Специальных обследований



В гражданском законодательстве нет специального правового института, выделяющего малое предприятие в особую правовую категорию, такое выделение произведено в нормативных актах, регулирующих порядок налогообложения предприятий и специальных нормативных актах, посвященных малым предприятиям. Малое предприятие невозможно зарегистрировать, как отдельную организационно-правовую форму. Для того, чтобы быть малым предприятием, необходимо постоянно соответствовать критериям, предусмотренным законом. В случае, если эти соответствия будут нарушены, то предприятие автоматически лишается статуса малого. Отсутствие четкого критерия отнесения предприятий к категории малых усложняет государственное регулирование и поддержку малого бизнеса.

Эмиссия ценных бумаг регулируется Законами РФ «О государственном внутреннем долге РФ» и «О рынке ценных бумаг». В роли эмитента ценных бумаг выступает Правительство РФ, которое наделяется полномочиями определять условия и порядок эмиссий государственных долговых обязательств, а также несет ответственность по ним. Практически каждая эмиссия государственных ценных бумаг сопровождается принятием соответствующих специальных нормативных документов, устанавливающих условия и порядок их выпуска в обращение.

Исходя из изложенных нормативных установок, в бухгалтерском учете изменение балансовой стоимости основных средств, оборудования к установке и незавершенного строительства отражается как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения ее величины. Заметим при этом, что уменьшение стоимости переоценки носит разрешительный характер, допускается только по мере утверждения специальных нормативных актов органами исполнительной власти. Результаты переоценки имущества в акционерных обществах открытого типа могут присоединяться к уставному капиталу только после перерегистрации учредительных документов; такие изменения в уставном капитале влекут за собой увеличение номинальной стоимости действующих акций или выпуск дополнительных акций.

• Существенное влияние на систему бухгалтерского учета оказывает государство посредством Кодекса хозяйственного права, Закона о ценных бумагах и биржах, налогового законодательства и специальных нормативных актов.

В настоящее время порядок определения прибыли как финансового результата деятельности предприятий2 регламентируется правилами бухгалтерского учета, устанавливаемыми Министерством финансов РФ. Данные правила содержатся в специальных нормативных актах, утверждаемых приказом Министерства финансов РФ и носящих название Положений по бухгалтерскому учету.

Чтобы оценить такую надежность, устанавливаются соответствующие критерии безопасности. Они об на правительственном уровне в виде специальных нормативных документов. В США, например, "Оранжевая книга" для персональных ЭВМ и "Красная книга" -для компьютерных сетей. Подобные Англии - для использования в правительственных учреждениях и коммерческих структурах, а также в

ДОГОВОР - соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, разновидность сделки. Термином ДОГОВОР обозначают также гражданское правоотношение, возникшее из ДОГОВОРА, и документ, в котором изложено содержание ДОГОВОРА, заключенного в письменной форме. Участниками договора могут быть граждане, лица юридические, государство. ДОГОВОР относится к числу наиболее распространенных юридических фактов; это удобная и эффективная правовая форма установления разнообразных хозяйственных и иных связей между гражданами, предприятиями и организациями. Заключение ДОГОВОРА позволяет учесть особенности взаимоотношений сторон, согласовать их индивидуальные интересы, а также создает юридические гарантии для его участников: одностороннее изменение условий ДОГОВОРА не допускается, а их нарушение влечет обязанность возместить причиненные убытки. ДОГОВОР широко используется также во внешней торговле, где он обычно именуется контрактом. Общие права о заключении и исполнении ДОГОВОРА содержатся в гражданском законодательстве и гражданских кодексах РФ и других государств. Порядок заключения и исполнения ДОГОВОРОВ определяется также в специальных нормативных актах об отдельных видах ДОГОВОРОВ. Большинство ДОГОВОРОВ носит возмездный характер: каждый из участников ДОГОВОРА получает определенное материальное или иное благо (имущество, деньги, услуги, права). Безвозмездными являются лишь некоторые ДОГОВОРА, применяемые обычно в быту (дарение, безвозмездное хранение, пользование имуществом); сторона, предоставляющая безвозмездную услугу обычно несет менее строгую ответственность за неисполнение ДОГОВОРА. В зависимости от характера порождаемых ДОГОВОРОМ юридических последствий необходимо различать ДОГОВОРА окончательные и предварительные. Окончательный ДОГОВОР наделяет стороны правами и обязанностями, направленными на достижение интересующих их целей, и определяет все условия ДОГОВОРА. Предварительный ДОГОВОР порождает для сторон обязательство заключить ДОГОВОР в будущем или дополнительно согласовать некоторые его условия (количество, цену и др.). Такие ДОГОВОРА нередко используются во внешней торговле. Обычным видом ДОГОВОРА является ДОГОВОР в пользу третьего лица. Законодательство РФ не устанавливает исчерпывающего перечня видов ДОГОВОРОВ. Гражданские права и обязанности возникают из сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Поэтому возможно заключение ДОГОВОРОВ, прямо не предусмотренных законодательством. Допустимо также заключение т.н. смешанных ДОГОВОРОВ, т.е. объединяющих в себе черты различных видов ДОГОВОРОВ. При неполноте условий подобных ДОГОВОРОВ к ним должны применяться нормы общих положений обязательственного права и нормы, регулирующие наиболее сходный ДОГОВОР. Условия ДОГОВОРА, предписанные законом, обязательны для сторон. По правовому значению условия (пункты) ДОГОВОРА могут быть существенными, обычными и случайными. Существенными являются условия, без согласования которых ДОГОВОР не приобретет юридическую силу, т. е. не считается заключенным. Согласно ГК РСФСР это те пункты ДОГОВОРА, которые признаны существенными по закону, необходимы для ДОГОВОРА данно-

получили ограниченное рассмотрение в специальных нормативных актах о

Во втором периоде, с начала 90-х годов лизинговая деятельность в России осуществлялась по аналогии с арендой без специальных нормативных и законодательных документов. Правовая неопреде-ленность увеличивала степень риска партнеров и тем самым сдерживала предпринимательскую инициативу и ограничивала практическую реализацию научно-технического прогресса. Этот период характеризовался, как и предыдущий, единичными сделками на рынке лизинговых услуг.

ИНСТРУКЦИЯ (от лат. instructio - наставление, устройство) - совокупность правил осуществления определенных видов деятельности, проведения работ, служебного поведения, изложенных в специальных нормативных документах, также именуемых инструкциями. Инструкции призваны, с одной стороны, конкретизировать, разъяснять, дополнять изданные в стране законодательные и нормативные акты, постановления и, с другой стороны, инструктировать исполнителей о том, как они должны действовать в тех или иных ситуациях *

Сформулированные в ст. 17 Закона «О рекламе» требования детализированы в специальных нормативных актах. Например, требования к рекламе на рынке ценных бумаг определены гл. 9 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Реклама кредитными организациями Российской Федерации и банками-нерезидентами своих услуг осуществляется в соответствии с Письмом ЦБ РФ от 30 декабря 1998 г. № 73-Т1.

ИНСТРУКЦИЯ (от лат. instructio — наставление, устройство) — совокупность правил осуществления определенных видов деятельности, проведения работ, служебного поведения, изложенных в специальных нормативных документах, также именуемых инструкциями. Инструкции призваны, с одной стороны, конкретизировать, разъяснять, дополнять изданные в стране законодательные и нормативные акты, постановления и, с другой стороны, инструктировать исполнителей о том, как они должны действовать в тех или иных ситуациях.


Говоря о методах, приемах познания и его этапах, следует иметь в виду, что исходным пунктом познания является изучение конкретной действительности, практики работы промышленных предприятий, накопление материалов, фактов, характеризующих их производственно-хозяйственную деятельность, как на основе обработки статистических данных, так и путем проведения специальных обследований, наблюдений. При этом нельзя вырывать из всей массы отдельные факты, а нужно брать их во взаимосвязи, в совокупности. Только на этом фундаменте можно выявить типичные явления, обнаружить имевшую место или возникающую закономерность. На это большое внимание обращал В. И. Ленин: «Чтобы это был действительно фундамент, необходимо брать не отдельные факты, а всю совокупность относящихся к рассматриваемому вопросу фактов, без единого исключения»*. Вместе с тем, практика не только отправной пункт исследования (познания), но и этап апробации, проверки выдвигаемых положений, методов, так как именно она — практика — критерий истины. Апро-Гация предложений должна проводиться и путем постановки специальных экспериментов, в том числе экономических. Практика, наконец,— это внедрение разработанных методов, реализация предложений.

Наряду со сводно-задающими схемами разработки годовых, пятилетних и долгосрочных планов в общесистемном методическом обеспечении АСПР представлена также схема контроля за ходом выполнения текущих и перспективных планов. Схемой предусматривается реализация во всех режимах планирования стандартизованного набора процедур, обеспечивающих анализ отчетных данных и материалов специальных обследований, выявление имеющихся и потенциально возможных отклонений от плановых заданий, определение причин этих отклонений и разработку мероприятий по их устранению.

малого и среднего ремонтов, устанавливаются не на основе нормативов длительности ремонтного цикла, а индивидуально для каждой единицы оборудования путем анализа статистических данных об отказах или на основе проведения специальных обследований; во-вторых, система регламентирует не только сроки работ по осуществлению ремонтов, но и их содержание.

7. Материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография рабочего дня и т.п.).

6. Материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.п.).

Второй раздел предназначен для тематической информации с довольно широким охватом: от отдельных аналитических материалов до итогов специальных обследований, единовременных учетов, переписей и других крупных работ, проводимых органами государственной статистики.

Составление программы наблюдения - сложная и ответственная задача. В государственной статистике разработкой программы специальных обследований занимаются специалисты Госкомстата РФ и НИИ при участии представителей Научно-методологического совета и заинтересованных организаций. Программы таких важных и

Сведения о наличии, движении и состоянии основных производственных средств содержатся в статистической отчетности и бухгалтерском учете. Это не только облегчает получение информации для решения поставленной задачи, но и позволяет накапливать ее для прогнозного, оперативного и последующего анализа, обеспечивая преемственность показателей. Однако чтобы изучить использование основных фондов, отчетных данных не всегда достаточно. Нередко требуется проведение специальных обследований, например загрузки оборудования, использования станочного парка.

7. По источникам документирования можно выделить информацию первичного учета, отчетности и пр. Сроки и форма представления отчетности регламентируются централизованно нормативными документами, что затрудняет ее использование в оперативном анализе. В формах первичного учета факты регистрируют по мере их возникновения. Это позволяет оперативно корректировать тактику для достижения запланированных результатов. Прочие источники включают материалы экспертных комиссий, производственных совещаний, специальных обследований, конъюнктурных обзоров и т. д. В зависимости от содержания они могут быть использованы и в предварительном, и в оперативном, и в итоговом анализе.

Входящая информация может быть и эпизодической, и регулярной в зависимости от ее источника. Но доля эпизодической достаточно высока, так как к ней относятся материалы специальных обследований по изучению покупательского спроса, без проведения которых его невозможно узнать. Если их проводить неоднократно, то они могут быть отнесены к разряду условно-постоянной информации.

Источники информации: план экономического и социального развития; план технического развития; ф. № 1 «Баланс предприятия»; ф. № 3 «Приложение к балансу предприятия»; ф. № 1-п (годовая, месячная) «Отчет предприятия (объединения) по продукции»; ф. № 11 «Отчет о наличии и движении основных средств и других нефинансовых активов»; ф. № 11-ф «Отчет о наличии и движении основных средств» (для предприятий всех отраслей народного хозяйства, кроме промышленности и строительства); ф. № БМ «Баланс производственной мощности»; ф. № 7-ф «Отчет о запасах неустановленного оборудования, находящегося на складах в капитальном строительстве»; ф. № НО-1 «Бланк переписи неустановленного оборудования, кроме излишнего»; ф. № НО-2 «Бланк переписи неустановленного излишнего оборудования»; ф. № 1- фонды «Единовременный учет движения основных фондов и использования денежных средств», ф. № 1- переоценка; ф. № 2-кс «Отчет о выполнении плана ввода в действие объектов основных фондов и использовании капитальных вложений»; журнал-ордер 13; инвентарные карточки учета основных средств; данные проводимых на предприятии инвентаризаций основных средств, а также учета их использования; данные специальных обследований и другие источники информации.


Стоимости материала Системный комплексный Стоимости необходимо Стоимости обыкновенных Стоимости оборотных Стоимости оцениваемого Стоимости определенного Стоимости относительно Стоимости переработки Стоимости перевозок Стоимости показывает Стоимости полученного Стоимости потребленных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика