|
Специальной литературы
во РФ — федеральный орган власти общей компетенции — обеспечивает осуществление законов на практике, контролирует их исполнение органами исполнительной власти всех уровней. Основы правового положения Правительства РФ, состав, порядок формирования определены Конституцией РФ 1993 г. (гл. 6, ст. 110—117), федеральными законами, нормативными указами Президента. Правительство РФ — коллегиальный орган, в его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Гос. Думы. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. В соответствии с Конституцией (ст. 114) Правительство осуществляет следующие полномочия: а) разрабатывает и представляет Гос. Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Гос. Думе отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечивает проведение в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения, экологии; в) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, гос. безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Наряду с Правительством к органам федеральной исполнительной власти относятся и органы специальной компетенции — отраслевые или межотраслевые (функциональные) органы: федеральные министерства РФ (напр., Министерство труда и соц. развития РФ, Министерство обороны); Гос. комитеты РФ (напр., Гос. комитет РФ по науке и технологиям); комитеты РФ, федеральные службы, российские агентства, гос. управления, федеральный надзор, департаменты (напр., Федеральная миграционная служба РФ). Процедура формирования, а также отставки Правительства РФ определена Конституцией РФ. На региональном и местном уровне И.в. осуществляется различными органами местного управления (губернаторами, мэрами и подчиненным им аппаратом).
Координационное руководство по специальным вопросам, имеющим межотраслевой характер, осуществляют органы управления специальной компетенции (например,
Акты органов специальной компетенции
Тенденцией последнего времени является создание независимых государственных структур специальной компетенции для борьбы с налоговыми преступлениями, что подтверждается недавним созданием шведской финансовой полиции и российской налоговой полиции. Согласно ч. 1 ст. 36 НК РФ главной задачей налоговой полиции является выявление, пресечение и расследование нарушений налогового законодательства, являющихся административными правонарушениями или преступлениями.
Органы власти специальной компетенции в зависимости от степени участия в финансовой деятельности можно подразделить на две группы:
государственные органы специальной компетенции, для которых финансовая деятельность является основной. Эти органы созданы специально для осуществления финансовой деятельности и финансового контроля.
Акты органов специальной компетенции
Подзаконные акты занимают заметное место в системе источников налогового права зарубежных государств. Это обусловлено необходимостью оперативных действий органов исполнительной власти обшей и специальной компетенции, осуществляющих функции управления в области государственных финансов.
Органы специальной компетенции — Управление внутренних доходов (Board of Inland Revenue) и Управление пошлин и акцизов (НМ Customs and Excise)1, подотчетные Казначейству, — как правило, не принимают актов, толкующих налоговое законодательство, а издают брошюры по отдельным вопросам налоговых отношений.
сией (разработка предложений относится к специальной компетенции Комиссии,
ВНЕВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — контроль, осуществляемый органами общей и специальной компетенции (финансовые и кредитные учреждения, правоохранительные органы, специальные государственные инспекции и др.) за деятельностью неподчиненных им предприятий и организаций. Каждый из этих органов осуществляет контроль в соответствии с возложенными на него функциями управления. Исследованию свойств фуллеренов посвящено большое количество специальной литературы. Но хотелось бы остановливаться на положительных аспектах каталитического производства фуллеренсодержащей сажи. Во-первых, такой процесс входит в комплексную схему кс производства, что делает его рентабельным. Во-вторых, жащую сажу можно получать с заранее заданными и свойствами, что дает колоссальный экономический эффект. В-третьих, замена действующих ныне производств технического углерода (сажи) с устаревшими системами отделения и очистки, сильно загрязняющих атмосферу и экологию в целом, на малотоннажные, но высокоэффективные процессы получения фуллеренсодержащих саж ставит на качественно новую ступень многие основные процессы нефтехимпереработки.
Во-первых, это — достаточная полнота описания наиболее важных элементов современного знания об управлении, в то время как, скажем, книга Г.Кунца и С.О'Доннела, в основном, освещала принципы «классической» или «административной» школы в теории управления, а более компактный учебник Д.О'Шонесси содержал популярный обзор результатов наиболее известных исследований в этой области. Авторы «Основ менеджмента» пошли, по их признанию, по пути несколько эклектическому. Они не стали гоняться за мишой методологической стройностью изложения, а постарались достаточно сбалансированно осветить достижения различных подходов и школ и их реальный вклад в современную управленческую мысль. Читатель книги может быть уверен, что получит основы знаний о менеджменте, познакомится со всеми наиболее важными достижениями западной управленческой мысли, узнает наиболее известные имена авторитетов науки и практики менеджмента. В целом это подготовит к тому, чтобы сделать следующие шаги — углубиться в изучение специальной литературы по отдельным аспектам управления, обсуждать эти проблемы с западн'ымн коллегами или учиться менеджменту за рубежом. Такая
Допустимый износ мерительного инструмента (г/н) определяют в соответствии с рекомендациями специальной литературы, он принимается равным средневероятному значению допуска на износ. Число восстановительных ремонтов ппос рекомендуется устанавливать равным двум-трем для глубиномеров, высотомеров и прикладных калибров, одному-двум для всех остальных мерительных инструментов.
Ниже приведены формулы для расчета предельных значений некоторых из экономических параметров средств. Что касается экономически предельных значений материально-технических параметров, то их величины должны устанавливаться также в соответствии и с рекомендациями отраслевых методик и специальной литературы по оценке экономической эффективности новой техники, в которых учитывается специфика формирования и зависимостей отдельных
В системе управления качеством на каждой стадии жизненного цикла продукции формируется специфический по структуре и источникам информационный поток. Конструкторское бюро получает информацию об инновациях из головных институтов, отдела научно-технической информации, из специальной литературы; из отдела маркетинга о потребительских оценках параметров продукции, из отдела технического контроля сведения о браке, в том числе обусловленном недостатками конструкции.
о работе подразделений, служб и решения различных производственных вопросов; составления и уточнения плановых показателей; переходов, переездов в другие организации; переписки, разбора почты, технической документации; служебных разговоров по телефону; приема посетителей, потребителей, изучения технической и специальной литературы; совещаний, заседаний; выполнения общественной работы; времени на личные потреб-лости; перерыва на обед; прочих расходов.
7. Прием посетителей, потребителей, изучение технической и специальной литературы.
На наш взгляд, процесс составления бюджетов является одним из важнейших в системе планирования и контроля в управленческом учете, и поэтому, наверное, следует оставить термин «бюджет» на языке оригинала. В противном случае будет затруднено чтение специальной литературы и однозначное понимание этого термина. Поэтому в дальнейшем изложении будем использовать термин «бюджет», и постараемся как можно точнее его определить как для целей теории планирования, так и, главным образом, для целей практики.
На наш взгляд, процесс составления бюджетов — один из важнейших в системе планирования и контроля в управленческом учете, поэтому, наверное, следует пользоваться термином «бюджет», как это принято в западной практике. В противном случае будет затруднено чтение специальной литературы и однозначное понимание этого термина. Мы так и поступим и постараемся как можно точнее определить понятие бюджета для целей теории планирования, а главным образом—для практики.
Не получив необходимых профессиональных знаний в университетах, выпускники вынуждены «добирать» их дополнительным изучением специальной литературы или опытным путем (на своем рабочем месте). Надеемся, что и наш учебник окажется в этом отношении полезным пособием.
Специальной литературы, посвященной экономическому анализу, в дореволюционной России не издавалось. Кроме цитировавшейся выше книги И. Аринушкина, разбору балансов была посвящена особая глава в «Курсе счетоводства» Р. Я.Вейцмана. Несколько статей по вопросам анализа баланса, счета прибылей и убытков было опубликовано в журнале «Счетоводство». Их ценность состояла в том, что авторы разоблачили распространенную тогда нарочитую неясность балансов, что можно было понимать как форму вуалирования и сокрытия. Некоторое значение для становления анализа имели краткие инструкции коммерческих банков о проверке кредитоспособностей своей клиентуры.
Стоимости отдельных Стоимости передаваемого Системной интеграции Стоимости подготовки Стоимости полученных Стоимости потребительской Стоимости предметов Стоимости приходящейся Стоимости приобретения Стоимости проданного Стоимости программы Стоимости производства Стоимости размещенных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|