Специальные государственные



Баланс движения капиталов и кредитов отражает платежи и поступления по экспорту-импорту государственного и частного долгосрочного и краткосрочного капиталов. Сюда входят прямые и портфельные инвестиции, вклады в банках, коммерческие кредиты, специальные финансовые операции и др.

Источниками информации, характеризующей уровень процентных ставок на международном финансовом рынке, являются периодические издания и специальные финансовые справоч-

Компания или фирма — это организация, чьей первой и основной функцией является продажа товаров и оказание услуг. Фактически любой вид деятельности компании связан с разными видами риска. Риск выступает необходимой составной частью любого бизнеса. Виды предпринимательского риска компании порождаются действиями всех тех субъектов, кто так или иначе, связан с ее деятельностью: акционерами, кредиторами, клиентами, поставщиками, персоналом и правительством. При этом компания может с помощью финансовой системы переносить риск, с которым она сталкивается, на других участников. Специальные финансовые компании, например страховые, выполняют услуги по объединению и переносу риска. В целом можно сказать, что все виды риска, с которыми имеет дело компания, порождаются людьми.

бюджетные методы интенсификации производства; специальные финансовые льготы и санкции.

Баланс движения капиталов и кредитов отражает платежи и поступления по экспорту-импорту государственного и частного долгосрочного и краткосрочного капиталов. Сюда входят прямые и портфельные инвестиции, вклады в банках, коммерческие кредиты, специальные финансовые операции и др.

в специальные финансовые инструменты (фьючерсы и опционы).

круг входят инновационные банки, специальные финансовые фонды

На дорогостоящее энергетическое оборудование должны быть ориентированы крупные лизинговые сделки, к которым принято относить превышающие 30 млн руб. Работа в этом секторе лизингового рынка требует больших финансовых ресурсов, а также серьезной подготовки специалистов-лизингодателей (лизинговых компаний), способных создать для отдельных заказчиков специальные финансовые схемы. Для крупных проектов в электроэнергетике интерес представляет такая разновидность лизинга, как "леведж-лизинг". Это сделки, которые, в силу своих масштабов, не могут быть профинансированы одной или даже двумя лизинговыми компаниями, поэтому аккумулируются средства пяти-семи и более лизингодателей. Основная компания при этом оплачивает только часть стоимости имущества, а на остальную сумму, необходимую для его приобретения, привлекает других лизингодателей. Собственником лизингового имущества становится основная лизинговая компания, но преимущественное право на получение лизинговых платежей она может предоставить своим партнерам. Следует отметить, что пока в России в отличие от стран с развитыми лизинговыми рынками подобные сделки не получили широкого распространения, так как они должны заключаться на длительный период, поскольку затраты на дорогостоящее оборудование не могут быть возмещены в короткие сроки. Поэтому преобладает в основном мелкий и средний лизинг.

Международный рынок ценных бумаг, как и национальные рынки, состоит из первичного и вторичного рынков. На первичном рынке эмитент одной страны размещает ценные бумаги в другой стране или других странах, а на вторичном рынке происходит перепродажа ценных бумаг через специальные финансовые учреждения. При этом основными покупателями и продавцами на вторичном рынке ценных бумаг являются центральные и коммерческие банки, страховые компании и другие небанковские институты. Привлекательным рынком ценных бумаг в последние десятилетия стал рынок евробума.г. Евроинст-румент — это акции, облигации, деривативы1, размещаемые на международных финансовых рынках, которые являются внешними по отношению к стране эмитента.

В России начиная с 90-х годов на первичном рынке ценных бумаг особенно большую роль стали играть крупные коммерческие банки. Некоторые из них выполняли дилерские услуги для государства (например, при размещении краткосрочных государственных обязательства). Действующее в России законодательство разрешает создавать для реализации ценных бумаг на первичном рынке специальные финансовые синдикаты на акционерной основе. Они должны иметь в числе своих членов компанию-менеджера, организующую всю работу синдиката, компании-акционеров, а также финансово-кредитные учреждения в качестве гарантов операций (ими могут быть коммерческие банки, инвестиционные фонды и т. п.). Такие синдикаты могут создаваться как для проведения какой-либо одной масштабной операции (например, реализация муниципального займа), так и функционировать на постоянной основе. Прибыль, полученная синдикатами, распределяется на таких же принципах (включая выплаты комиссионных за оказанные управленческие и другие услуги), как и во всех других акционерных обществах.

Картельные соглашения преследуют также цель раздела рынка сбыта однородного товара между олигополистами ( в обусловленной соглашением пропорции, по территориальному принципу и т.д.). Некоторые К. создают специальные финансовые фонды, а в случаях нарушения картельных соглашений штрафуют участников, не выполняющих свои обязательства, отбирают у них выданные лицензии и квоты.


В первой половине XIX в. наряду с рассмотренными выше видами налогообложения вводятся акцизы на предметы массового потребления: в 1839 г. — на табак, в 1848 г. — на сахар и специальные государственные сборы.

Все это, разумеется, совершенно не отвечало интересам публичной власти, поэтому практически в каждом государстве существовали специальные государственные органы или чиновники, функции которых были аналогичны функциям современных налоговых органов: контроль за сбором налогов откупщиками и должностными лицами на местах, взимание-отдельных налогов, исчисление сумм платежей применительно к каждому налогоплательщику или группам налогоплательщиков и т.д. Так, одним из важнейших элементов реформ императора Октавиана Августа в I в. н.э. было создание особых финансовых учреждений в провинциях, которые осуществляли контроль за определением суммы налогов и их взиманием откупщиками3.

Специальные государственные органы проверяют все эти данные и, если они полные и достоверные, разрешают выпуск новых акций или облигаций. Данные о выпуске сводятся в специальные таблицы и печатаются в проспекте.

ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ - система организационно-правовых и экономических мер по ограничению, запрету и контролю за экспортом тех или иных товаров. В качестве одного из средств Э.к. может использоваться лицензирование экспорта в зависимости от страны назначения и характеристик товара. Э.к. используется в качестве инструмента давления на экспортную политику. Может осуществляться в форме разрешительного порядка экспортных операций по отдельным категориям товаров. Функции Э.к. возлагаются, как правило, на специальные государственные органы. Объектом такого контроля в первую очередь являются стратегические товары.

Олигополии возникли не случайно. На Западе государство активно вмешивается в хозяйственную деятельность монополий. Так, оно устанавливает контроль за ценами, чтобы сдерживать инфляцию и регулировать уровень цен в высококонцентрированных отраслях, где сильнее всего развита монополизация. Специальные государственные органы наблюдают за ценами, объемами производства, входом и выходом фирм из отраслей. Они содействуют выполнению антимонопольного законодательства.

автоматизированное, специальные государственные и отраслевые стандарты.

Олигополии возникли не случайно. На Западе государство активно вмешивается в хозяйственную деятельность монополий. Так, оно устанавливает контроль за ценами, чтобы сдерживать инфляцию и регулировать уровень цен в высококонцентрированных отраслях, где сильнее всего развита монополизация. Специальные государственные органы наблюдают за ценами, объемами производства, входом и выходом фирм из отраслей. Они содействуют выполнению антимонопольного законодательства.

ВНЕВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — контроль, осуществляемый органами общей и специальной компетенции (финансовые и кредитные учреждения, правоохранительные органы, специальные государственные инспекции и др.) за деятельностью неподчиненных им предприятий и организаций. Каждый из этих органов осуществляет контроль в соответствии с возложенными на него функциями управления.

В воюющих странах, особенно в фашистской Германии, усилилось вмешательство государства в экономику. В странах антигитлеровской коалиции были созданы специальные государственные органы по

О 1933 г. — в соответствии с решением ЦИК, СНК и ВЦСПС специальные государственные органы по управлению трудоустройством устраняются. Наркомат труда СССР сливается с аппаратом ВЦСПС, и его обязанности возлагаются на профсоюзные органы. Распределением и перераспределением рабочей силы стали заниматься только хозяйственные органы, что не могло не отразиться на эффективности использования трудовых ресурсов, поскольку эти вопросы рассматривались в отрыве от других аспектов трудовых отношений. На всех предприятиях и в организациях создаются бюро найма и увольнения работников — прообразы современных кадровых служб, которые выполняют функции по учету и комплектованию кадров.

По мере того как товары все более усложняются, общество нуждается в обеспечении безопасности их использования. Поэтому создаются специальные государственные учреждения, призванные выявлять и налагать запрелы на применение потенциально опасных продуктов. В США все новые медицинские препараты перед поступлением


Стоимости аннуитета Стоимости ценностей Стоимости дополнительных Стоимости финансовых Стоимости имеющихся Стоимости инвесторы Стоимости израсходованных Стоимости капиталовложений Стоимости краткосрочных Стоимости материала Системный комплексный Стоимости необходимо Стоимости обыкновенных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика