|
Специальному аудиторскому
В соответствии с указом президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993 г. № 1767 земельные участки и все, что прочно с ними связано, относится к недвижимости. Совершение сделок с земельными участками регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранительного, иного специального законодательства и настоящего указа. В России разрабатываются основы земельного законодательства, условия ведения земельного кадастра и другие правовые акты, которые будут определять характер сделок, связанных с куплей-продажей и использованием земельных ресурсов.
Однако на уровне правительства нет специального законодательства, подобного тому, что существует в Великобритании, посвященного спектру и качеству финансовой информации, сообщаемой сотрудникам. Нет также и официальных заявлений по данной теме со стороны профессиональных бухгалтерских организаций. Интерес к отчетности для сотрудников отразился в ряде статей, появившихся в профессиональных и правительственных журналах и обзорах в 1970-х и начале 1980-х годов.
• работа с инсайдерами. Для нас это сверхважная задача, но она не только не решается, но и не ставится. Инсайдер — это человек, который согласно занимаемой должности обладает очень важной коммерческой информацией. Вполне возможно, что благодаря этому обстоятельству инсайдер может сам или через подставных лиц использовать свои знания в целях личного обогащения или же обогащения близких к нему лиц. Но, естественно, весь этот избыток дохода может возникнуть только за счет конкурентов, которые не имели доступа к конфиденциальной информации. Отсюда необходимость принятия специального законодательства, и, хотя оно, как пишут авторы «не может гарантировать полного исключения из практики подобных сделок, ... по крайней мере предотвращает наиболее вопиющие преступления». Сказанное выдвигает новую задачу (в решении которой должен помочь бухгалтер) — пресечь незаконное обогащение инсайдеров. В книге приведены очень интересные соображения на эту тему.
В ряде случаев Налоговый кодекс Российской Федерации закладывает только основы правового регулирования тех или иных отношений, предусматривает необходимость принятия специального законодательства. Например, ст. 36 части первой НК РФ устанавливает, что федеральные органы налоговой полиции выполняют функции, определенные Кодексом, а также иные функции, возложенные на них Законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции».
Развитие траста связано в первую очередь с падением доходности операций на финансовом рынке, где его участники столкнулись с необходимостью формирования инвестиционных портфелей квалифицированными менеджерами. Финансовый консалтинг, давно осуществляемый крупными инвестиционными компаниями, часто сопровождается организацией трастового управления на основе разного рода схем с использованием балансовых и забалансовых счетов, а также появлением схем налогового планирования и минимизации объема налоговых платежей при помощи оффшорных компаний. Государство рассматривает траст как источник пополнения государственного бюджета за счет передачи в доверительное управление пакетов акций приватизируемых предприятий, находящихся в федеральной собственности. Однако сдерживающим фактором развития рынка трастовых услуг в России выступает отсутствие специального законодательства.
Инвестиционная деятельность на рынке ценных бумаг осложнена отсутствием специального законодательства по ее регулированию. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (в редакции 1995 г.) регулирует инвестиционную деятельность в целом, не учитывая специфических особенностей рынка
Процесс привлечения работников в качестве совладельцев капитала фирмы получил интенсивное развитие в 80-е годы и в западноевропейских странах, что было обусловлено принятием в ряде стран специального законодательства и соответствующих программ.
В ряде случаев Налоговый кодекс РФ закладывает только основы правового регулирования тех или иных отношений, предусматривает необходимость принятия специального законодательства. Например, ст. 36 части первой НК РФ устанавливает, что федеральные органы налоговой полиции выполняют функции, определенные Кодексом, а также иные функции, возложенные на них Законом РФ от 24 июня 1993 г. № 5238 «О федеральных органах налоговой полиции»1.
