Серьезные финансовые



о, японские компании в большей мере, чем аме-е, стараются избегать увольнений. Но как показала практика 70—80-х годов, в тех случаях, когда перед японскими компаниями встают серьезные экономические трудности, они тоже идут на увольнение рабочих и служащих. — Прим. ред.

Освоение хозяйственного механизма не на всех предприятиях проходило успешно. Около 10% общего числа предприятий испытывали серьезные экономические трудности, в том числе 7 из них пока убыточны.

В России до 1996 г. включительно баланс текущих операций сводился крупным активным сальдо, которое в 1997 г. значительно уменьшилось, а в 1998 г. оно стало отрицательным. Вопрос о том, какое сальдо наиболее подходит в тот или иной момент для страны, зависит от конкретных обстоятельств. Положительное сальдо играет роль стабилизирующего фактора в отношении валютного рынка. Оно позволяет при прочих равных условиях поддерживать более либеральный режим валютных операций. Именно по этой причине резиденты в России с 1992 г. имеют возможность свободно покупать валюту, несмотря на серьезные экономические трудности. Однако развивающиеся страны нередко в течение многих лет и десятилетий имели отрицательное сальдо по текущим операциям, выступая в качестве нетто-импортера капитала и тем самым поддерживая высокий уровень капиталовложений.

ну увеличения договорную номинальную заработную плату из года в год. Они станут по-настоящему доверять заявлениям ФРС о том, что она действительно стремится к низким темпам инфляции. Однако предположим, что в действительности ФРС не на 100% правдива по поводу борьбы с инфляцией. Обычно в таких случаях ФРС держит истину в тайне. С одной стороны, ФРС защищает свою репутацию, если сохраняет низкие темпы инфляции в долгосрочный период. Однако, кроме этого, ФРС знает, что может прийти время, когда произойдут серьезные экономические события; в такой ситуации она может вызвать неожиданную инфляцию для увеличения объема производства, чтобы избежать развития неблагоприятных событий. Действительно, обществу может пойти на пользу такой инфляционный сюрприз. Однако сюрприза не произойдет, если ФРС не хранит в секрете свои истинные цели. Следовательно, общество может позволить ФРС хранить секреты, по крайней мере в той степени, которая не слишком противоречит демократическим идеалам.

90/434/ЕЕС от 23 июля 1990г. «Об обшей системе налогообложения, применимой к слияниям, разделениям, передаче активов и обмену акциями, в отношении компаний в разных государствах-членах». Позже эти директивы были дополнены Договором о принятии Австрии, Финляндии и Швеции и Решением Совета от 1 января 1995 г.1 Столь скромные, по сравнению с косвенным налогообложением, результаты нормотворчества институтов ЕС в сфере прямых налогов и выбор для их гармонизации той правовой формы, которая в наименьшей степени ограничивает налоговый суверенитет государств-членов, объясняется двумя взаимосвязанными причинами. С одной стороны, налоговое законодательство государств-членов имеет серьезные различия и содержит нормы, препятствующие формированию общих подходов, а затем и общих правил налогообложения доходов компаний, а это отрицательно влияет на их инвестиционные возможности2, с другой стороны, налоговый суверенитет является той частью суверенитета, которую государства-члены готовы ограничить лишь в последнюю очередь. Принимая во внимание то, что государственный суверенитет в отношении косвенных налогов во многом разделен с институтами ЕС, государства-члены стремятся сохранить в своем полном ведении прямые налоги, занимающие вторую, а в некоторых странах и первую позицию среди налоговых поступлений бюджета. Тем не менее именно первый фактор определяет поведение государств в вопросах налоговой политики, поскольку в условиях международного разделения труда и конкуренции европейская интеграция дает им серьезные экономические выгоды.

Казахстан, несмотря на серьезные экономические трудности, уделяет немалое внимание подготовке кадров с высшим образованием, справедливо пологая при этом, что это и есть самое надежное вложение капитала в будущее страны.

На уровне предприятий и объединений число документально оформленных решений достигает в срс более высоких уровнях их значительно больше. Выборочный анализ показывает, что четвертую часть можно было не принимать из-за их неисполнимости. Происходит это по самым разным причи] сложности контроля, "обтекаемости" принимаемых мер, отсутствия, сроков выполнения, закрепляемо конкретными лицами. По существу отмеченное свидетельствует о браке в управленческой деятел серьезные экономические и социальные последствия (упущенную возможность, нерациональные затр безответственность, снижение трудовой активности, разложение здорового психологического юн Поэтому организация глубокой проработки управленческих решений, грамотное оформл методологических принципов проведения этой работы приобретают особую актуальность.

Убытки компании Borman за 1983 г. были настолько велики, что у аналитика не может не возникнуть подозрение, что в этот год случилось что-то экстраординарное и неповторяющееся. Во всей таблице нет ни одного близкого по величине показателя. Изучив ситуацию компании, аналитик обнаружил бы, что компания подставилась под удары войны цен (начатой конкурентами, которые под прикрытием судебной процедуры о банкротстве получили преимущество низких расходов на оплату труда), и все это случилось из-за географической концентрации операций компании — в штате Мичиган, который в то время переживал серьезные экономические трудности. Так что говорить здесь о разовом или экстраординарном событии не приходится.

7. Международные издержки. Издержки на проведение ценовой поддержки намного превышают скрытые издержки, показанные на рис. 33-6. Политика поддержания цен вызывает серьезные экономические диспропорции, пересекающие национальные границы государств. Например, установление цен выше равновесных на американском рынке сельскохозяйственной продукции делает его привлекательным для иностранных производителей. Но приток импортной сельскохозяйственной продукции повысит предложение, что пагубно отражается на американской проблеме избытка продукции. Чтобы не допустить такого положения, США устанавливают тарифные барьеры или квоты на импорт. Эти преграды часто ограничивают производство более эффективных зарубежных производителей и одновременно стимулируют рост производства у менее эффективных, чем американские, производителей. В результате складывается система низкоэффективного использования мировых сельскохозяйственных ресурсов. В разделе «Последний штрих» рассказано о таком положении на примере производства сахара. Аналогичным образом США и другие промыш-ленно развитые страны мира со сходными программами поддержки сельского хозяйства вывозят излишки продукции на мировые рынки, где цены на нее и так низки. Менее развитые страны — испытывающие сильную зависимость от положения на мировых товарных рынках - несут убытки от резкого сокращения экспортной выручки. Так, субсидирование цен на рис в США вызвало значительные потери в Таиланде — основном мировом экспортере риса. Аналогичным образом программа ценовой поддержки хлопка в США пагубно отразилась на положении в Египте, Мексике и ряде других экспортирующих хлопок стран. (Ключевой вопрос 9.)

кие условия имеются у процветающих крупных хозяйств. Что касается мелких фермерских хозяйств, то они нуждаются в поддержке государства: им требуется финансовая помощь, серьезные экономические стимулы и современная инфраструктура сельскохозяйственного производства, которую обеспечивает агропромышленный комплекс.

В то же время международный кредит может повлечь за собой серьезные экономические потрясения и острые противоречия. Так, в 70-е и 80-е годы основной жертвой обострившихся конфликтов на международном рынке ссудного капитала стали многие развивающиеся страны. Они брали займы из-за постоянно ухудшающегося хозяйственного положения, участия в гонке вооружений и по другим причинам. Однако кредиты выдавались без необходимого экономического обоснования, расходовались неэффективно и нередко расхищались правящими кругами государств.


Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе. Например, фирма «Тексас Инструменте» испытывала серьезные финансовые трудности в 1983 г. Однако тщательный анализ показал, что на самом деле фирма функционировала успешно. Трудной финансовой зоной была группа потребительских товаров, но она составляла только 6% предпринимательской деятельности компании. На основании этой финансовой оценки руководство приняло решение перераспределить фонды для направления средств в это подразделение с целью улучшения его финансовой деятельности.

Злоключения фирмы «Локхид», вынужденной прибегнуть к помощи федерального правительства, банкротство У.Т. Гранта, о котором мы поговорим позже, также во многом связаны с плохой системой контроля. Гораздо меньше читателям известно о бесчисленных банкротствах мелких фирм. Стоявшие во главе их предприниматели не понимали важности функции контроля, и допущенные ошибки накладывались и нарастали, пока не происходило банкротство фирмы или она не начинала нести серьезные финансовые потери.

• группа 3 — кредитные организации, испытывающие серьезные финансовые трудности;

Моментом реализации и первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т. е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, несостоятельности плательщика или банка, обслуживающего плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, результатом которых могут стать неплатежи по налогам и налоговым обязательствам, срыв расчетов с предприятиями-смежниками, возникновение цепочки неплатежей. Для того чтобы сгладить негативные последствия неплатежей, предприятию предоставлено право образовывать резерв по сомнительным долгам. Его величина определяется предприятием на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей

или страны в целом. Во всех остальных случаях государство осуществляет прямые инвестиции через бюджет развития в строгом соответствии с такими принципами, как: высокая экономическая эффективность реализуемых проектов, подтверждаемая бизнес-планами финансового оздоровления; исключительно долевой характер финансирования и диверсификация риска государства с частным капиталом; конкурсность; срочность; платность; возвратность. Редкое предприятие, которое испытывает серьезные финансовые затруднения, не имеет статус градообразующего и не является стратегически важным, способно соответствовать этим принципам и вправе рассчитывать на прямые государственные инвестиции.

Поскольку привилегированные акционеры имеют преимущественное право на активы компании и ее доход, обычно они не получают права голоса при принятии различных текущих решений за исключением случая, когда компания на протяжении определенного периода не может выплатить дивиденды по привилегированным акциям. Примером может служить невыплата дивидендов за четыре квартала; в этом случае привилегированные акционеры будут иметь право выбрать определенное число директоров. Обычно это число невелико по сравнению с общим числом директоров компании, и к тому времени, когда привилегированные акционеры приобретают реальную возможность управлять компанией, она, как правило, уже испытывает серьезные финансовые затруднения. Таким образом, право голоса, которое получают привилегированные акционеры, может оказаться несущественным в отношении их способности оказывать влияние на состояние дел в компании.

РЕИНВЕСТИЦИИ - повторные дополнительные вложения средств, полученных в форме доходов от инвестиционных операций. Направления реинвестиционной деятельности те же, что и собственно инвестиций. Различают финансовые Р., сферой приложения которых, как правило, являются ценные бумаги, и реальные Р. — вложения в основной и оборотный капитал предприятий, в науку и т. д. РЕЙТИНГ (ЦЕННОЙ БУМАГИ) - в данном случае понимается уровень риска для инвестора. Перемещение ценных бумаг с одного Р. на другой (особенно с высокого на низкий) оказывает влияние на иены бумаг. Наиболее известные службы, занимающиеся анализом ценных бумаг — в США «Стандарт энд Пур» и «Мудиз инвестор сервис», в Канаде — «Кэнэдиен бонд рейтинг сервис». Корпорация юридически может выйти на рынок, не получив Р., но фактически облигации такой корпорации не будут покупаться, кроме того, ряду институционных инвесторов запрещается приобретать облигации, у которых рейтинг ниже определенной границы. А — наивысший рейтинг облигаций, выпускаемых корпорациями США, которые котируются двумя основными рейтинговыми компаниями США — «Стандарт энд Пур» и «Му-дю». В — плохое качество облигаций по оценке «Кэнэдиен бонд рейтинг сервис», покрытие долга — ниже минимального уровня, от стабильности развития и уверенности, что покрытие улучшится. С — рейтинг облигации, выставленный компанией «Кэнэдиен бонд рейтинг сервис», означает, что данная облигация — спекулятивная. Компания — молода во многих отношениях и нет уверенности в непрерывном покрытии на будущее. Д — дифлот. Рейтинг облигаций по оценке «Кэнэдиен бонд сервис», означающий, что компания может быть в процессе ликвидации, выплата процента прекращена из-за несоблюдения траст-договора. Рейтинг изъят. Компании, облигации которых лишаются рейтинга, испытывают серьезные финансовые или оперативные проблемы, будущее их неясно и существуют сомнения, что долг будет погашен.

2. Оценки инвестиционной привлекательности региона (такая оценка проводится только по облигациям внутреннего местного займа). Необходимость в такой оценке возникает потому, что часть регионов, получающих от государства значительные обьемы субсидий и субвенций, может испытывать серьезные финансовые затруднения при погашении облигаций. Поэтому, рассматривая инвестиционные качества отдельных облигаций внутренних местных займов, следует по меньшей мере изучить динамику сальдо их бюджетов и структуру источников формирования их структурной части;

• финансово несостоятельное предприятие генерирует серьезные финансовые риски для успешно работающих предприятий — его партнеров, нанося им ощутимый экономический ущерб в процессе своей деятельности. Это снижает общий потенциал экономического развития страны;

S — компании, испытывающие серьезные финансовые трудности и без перспектив погашения долга.

На конец отчетного года свободные денежные средства предприятия увеличились до 900 тыс. руб., в том числе 895 тыс. руб. на расчетном счете. При этом сверхнормативные не прокредито-ванные банком запасы товарно-материальных ценностей достигли 412 тыс. руб., а иммобилизация оборотных средств — 462 тыс. руб. Наличие значительных средств на расчетном счете связано с привлечением крупных внеплановых источников, значительно перекрывших внеплановое вложение средств. Предприятие, как свидетельствуют данные, испытывает серьезные финансовые затруднения. Велики суммы внеплановых активов, покрываемые не предназначенными для этих целей или нежелательными источниками. На эти цели привлечены средства специальных фондов (119 тыс. руб. на начало и 163 тыс. руб. на конец года), кредиторская задолженность (377 тыс. руб. на начало и 392 тыс. руб. на конец года), а также внеплановые и просроченные ссуды банка, размер которых вырос с 400 тыс. руб. на начало до 1314 тыс. руб. на конец анализируемого года.


Себестоимость обслуживания Соответствует определенным Соответствует показателю Соответствует реальному Соответствует современному Соответствует техническим Соответствующая информация Соответствующая установленным Соответствующей должности Соответствующей категории Соответствующей квалификации Себестоимость переработки Соответствующей потребности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика