Специалистов участвующих



Курс является одним из основных в обучении новой категории специалистов - аналитиков в области принятия решений, т.е. специалистов, владеющих методами принятия решений и умеющих использовать автоматизированные системы принятия решений.

Для проведения работ по функционально-стоимостному анализу необходимы: формирование служб ФСА и обеспечение их взаимодействия с существующими органами и службами управления, организации и подготовки производства; подготовка к внедрению метода, пропаганда его возможностей для повышения эффективности производства, обучение основам метода хозяйственных руководителей всех рангов и работников основных функциональных служб; подготовка специалистов, владеющих приемами и особенностями метода; методическое обеспечение работ по ФСА нормативными документами-— инструкциями, положениями, стандартами, методиками проведения функционально-стоимостного анализа в различных сферах его применения; создание экономических условий для проведения работ по ФСА и внедрение рекомендаций по результатам анализа на основе их планирования, финансирования и стимулирования.

Для желающих проникнуть на зарубежный рынок серьезным препятствием может стать незнание языка. В частности, эта проблема достаточно актуальна для Великобритании, где треть малых и средних фирм, по их признанию, сталкивается с трудностями общения за границей. Для англичан не может служить оправданием то, что английский язык является языком делового общения во всем мире. Бывший германский канцлер Вилли Брандт однажды сказал: "Если я продаю вам, то разговариваю по-английски, если вы продаете мне, то должны говорить по-немецки". В таких странах, как Бельгия, Нидерланды и Люксембург, где около 90 % фирм имеют специалистов, владеющих иностранными языками, эти вопросы практически решены.

Создание и широкое распространение САПР представляет собой многогранную научно-техническую проблему, решение которой возможно при наличии: необходимого комплекса технических средств; кадров специалистов, владеющих знаниями и навыками работы с вычислительной техникой и системным подходом к решению задач исследования и проектирования; соответствующей методологии проектирования и математических методов моделирования объектов проектирования; программного обеспечения и информационно-поисковых систем; методических и регламентирующих материалов по организационно-экономическому обеспечению и решению социальных задач.

Необходимо научиться управлять мобильностью. Это вполне доступно -нужно только овладеть наработанным арсеналом форм и методов управления научными организациями. Необходимо внедрять в практику контрактную форму принятия на работу, поощрять совместительство, допускать гибкость в сроках, формах и условиях выполнения работ (возможны непрерывные сроки, либо интервальные, например, в течение одной недели каждого месяца), оплату осуществлять по результату, а не по объему выполненной работы, приглашать по контракту группы специалистов. Целесообразно приглашение специалистов, владеющих новейшими методами, имеющих доступ к уникальному оборудованию и т.п. Это повысит качество работ, повысит квалификацию "своих" сотрудников, позволит снизить финансовые издержки. Нужно поощрять комплектование коллективов из ученых разных специальностей, разных научных отделов и возрастов. В рамках НИИ организационную структуру необходимо перестраивать по целевому принципу. Продолжительность ее существования определять сроками выполнения ЦКП, НИР, либо государственного заказа.

Но координация разнородных технических компетенций в хорошо подогнанной команде и стимулирование всех членов команды к достижению максимальной эффективности труда, осуществляемые руководством фирмы, являются далеко не единственными видами координаторской деятельности, от которой зависит достижение результата в НИОКР. Почти столь же важны тесная и детальная координация деятельности исследователей, работающих над тем или иным проектом, и специалистов, владеющих проблемами и производства, и продаж. Налаживание такого тесного взаимодействия между исследованиями, производством и продажами является непростой задачей для руководства фирмы. Но если она не решена, то новая продукция, как в конце концов выясняется, зачастую конструктивно такова, что либо не может быть произведена с низкими издержками, либо при низких издержках оказывается недостаточно привлекательной для рынка. Такие плохо скоординированные НИОКР обычно дают «на выходе» продукты, уязвимые перед натиском более эффективных конкурентов.

Современные социально-экономические условия предполагают расширенную подготовку специалистов, владеющих основами маркетинга. Знание маркетинга необходимо любому экономисту, финансисту, бухгалтеру, специалисту по персоналу, менеджеру, предпринимателю.

Для успешного проведения экономических реформ в странах с переходной экономикой необходима подготовка специалистов, владеющих методами управления и хозяйствования в условиях рыночной экономики. С развитием и углублением реформ становятся все более необходимыми изучение и адаптация передового опыта развитых рыночных стран, а также стран, осуществляющих переход к рыночной экономике.

ловий получения кредита, достижений в развитии новой техники и технологии, использование квалифицированных кадров и т. д. Особая форма конкурентных отношений складывается в условиях перехода к различным формам собственности и форм хозяйствования, преодоления административно-ведомственной системы управления, когда не обеспечена общая товарно-денежная сбалансированность рынка, при значительной инфляции. Различают следующие виды К.: свободную (чистую, совершенную), оли-гоптическую, предметную (межфирменную) и функциональную (межотраслевую), ценовую и неценовую и др. Свободная К. возникает, когда на рынке действует значительное количество производителей и потребителей (покупателей и продавцов) какого-либо товара, каждый из которых обладает достаточной рыночной информацией, а поэтому ни один из них не может оказывать существенного влияния на спрос, поставку товара на рынок или его цену. Олигоптическая — это К. нескольких крупных предприятий (объединений, компаний), контролирующих значительную часть рынка. Предметная (видовая) К. — соперничество между производителями аналогичных товаров (предназначенных для одной и той же цели), но различающихся какими-то существенными параметрами; функциональная — между производителями товаров, которые могут удовлетворить потребности различными способами. Ценовая К. предусматривает продажу товаров по ценам более низким, чем у конкурентов; неценовая — метод состязательности на рынке между производителями, когда на первый план выходят качественные показатели продукции (надежность, долговечность, энергопотребление, современный дизайн, послепродажное обслуживание и др.). Соперничество между фирмами-производителями с использованием таких методов, как промышленный шпионаж, переманивание специалистов, владеющих коммерческими и производственными секретами, выпуск поддель-

Реализация данной технологии требует проведения аналитической работы либо силами самого руководителя, либо с помощью специалистов, владеющих знаниями в области психологии, социологии, маркетинга, экономики и в других необходимых областях деятельности. Эта работа базируется на анализе текущей информации, проведении опросов, определении проблем и подготовке предложений по корректировке тактических и стратегических решений, создании информационной базы.

Для повышения вероятности получения требуемых результатов наряду с обычными методами разработки УР (см. гл. 5) используют специальные организационные приемы. Идея этих приемов заключается в том, чтобы для каждого неуправляемого параметра или для их группы найти специалистов, владеющих методами их частичной или полной обработки и мотивировать их деятельность. При этом часть неуправляемых для руководителя параметров становится полностью или частично управляемыми, а частично управляемые переходят в состояние полностью управляемых (рис.4.7).


НОСИТЕЛЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ — отдельное функциональное подразделение, его составные части, должностное лицо или группа специалистов, участвующих в реализации управленческих функций.

учет психофизиологических возможностей человека при составлении и обработке плановых документов в целях улучшения условий труда работников аппарата управления и специалистов, участвующих в процессах автоматизированной обработки информации;

Экономическая информационная система (ЭИС) — это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

Одна из целей этого механизма - уменьшение инвестиционного риска RJ и вывод проекта на следующую, более высокую стадию. Важно, что финансовая поддержка осуществляется на возвратной основе, но очень мягко и на длительный срок: Инкубатор имеет долю в интеллектуальной собственности или малом предприятии, созданном при его участии. Впоследствии авторы могут выкупить эту долю, что и обеспечит возврат средств. Необходимым условием поддержки проекта было участие в нем студентов старших курсов естественно-научных факультетов, причем предполагалось, что студенты могут в рамках проекта сделать не только курсрвую или дипломную работу, но и осуществить детальное бизнес-планирование этого коммерческого результата. Предполагалось, что на базе проекта может быть создано наукоемкое предприятие, и студенты имеют перспективу не только участвовать в его менеджменте, но и быть его хозяевами. Таким образом, оформилось представление об одном из направлений подготовки - подготовки специалистов, участвующих в схеме (см. рисунок) "изнутри".

Наиболее рациональной представляется параллельно-последовательная организация работ по созданию компонентов САПР, при которой достаточно хорошо используются все ресурсы, вовлекаемые в процесс, прежде всего — труд специалистов, участвующих в создании САПР, в настоящее время — наиболее дефицитных и высококвалифицированных. Кроме того, при параллельно-последовательной организации можно добиться наименьшей продолжительности процесса. Однако она требует четкой координации работы всех технологических линий и системного согласования всех элементов процесса. Эти функции „должны выполняться системными руководителями проектов САПР и ответственными исполнителями по каждой линии процесса.

За последние годы в нашей стране значительно увеличилось число проектных институтов, занимающихся разработкой проектов машиностроительных предприятий. В этих институтах работает большое количество молодых специалистов, участвующих в разработке проектов и определяющих в процессе своей работы уровень их экономичности, но не вооруженных достаточным опытом экономического анализа условий строительства и эксплуатационной деятельности предприятий.

В России не существует установленных каким-либо государственным органом или ассоциациями аудиторов норм или расценок за каждый час или день работы аудитора. Стоимость работ определяется в каждом конкретном случае индивидуально и зависит, как и стоимость других услуг, от спроса и предложения и, естественно, от объёма выполняемой работы и числа специалистов, участвующих в проверке.

Основная часть специалистов, участвующих в подготовке и проведении ЦО, привлекается менеджером и не является сотрудниками организации, в которой проводится оценка персонала.

Эта классификация основывается на точке зрения потребителей — на том, как используется определенный товар, — и может применяться для определения различия в поведении организаций-покупателей. Во-первых, состав специалистов, участвующих в процессе принятия решений, меняется в зависимости от типа товара. Например, руководство высшего звена стремится участвовать в приобретении основных фондов и оборудования, или, реже, в приобретении новых материалов, когда принимаемое решение имеет принципиальное значение для деятельности компании, если, скажем, речь идет о замене алюминия на пластик. Еще реже они непосредственно обращают внимание на поставки комплектующих и ЗИП. Аналогичная картина наблюдается и с инженерами-конструкторами, которых могут привлекать к закупкам комплектующих и материалов, но в приобретении ЗИП и заводского оборудования они обычно не участвуют. Во-вторых, существует тенденция к замедлению и усложнению процесса принятия решений по мере перехода от одного типа товаров к другому:

— это расчленение функций на составляющие их управленческие процедуры, а процедуры на операции. Управленческая процедура — это часть Ф.у., предусматривающая содержание и последовательность осуществления управленческих действий, характеризует исполнителя, место исполнения, используемые технические средства, затраты времени на каждую операцию, необходимую информацию для выполнения решений. Оперограмма — это графическое изображение процедуры, выполненное в виде таблицы с левой стороны которой по вертикали формулируются операции процедуры, а вверху по горизонтали перечисляются исполнители этих операций. На пересечении строк и столбцов проставляются символы, указывающие на исполнителя и характер той или иной операции. Оперограмма содержит, трудоемкость выполнение каждой операции. Управленческая операция — это часть управленческой процедуры. выполняемая руководителем, специалистом или другим служащим с применением или без применения технических средств с целью выработки, обоснования или принятия управленческих решений. Функциональные связи управления — это связи функциональных подразделений организации в процессе деятельности. Различают горизонтальные или вертикальные связи. Горизонтальные связи осуществляются между подразделениями, находящимися на одном уровне управления. Вертикальные связи •складываются между звеньями различных ступеней управления. Носитель функции управления — отдельное функциональное подразделение, его составные части, должностное лицо или группа специалистов, участвующих в реализации управленческих функций. Схема организационной структуры управления — совокупность специализированных функциональных подразделений, составных частей,, взаимосвязанных в процессе выработки, обоснования, принятия и реализации управленческих решений. Отражает соподчиненность носителей 'ф.у. Изображается графически в виде схемы. Функциональная модель объекта —; описание исследуемого объекта на языке выполняемых им функций, отражающем их взаимосвязи и взаимодействие. Функционально-структурная модель объектаГ— условное изображение исследуемого объекта, получаемое путем совмещения схемы организационной структуры управления и функциональной модели. Функционально, необходимые затраты — минимальные затраты на

Поэтому при достижении нового качественного состояния организации группа специалистов, участвующих в разработке, принятии и реализации управленческих решений для целей антикризисного управления, вынуждена использовать в дальнейшем более «совершенный», качественно новый комплекс методов анализа финансово-хозяйственной деятельности. Только в этом случае возможно успешное решение задач, поставленных в момент анализа (подготовки исходной базы) в общей последовательности этапов вывода организации из кризисной ситуации.


Стоимости указанной Стоимости заложенного Стоимостные характеристики Стоимостных характеристик Стоимостных показателей Стоимостной показатель Стоимостного распределения Стоимостную количественную Сторонами деятельности Сторонние организации Ситуациях связанных Сторонним организациям Страховщик обязуется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика