|
Специалисты предприятия
Специалисты предлагают следующее развернутое понятие теневой экономики: теневая экономика представляет собой совокупность отношений между отдельными индивидами, группами индивидов, индивидами и институциональными единицами, между отдельными институциональными единицами по поводу производства, распределения, перераспределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, результаты которых по тем или иным причинам не учитываются официальной статистикой, ускользают от налогообложения и не включаются в валовый внутренний продукт.
При определении трудового потенциала дискуссионным является вопрос определения общей совокупности его носителей. Одни специалисты предлагают исходить из численности трудовых ресурсов, другие — из численности трудоспособного населе-
Почему норма сбережений в США так низка? Специалисты предлагают различные объяснения вроде тех, что мы обсуждали в «Международном обзоре». Здесь мы конкретно рассмотрим, влияет ли на норму сбережений в США высокий уровень налогообложения.
Для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов внешней среды западные специалисты предлагают использовать специальную форму «Резюме анализа внешних стратегических факторов» (External Strategic Factors Analysis Summary — EFAS) (табл. 3.3).
Правило «третья часть арендной платы» сомнительно. Поскольку вычисления процента и коэффициента амортизации сложны и не могут дать достоверного результата, некоторые специалисты предлагают считать, что процентный компонент равен 1/3 арендной платы. Представляется, что получаемая таким образом величина не очень годится для первых лет долгосрочной аренды. Арендная плата за здание с нормативным сроком службы 50 лет будет преимущественно процентной, поскольку равномерная ставка амортизации равна только 2%.
Специалисты предлагают различные «обезболивающие» средства. Можно организовать
Под материальной услугой понимают деятельность исполнителя по удовлетворению материальных нужд потребителя. Результатом этой деятельности, как правило, является преобразованная продукция (например, для системы технический сервиса это отремонтированная машина). Качество услуги становится определяющим фактором конкурентоспособности товара. Для оценки качества услуг необходимы критерии. Японские специалисты предлагают условно классифицировать параметры качества услуг на основе их значимости для потребителя. С этой точки зрения, для технологических и транспортных машин следует различать:
Основными показателями, оценивающими конкурентоспособность масел на мировом рынке, являются качество и цена. Качество моторных масел во многом определяется сроком его службы и характеризуется показателем пробега автомобиля без смены масла. Так, по мнению ряда специалистов в области применения моторных масел в Западной Европе, для среднего потребителя эффективна смена моторного масла через 12 тыс. км пробега, т. е. операцию по смене масла следует производить один-два раза в год. Другие специалисты предлагают в качестве оптимального варианта производить смену масла через 7500 км пробега, а представители немецкой автомобильной фирмы "Фольксваген" утверждают, что смена моторных масел должна осуществляться через 15 тыс. км пробега. Представители филиала фирмы "Бритиш Петролеум" во Франции считают, что на автомобилях будущего оптимальной окажется смена масел через 20 и даже через 100 тыс. км пробега. Цены на моторные и другие масла составляют только 1% стоимости затрат по эксплуатации автомобилей, поэтому потребитель, в первую очередь, думает об исправности двигателя, а затем о получении дополнительной прибыли в результате увеличения ресурса работы масла.
Для эффективной работы с прессой американские специалисты предлагают следующие установки13:
Специалисты предлагают также и другой вариант движения к победе. Это работа не со своим электоратом, а попытка непосредственно перед голосованием (за 7-10 дней) активизировать группы неопределившихся. Известно, что особенно в наших условиях они достаточно велики. "В этом случае наличие большой по численности собственно электоральной группы не только не обязательно, но даже вредно. Дело в том, что такая группа поддерживает в общественном сознании инерционный след восприятия прежнего имиджа кандидата, в то время как для активации групп индифферентно-апатичной направленности необходим совершенно новый и обязательно яркий имидж претендента"4. Проделанный четкий подсчет привел в этом случае к большим финансовым затратам в размере 1,5 миллиардов долларов, а также обусловил необходимость трех десятков специалистов высокого класса для каждого из регионов. При этом автор считает, что в России есть только пять специалистов подобного класса. Кстати, по одному из анализов (вероятно, возможны и другие) президентские выборы 1996 г. в России должны обойтись в сумму 300-400 миллионов долларов. Отсюда следует, что будущие украинские выборы будут "стоить" не менее 100 миллионов долларов, тогда как последние обошлись в десятикратно меньшую сумму.
Квалификация риска и опасностей. Для сравнения риска и выгод многие специалисты предлагают ввести финансовую меру человеческой жизни. Такой подход вызывает слишком много нареканий со стороны определенного круга лиц, которые утверждают, что человеческая жизнь свята и финансовые сделки недопустимы. Рекламное объявление должно быть построено так, чтобы: а) остановить на себе взгляд читателя; б) заставить его прочесть написанное до конца; в) вызвать положительные эмоции; г) побудить к действию; д) запомниться. Необходимо сделать так, чтобы рекламное объявление максимально отвечало на возможные вопросы потенциального покупателя. Для этого к работе над текстом привлекаются специалисты предприятия.
разделений изучают в основном специалисты предприятия и соответствующие службы цехов.
разделений изучают в основном специалисты предприятия и соответствующие службы цехов.
Рекламное объявление должно быть построено так, чтобы: а) остановить на себе взгляд читателя; б) заставить его прочесть написанное до конца; в) вызвать положительные эмоции; г) побудить к действию; д) запомниться. Необходимо сделать так, чтобы рекламное объявление максимально отвечало на возможные вопросы потенциального покупателя. Для этого к работе над текстом привлекаются специалисты предприятия.
14.4.2. Но прежде чем начать модернизацию, специалисты предприятия определили свою рыночную стратегию, проведя собственными силами доступные исследования рынка, в частности: что производить, в каких количествах, какими затратами и для кого.
От правильного выбора ценовой стратегии в каждой конкретной ситуации зависит успех предприятия в достижении сформулированных рыночных целей. Поэтому, приступая к разработке стратегии формирования продажной цены, специалисты предприятия должны проанализировать состояние внешней среды (правительство, законодатель, потребители, маркетинговые посредники, конкуренты и поставщики).
Качество плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. На этот счет существуют разные мнения. Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другой взгляд — надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана работников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, меньше вероятность принятия заведомо невыполнимых решений, легче реализовывать план по принципу: «сами составляем — сами выполняем».
Наш опыт работы в бизнес-планировании показывает, что идеальным является вариант, при котором бизнес-план составляют предприниматель или специалисты предприятия с привлечением консультантов. Объективный взгляд профессионала может помочь улучшить бизнес-план, придать ему «товарный» вид. Обычно консультанты помогают правильно расставить акценты, реально оценить положение дел. Особенно важна роль консультанта при составлении финансового плана и оценки рынка сбыта продукции.
Участники игры делятся на группы по основным направлениям деятельности или разработки стратегии предприятия. В группу входят специалисты предприятия и представители организаторов игры (иг-ротехники). В группе выбирается руководитель, координирующий групповую работу, Каждая группа в процессе игры разрабатывает несколько направлений, что позволяет активизировать коллективную работу и внести в нее элементы состязательности. Группа определяет цели развития предприятия по своим направлениям, формулирует проблемы и задачи, отражая результаты обсуждения в виде структурных схем. Кроме того, должно быть определено, что требуется от других направлений для осуществления намеченных группой целей и решения выделенных проблем и задач. После обсуждения и защиты своих предложений каждая группа должна обсудить возможный механизм реализации программы развития предприятия, воспользовавшись подготовленным организаторами перечнем вопросов.
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится один раз в 5 лет специальной комиссией, в состав которой включаются главные специалисты предприятия, работники отделов кадров, труда и заработной платы, охраны труда, медицинские работники, представители профсоюзного комитета. Исследования санитарно-гигиенических факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса проводятся на конкретных рабочих местах путем лабораторных исследований, инструментальных замеров и расчетов. Результаты инструментальных замеров параметров вредных и опасных производственных факторов оформляются протоколами и заносятся в гр. 4 части 1 Карты условий труда на рабочем месте, представленной в таблице 6.
нуждены заниматься специалисты предприятия или привлеченные
Стоимости соответствующего Стоимости создаваемой Стоимости строительной Стоимости выполнения Стоимости внеоборотных Системного проектирования Стоимости указанной Стоимости заложенного Стоимостные характеристики Стоимостных характеристик Стоимостных показателей Стоимостной показатель Стоимостного распределения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|