Специальных показателей



При анализе вопросов организации маркетинга обращает на себя внимание следующее обстоятельство. В системе управления японской корпорацией отсутствуют подразделения материально-технического снабжения. У нас же деятельность таких подразделений весьма существенно влияет на работу предприятий. В чем же дело? Видимо, в том, что если каждая корпорация ориентирована прежде всего на сбыт, а не на выполнение плана, то проблемы снабжения не существует. Существует проблема закупок, которая больше соответствует приоритетной роли покупателя. И еще одно. Нет специальных подразделений для внешнеэкономической деятельности. Есть рынок, а внешний он или

Внутренние пользователи — это служащие, администрация предприятия, включающая в себя совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеров, руководителей специальных подразделений.

В зависимости от степени неопределенности рекомендуются различные подходы, обеспечивающие адаптацию организации к изменениям деловой среды: улучшение взаимодействия и информированности о состоянии деловой среды, изменение организационной структуры, стратегическое планирование, использование предпринимательского подхода и т. п. Для повышения уровня эффективности взаимодействия необходимо воздействовать как на внутреннюю, так и на внешнюю среду организации, стремясь уменьшить ее неопределенность. Это достигается путем создания специальных подразделений, осуществляющих связь с внешним окружением, улучшением информированности о состоянии внешней среды, развитием партнерских отношений, сотрудничеством с конкурентами, созданием стратегических альянсов и т. п. Проведение организационных измене-

3. Создание в составе налоговых органов специальных подразделений для борьбы с налоговыми преступлениями. Пример реализации такого подхода — налоговые органы США, Японии, Швейцарии, Германии. В этих странах подразделения, обладающие правом расследовать налоговые преступления и осуществлять необходимые оперативно-розыскные мероприятия, входят в состав налоговых органов, обладая большей или меньшей самостоятельностью. Так, в США Служба внутренних доходов включает в себя Управление налоговых расследований, на которое возложены задачи ведения оперативной работы, криминалистических исследований, информационно-аналитического обеспечения деятельности налоговых органов.

Важной стороной деятельности «ИБМ Уорлд трейд» является координация всей заграничной деятельности, связанной с реализацией ЭВМ, выпускаемых как на предприятиях материнской компании, так и заграничных дочерних компаний. Она охватывает, прежде всего, разработку комплекса различных программ решения задач при помощи ЭВМ, включая индивидуальные программы для отдельных потребителей. Поскольку основная форма реализации крупных ЭВМ - предоставление их в аренду потребителям, а не непосредственная продажа, «ИБМ» продолжает сохранять собственность примерно на 80% выпускаемой продукции. Заграничные дочерние компании, сдающие ЭВМ в аренду, заинтересованы в обеспечении их правильной эксплуатации, квалифицированном обслуживании и целесообразном использовании. А это предполагает наличие в составе «ИБМ Уорлд трейд» специальных подразделений, координирующих в этой области деятельность всех заграничных дочерних компаний и действующих в тесном контакте с центральной службой обслуживания в материнской компании.

организационные резервы, предусматривающие создание специальных подразделений, положений и инструкций для контроля за достоверностью данных и исправления ошибок;

Потребности использования возможностей реинжиниринга привели к образованию во многих российских фирмах специальных подразделений, на которые возлагаются задачи, связанные с развитием в этой области. Эти организационные структуры по-разному называются, комплектуются, реализуют свой потенциал. Но сущность их работы одна: использовать новые возможности антикризисного управления, реорганизовать, перестроить дело щк, чтобы выжить на рынке и преуспевать. Уже упоми-Валось, что в практике все шире имеют место так называемые «центры по развитию новых сфер бизнеса». Их

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику)'1. Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Если следовать логике западных специалистов, то число видов логистики можно было бы продолжить. Представляется, что оперирование такими понятиями имеет не только чисто терминологическое значение. Оно находит отражение в расширении сферы деятельности логистики, в создании соответствующих новых организационных стр^тур управления фирмами, специальных подразделений для руководства перемещением грузов на складах предприятия, осуществления маркетинга и материального распределения при реализации готовой продукции. Поэтому, на наш взгляд, было бы корректнее вести речь не о видах логистики, а о ее функциональных областях.

Занимаясь вопросами эффективного взаимодействия, менеджеры воздействуют как на саму организацию, так и на деловую среду, стремясь уменьшить ее неопределенность. Это достигается путем создания специальных подразделений, осуществляющих связь с внешним окружением, занимающихся улучшением информированности о состоянии среды, партнерских отношений, сотрудничеством с конкурентами, созданием стратегических альянсов и т.п.

Специализированные подразделения, будучи составными частями (подсистемами) целостной организации, представляют собой социальные системы меньшего масштаба и сложности, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Координирование работы людей и специальных подразделений (подсистем) составляет сущность управления, без которого организации не могут существовать.

создание специальных подразделений (проектных групп). Абсолютно необходимо участие в процессе высшего руководства энергокомпании. Для руководителей важным условием является изменение стиля и методов руководства - бюрократических на творческие.


изменить ситуацию (речь идет о неприемлемо низкой рентабельности) в разумные сроки, производство контейнеров в нашей компании придется закрыть". Понимание того, что оценка результатов деятельности жизненно важна для компании, рассмотрение возможных методов такой оценки, их сильных и слабых сторон и будет составлять основное содержание настоящей главы. Однако речь будет идти не только об этом. Оценка деятельности предприятий и руководителей многоаспектна, и не всем результатам можно дать количественную оценку, поэтому особое внимание будет уделено нефинансовым и качественным оценкам. Мы не будем касаться специальных показателей, используемых на фондовом рынке, поскольку комплексный результат невозможно абсолютно точно разложить на составные части, а способы анализа определяются, в частности, тем, какой аспект деятельности оценивается.

Кроме обобщающих показателей эффективности основных фондов, в торговле используется целый ряд конкретных специальных показателей:

При статистическом изучении динамики необходимо четко разделить ее два основных элемента - тенденцию и колеблемость, чтобы дать каждому из них количественную характеристику с помощью специальных показателей. Смешение тенденции и колеблемости ведет к неверным выводам о динамике. Если из табл. 9.1 произвольно взять данные за отдельные годы и сравнить их друг с другом, можно получить «выводы», прямо противоположные истине. Например, если сравнить урожайность в 1995 г. с урожайностью в 1987 г., то получим, что за 8 лет она возросла на 66 ц с 1 га, т.е. более чем по 8 ц с 1 га за год. Если же урожайность в 1996 г. сравнить с ее уровнем в 1988 г., то получим, что за 8 лет, из которых 7 лет те же, что и в предыдущем сравнении, урожайность возросла всего лишь на 2 ц cl га.

Уровень ликвидности предприятия оценивается с помощью специальных показателей — коэффициентов ликвидности, основанных на сопоставлении оборотных средств и краткосрочных пассивов.

Цель структурного анализа - изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей картиной финансового состояния. Структурный анализ носит предварительный характер, поскольку в результате его проведения еще нельзя дать окончательной оценки качества финансового состояния, для получения которой необходим расчет специальных показателей.

Цель структурного анализа - изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей картиной финансового состояния. Структурный анализ носит предварительный характер, поскольку в результате его проведения еще нельзя дать окончательной оценки качества финансового состояния, для получения которой необходим расчет специальных показателей.

Выше был рассмотрен методический инструментарий вычислений, наиболее широко используемый в современной практике инвестиционного менеджмента. Методический инструментарий расчетов отдельных специальных показателей рассматривается в последующих разделах.

Выше был рассмотрен универсальный методический инструментарий вычислений, наиболее широко используемый в современной практике финансового менеджмента. Методический инструментарий расчетов отдельных специальных показателей рассматривается в последующих разделах.__________

Выше был рассмотрен универсальный методический инструментарий вычислений, наиболее широко используемый в современной практике финансового менеджмента. Методический инструментарий расчетов отдельных специальных показателей рассматривается в последующих разделах. _ _

пользование специальных показателей и дополнительной информации

Оценка деятельности предприятий социально-культурной сферы проводится с помощью системы специальных показателей, имеющих мало общего с системой оценки деятельности коммерческих предприятий. В общем, уровень развития отраслей социально-культурной сферы определяется путем системного анализа 3-х показателей: объем оказанных услуг, социального эффекта, полученного населением от потребления этих услуг, и эффективности использования бюджетных средств в расчете на единицу оказанной услуги. При этом система исчисления данных показателей имеет свою специфику в каждой конкретной отрасли.


Стоимости национальной Стоимости некоторые Стоимости незавершенного Стоимости облагаемых Стоимости обработки Стоимости определяемой Стоимости основного Стоимости переданных Сальдовые ведомости Стоимости первоначальная Стоимости полностью Стоимости последних Системное представление вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика