответствие между функционированием этих элементов и целями экономической системы. В этом и есть смысл организационной деятельности, которая проявляется в виде регулирования и управления. Регулирование означает регламентацию и стимулирование экономических процессов, которое применяется в более узком смысле как целенаправленная деятельность по упорядочению актуальных явлений и процессов. Наличие механизмов сознательного регулирования не исключает существования спонтанных механизмов координации экономических систем типа рынка.
Во-вторых, основу поступательного движения большинства общественных цивилизаций составляет рыночная система. Ее нельзя превращать в предмет политических дискуссий, также как и механизмы планирования. Планомерное регулирование рыночной экономики, если отбросить его крайние проявления в виде тотального централизованного планирования, также следует считать достижением прогресса цивилизации. Процессы сознательного регулирования экономики, о чем во многих случаях говорилось выше, характерны для современной смешанной экономики. Они успешно сочетаются с рыночными механизмами, образуя новое качество современных экономических систем.
личные соглашения с другими фирмами. Развитие специализации и кооперирования между фирмами развитых стран является важным фактором усиления взаимосвязи стран, роста взаимной торговли. Вместе с тем некоторые элементы сознательного регулирования межфирменного разделения труда, которые связаны с заключением соглашений о специализации и кооперировании, не могут устранить острой конкурентной борьбы между компаниями за рынки сбыта, которая ведёт к постоянному изменению соотношения сил на рынках разных товаров и часто сопровождается распадом кооперационных связей, разорением их участников, особенно мелких и средних компаний. Система сознательно допускает наличие двух и более лиц, имек щих одинаковые полномочия относительно объекта управление Такое положение уводит окончательное решение на самый верх ор ганизации и позволяет тем самым осуществлять тотальный Kot троль.
Субъективная сторона правонарушения — прямой умысел или неосторожность. Лицо либо осознает противоправный характер своего бездействия и желает (сознательно допускает) наступления вредных последствий в виде нарушения порядка учета налогоплательщиков, либо не осознает противоправный характер бездействия или вредность наступивших последствий, хотя должно и может это осознавать.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием умысла: фискально-обязанное лицо осознает противоправный характер своих действий (бездействия), желает или сознательно допускает наступление результата подобного противоправного деяния (общественно вредных последствий) в виде нарушения нормальной деятельности налоговых органов в сфере осуществления налогового контроля. Кроме того, данное правонарушение может характеризоваться наличием неосторожной формой вины. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное п. 2 ст. 126, в части деяний, выразившихся в отказе от представления документов или представлении документов с заведомо недостоверными сведениями, может быть совершено только умышленно.
Субъективная сторона правонарушения, выразившегося в виде неявки, характеризуется наличием умысла или неосторожности, уклонения от явки — только умыслом. При умышленном совершении данного правонарушения лицо, вызываемое в качестве свидетеля, сознает, что незаконно отказывается от дачи показаний или дает заведомо ложное показание, и желает (сознательно допускает) наступление вредных последствий в виде нарушения деятельности налоговых органов в области налогового контроля. Заведомость как квалифицирующий признак состоит в том, что правонарушитель сознательно отказывается от дачи правдивых показаний и его показания не соответствуют действительности, вследствие чего он сообщает налоговым органам недостоверные сведения.
Субъективная сторона данного правонарушения выражается в том, что лицо осознает противоправный характер своих действий (бездействия), желает и сознательно допускает наступление общественно вредного результата подобного противоправного деяния. Кроме того, данное правонарушение может совершаться и с неосторожной формой вины.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется по обоим его составам как умыслом (прямым или косвенным), так и неосторожностью исполнителей, посредством деяний которых банк совершает правонарушение. При прямом умысле исполнитель осознает, что его действия по открытию счета налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) незаконны, и желает наступления общественно вредных последствий в виде нарушения нормальной деятельности налоговых органов по осуществлению налогового контроля и порядка открытия банковских счетов. При косвенном умысле исполнитель также осознает противоправность своих действий и сознательно допускает наступление указаных вредных последствий. При неосторожной форме вины исполнитель не осознает либо противоправность своих действий, либо вредных последствий таких действий, хотя должен был и мог это осознавать.
В умышленной форме вины по НК РФ лицо, совершая действия (бездействие), осознает противоправный характер своего деяния, желает (прямой умысел) либо сознательно допускает (косвенный умысел) наступление вредных последствий таких действий (бездействия); момент предвидения из понятия умысла изъят. При совершении налогового правонарушения по неосторожности лицо, совершившее его, не осознает противоправный характер своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознать.
При умышленной форме вины по НК РФ лицо, совершая действия (бездействие), осознает противоправный характер своего деяния, желает (прямой умысел) либо сознательно допускает (косвенный умысел) наступление вредных последствий таких действий (бездействия), а при совершении налогового правонарушения по неосторожности лицо, совершившее его, не осознает противоправный характер своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознать.
В тех случаях, когда руководители понуждали подчиненных работников к подписанию и представлению в налоговые органы документов с искаженными сведениями, подчиненные работники не подлежат уголовной ответственности, т.е., как правило, отсутствует элемент субъективной стороны в виде прямого умысла (лицо не желает наступления общественно опасных последствий, а сознательно допускает их, т.е. действует с косвенным умыслом).
Когда бухгалтер сознательно допускает отступление от правил ведения учета, считая, что это приведет к более точному и правильному отражению в учете хозяйственной операции и ее результатов, но при этом ошибается, то его действия рассматриваются как проявление небрежности.
количества денег в обращении и строгой регламентации норм процента. Нередко FED сознательно допускает воздействие сдвигов спроса на деньги, процентные ставки, количество денег в обращении. Кривая в значительной степени подвержена самопроизвольным «свободным» (discretionary) сдвигам, которые происходят под воздействием новой информации. Часто курс меняется не столько из-за фактического уровня цен, сколько под влиянием ожиданий. Даже при краткосрочных спекуляциях с капиталом сравнительные темпы инфляции могут рассматриваться как указатель движения курса и воздействовать на его поведение.
Стоимость замещения Стоимости электроэнергии Стоимости амортизируемого Стоимости базисного Стоимости добавленная Систематизация документов Стоимости хеджирования Стоимости инвестиционных Стоимости используется Стоимости капитальных Стоимости конкретного Стоимости материальных Стоимости недвижимости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|