Не ставя задачи классификации, в данной работе предлагается выделить только те ее виды, которые непосредственно участвуют в производственном процессе и называть их научной интеллектуальной собственностью. Можно дать и определение: научная интеллектуальная собственность - собственность на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, изыскательских и опытно-технологических работ. Иные виды интеллектуальной собственности, предусмотренные Конвенцией, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, подписанной в Стокгольме 14 июля 1967г. относятся к сфере регулирования специального законодательства. ир(Эта фопмулировка предлагалась автором в одном из проектов новой редакции
Исходя из мирового опыта, устойчивая деятельность, повышение надежности и развитие системы кредитных союзов возможны лишь при наличии специального законодательства, определяющего специфику их деятельности и одновременно наделяющего их разнообразными льготами, в том числе налоговыми.
Наиболее интересная трактовка предложений о либерализации банковского бизнеса в Германии была дана в дискуссиях Германского Экономического (Deutsche Volkswirte) Конгресса [см. доклад о слушаниях в Viertelijahrschrift for Volkswinschaft and Kulturgeschichte," 1863, т. Ill, с. 241 и далее по тексту] в начале 60-х годов, а также в трудах одного из самых известных его членов Отто Михаэлиса (Otto Michaelis). Конгресс поставил своей целью выработать законодательную основу для свободного банковского бизнеса. Было признано, что если банковские компании учреждались в соответствии с принципом неограниченной ответственности, это делало излишним принятие специального законодательства о банках. Если же, напротив, реальной практикой стала бы ограниченная ответственность, то, возможно, понадобилось бы сформулировать ряд юридических положений, или так называемый "Normativ-bestimmungen". Вопрос о том, что именно должно в него войти, стал предметом довольно оживленных дискуссий, в результате которых по ряду пунктов согласие так и не было достигнуто. Все участники дискуссии, похоже, согласились с тем, что на размеры эмиссии и долю резервов не должно накладываться никаких ограничений. В то же время, они не были столь единодушны по вопросу о том, должны ли для обеспечения банкнот использоваться лишь специально оговоренные виды активов. Макс Вирт (Max Wirth) придерживался мнения, что все банкноты должны обеспечиваться золотом и покрытием "банковской массы". Он считал, что цены государственных и иных долгосрочных ценных бумаг недостаточно стабильны для того, чтобы служить в качестве хорошего обеспечения. [Столь детальная дискуссия по поводу вексельного обеспечения, послужившая новой отправной точкой для банковских дебатов, вероятно, объяснялась двумя свойственными Германии факторами: во-первых, чрезвычайно значительными колебаниями стоимости ценных бумаг во всех германских государствах, включая Пруссию; и, во-вторых, печальным опытом попыток в приграничных государствах использовать в качестве обеспечения векселей активов типа "креди мобилье".] Михаэлис полагал, что ни ломбардные кредиты, ни государственные бумаги не могли служить в качестве подходящего средства для обеспечения банкнот, в связи с чем нью-йоркская система депонирования облигаций была, с его точки зрения, недопустима. Хотя Михаэлис считал уместным рекомендовать банкам использовать для обеспечения своих банкнот векселями "банковской массы", он не видел необходимости в законодательном закреплении этого положения. Большинство Конгресса не поддержало оговорки о том, что векселя, учитываемые эмиссионным банком, должны иметь, по крайней мере, две подписи. Никакой поддержки не получили также предложения о наложении ограничений на масштабы и тип деятельности банков (в дополнение к эмиссионной), о законодательных положениях по обеспечению депозитов, об ограничении размеров депозитных обязательств банков, а также о заблаговременном предупреждении о снятии вкладов. Конгресс, таким образом, отверг как неприемлемые все идеи прусского "Нормативбедингунгена" ("Normativ-bedingungen"). 1) в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию, когда заказчик в лице руководителя экономического субъекта может сам определить круг вопросов, по которым он нуждается в помощи аудитора, при обязательной аудиторской проверке не может быть никаких ограничений тематики проверки;
мического субъекта, а также по собственной инициативе или п< предложению прокурора может назначить проверку качества ау диторского заключения по специальному аудиторскому заданию, проводимую соответственно за счет средств заинтересо ванного экономического субъекта либо за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. Иные правоспособные юридические и физические лица, перечисленные выше имеют право назначить специальное аудиторское задание только на основе договорных обязательств за счет собственных средств Все правоотношения в этом случае регулируются граждански!^ законодательством. Если после заключения договора или дачи поручения на проведение аудиторской проверки возникли илк стали известны обстоятельства, не позволяющие в соответствии с действующими нормативными документами осуществлять аудиторскую деятельность, договор подлежит расторжению, а поручение отзывается.
Содержание, характер и объем работы, выполняемой аудитором по специальному аудиторскому заданию, зависят от обстоятельств, связанных с возникновением необходимости данной работы. Перед выполнением специального аудиторского задания аудитор должен удостовериться в том, что у него достигнуто взаимопонимание с лицом, поручившим (заказавшим) специальное аудиторское задание, относительно цели и характера работы, а также содержания заключения, которое будет представлено аудитором.
• Название документа в целом .— «Заключение по специальному аудиторскому заданию».
Заключение но специальному аудиторскому заданию по проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности. В соответствии со специальным аудиторским заданием аудитору может быть поручено выразить мнение относительно одной или нескольких статей бухгалтерской отчетности, например о состоянии дебиторской задолженности, наличии и состоянии материально-производственных запасов, основных средств, правильного начисления заработной платы отдельным физическим лицам и удержания подоходного налога. Также может потребоваться выражение мнения аудитора относительно какого-либо показателя бухгалтерской отчетности, например, оценка реальной доли прибыли, причитающейся участнику общества (товарищества) в соответствии с договором. Такое специальное аудиторское задание может быть выполнено по отдельному договору или в процессе аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности в целом. Однако в последнем случае полученные по результатам специального аудиторского задания данные не могут служить основанием для выводов о достоверности бухгалтерской отчетности в целом. Например, удовлетворительные результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей на складе не могут служить основанием для выводов о состоянии всех материальных ценностей экономического субъекта в целом.
При выполнении специального аудиторского задания аудитор должен ознакомиться с аудиторским заключением о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта за тот же период. В том случае, когда аудиторское заключение не является безусловно-положительным, аудитору следует указать в заключении по специальному аудиторскому заданию, что рассматриваемая статья бухгалтерской отчетности несущественна.
Заключение по специальному аудиторскому заданию по юридической и экономической экспертизе договоров, регулирующих гражданско-правовые отношения. Аудитор может получить от экономического субъекта специальное аудиторское задание по юридической и экономической экспертизе договоров (контрактов), регулирующих гражданско-правовые отношения.
В заключении аудитора по специальному аудиторскому заданию должно быть отражено мнение о том, соблюдены ли экономическим субъектом конкретные условия договора.
Заключение по специальному аудиторскому заданию о бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с принципами бухгалтерской отчетности, отличными от российских правил бухгалтерского учета. Действующие принципы бухгалтерского учета представляют собой набор критериев, используемых для подготовки бухгалтерской отчетности, применяемой ко всем существенным элементам, и являющихся общепризнанными. Финансовая отчетность может быть подготовлена для специальных целей в соответствии с принципами учета, иными, нежели российские или международные стандарты бухгалтерского учета (например, национальными). К такой финансовой отчетности не относятся соглашения по бухгалтерскому учету, сформированные для каких-либо специфических целей. Другие формы финансовой отчетности могут включать: налоговые декларации; схемы учета, основанные на поступлениях в кассу и выплатах из кассы; финансовую отчетность, установленную каким-либо государственным регулирующим органом.
Заключение по специальному аудиторскому заданию по проверке финансовой информации, подготовленной в соответствии с принципами бухгалтерского учета, отличными от российских или международных принципов, должно содержать указание на применявшиеся принципы учета или на пункт отчетности, в котором содержится такая ссылка. В заключении должно быть указано, подготовлена ли финансовая отчетность во всех ее существенных аспектах в соответствии с этими принципами.
Заключение по специальному аудиторскому заданию об отчете, подготовленном за ряд смежных лет. Экономический субъект может подготавливать специальные отчеты, представляющие
Стоимости применительно Стоимости приобретенного Системное управление Стоимости произведенных Стоимости пропорционально Стоимости реализации Стоимости ремонтных Стоимости собственного Стоимости соответствующего Стоимости создаваемой Стоимости строительной Стоимости выполнения Стоимости внеоборотных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|