Специфические потребности



Качество большой части химических продуктов (кислот, щелочей, солей, минеральных удобрений, гербицидов) определяется содержанием полезного или основного вещества, концентрацией, предельно допустимым содержанием посторонних примесей, индексом расплава и др. Для оценки качества синтетических полимерных материалов, искусственного волокна используются физико-механические показатели: вязкость, пластичность, истираемость, относительное и остаточное удлинение, термостабильность. В ряде подотраслей применяются и специфические показатели, например светоотдача в производстве светосоставов, укрывистость в лакокрасочной промышленности; вкус, запах, цвет в масложировой промышленности. Для оценки качества изделий используются также различные показатели, например срок службы, пробег, «ходимость» в производстве шин и др.

Специфические показатели характеризуют отрасль с позиций качественных и структурных изменений выпускаемой продукции, уровня технической базы и использования оборудования, материалоемкости производства, производительности труда в натуральном выражении и т.д.

В каждой отрасли промышленности, в зависимости от особенностей дополнительно рассчитывают специфические показатели эффективности производства.

Помимо общих показателей, единых для всех отраслей, в каждой отрасли промышленности существуют специфические показатели эффективности, отражающие ее наиболее существенные результаты.

Помимо перечисленных показателей в зависимости от целей проведения экономических расчетов в качестве показателей П. т. в б. могут приниматься: объем проходки в метрах на одну буровую бригаду; количество скважин, законченных бурением одной буровой бригадой; объем проходки в условных метрах на одного работника и другие; специфические показатели применяются для оценки производительности труда в вышкостроении, опробовании, креплении; наиболее удобным для всех этих видов работ является показатель объема работ по сметной стоимости на одного работника.

Показатели технико-экономического уровня производства продукции или транспорта газа классифицируют на обобщающие и специфические, отражающие особенности функционирования отрасли, объединения или предприятия. К обобщающим показателям относятся: объем производства продукции в натуральном и денежном выражении, уровень автоматизации и механизации труда, снижение себестоимости продукции, рост производительности труда. Специфические показатели характеризуют отрасль, объединение, предприятие, цех с позиций качественных особенностей их функционирования. Например, в бурении к таким показателям относятся: коэффициенты использования бурового оборудования, на газопроводном транспорте— коэффициенты загрузки газопроводных систем и т. д. Основными источниками финансирования внедрения мероприятий плана технического развития предприятия являются: централизованные капитальные вложения; амортизационные отчисления; оборотные средства предприятия; кредиты Госбанка СССР на внедрение новой техники; часть прибыли предприятия, которая совместно с частью амортизационных отчислений составляет фонд развития производства предприятия.

Под природно-геологическими условиями функционирования отрасли понимается совокупность природных факторов, характеризующих тот или иной район: климатических, орографических, геологических и т.п. Причем для каждой техноло— подсистемы существуют специфические показатели э—геологических условий. Например, для бурения: скважин, буримость и устойчивость пород, орография разбуриваемых площадей и т.п. Для добычи нефти: величина запасов, глубина скважин и их продуктивность, кол-лекторские свойства пластов, физико-химические свойства нефти и т.д.

Для каждой категории работающих устанавливаются показатели и критерии премирования, которые в наибольшей степени создают заинтересованность в повышении эффективности производства и качества работы. Так, инженерно-технические работники предприятия получают премии из фонда материального поощрения за выполнение плана производительности труда, снижение себестоимости, выпуск продукции вы-шгей категории качества и др. Для отдельных цехов и отделов заводоуправления, кроме того, могут устанавливаться специфические показатели премирования. Например, для планово-экономического отдела — качественная и своевременная разработка планов, доведение их до цехов и отделов, проведение технико-экономического анализа и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков; для отдела технического контроля — снижение процента изделий, получивших рекламации, недопущение случаев пропуска брака, осуществление профилактических мероприятий по предупреждению брака; для отдела Главного механика — выполнение графика планово-предупредительного ремонта, отсутствие простоя оборудования и рабочих по вине работников ОГМ; для отдела материально-технического снабжения — выполнение графика поставки необходимых материалов; для производственно-диспетчерского отдела — обеспечение ритмичной работы завода; для технологического отдела — выполнение плана снижения трудоемкости за счет оргтехмероприятий.

В нефтегазодобывающем объединении помимо общих показателей должны быть отражены специфические показатели:

Специфические показатели характеризуют отрасль с позиций качественных и структурных изменений выпускаемой продукции, уровня технической базы и использования оборудования, материалоемкости производства, производительности труда в натуральном выражении и т. д.

В каждой отрасли промышленности в зависимости от особенностей рассчитываются специфические показатели эффективности производства.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ориентированная на потребителя. Некоторые организации производят большой ассортимент товаров или услуг, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей или рынков. Каждая группа или рынок имеет четко определенные или специфические потребности. Если два или более таких клиентов становятся особенно важными для фирмы, она может использовать ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ, ОРИЕНТИРОВАННУЮ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ, при которой все ее подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей (рис. 12.3.). Цель такой структуры состоит в том, чтобы удовлетворить этих потребителей так же хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну их группу.

В латиноамериканских странах усиливается тенденция к образованию общего нефтяного рынка. На одном из предварительных совещаний по этому вопросу участвовали аргентинская компания «ЯПФ», перуанская «ЭПФ», бразильская «Петробраз», боливийская «ЯАФБ», колумбийская «ЭКП», мексиканская «Пемекс», уругвайская «АНКАП» и венесуэльская нефтяная корпорация. Одним из основных вопросов, которые при этом обсуждались, являлось изыскание возможности обмена различными видами нефтепродуктов. Страна, располагающая избытком нефти или нефтепродуктов, будет сбывать их в другие страны и обеспечивать свои специфические потребности в тех же товарах путем заключения товарообменных сделок.

Таким образом, у российского законодателя имеется возможность выбора одного из двух путей создания информационной финансовой системы в интересах значительного круга пользователей: первый путь — «каждому пользователю — по информационной (учетной) системе»; второй путь предполагает применение в отношении такого объекта управления как информационная система принципа «управления по отклонениям», то есть выбор в качестве основной учетной системы такой системы, которая в максимальной степени объективно удовлетворяет информационные потребности всех потребителей и построение на ее основе «особенных информационных систем», удовлетворяющих специфические потребности в информации уже конкретных пользователей.

2. Начало преобразования фирмы-эксплерента в фир-му-патиент (фирму, работающую на узкий сегмент рынка и удовлетворяющую существующие на нем специфические потребности).

товарами и услугами людей, находящихся на их попечении. Бюджет многих подобного рода организаций ограничен, а их руководство решает за клиентов все вопросы. К примеру, больницы сами определяют качество пищи для пациентов. Для больницы покупка продуктов питания не является деятельностью, направленной на получение прибыли, она входит в общий пакет больничного сервиса. Нельзя назвать основной целью и минимизацию издержек, потому что пациенты будут недовольны плохой едой, что повредит репутации больницы. Агент по закупкам больницы должен искать поставщиков продуктов питания для государственных учреждений. Качество этих продуктов соответствует определенным стандартам, а сами продукты продаются по низкой цене. В действительности большинство поставщиков продуктов питания образуют специальные отделы для покупателей от госорганизаций, учитывая их специфические потребности и особенности. Поэтому, чтобы выполнить специфические требования больниц, колледжей и тюрем, компания Heinz производит и упаковывает свой кетчуп иначе, чем для остальных покупателей, и назначает за него более низкую цену.

- ориентация деятельности на потребителя и его специфические потребности в различных странах и регионах;

• выявить специфические потребности и определить возможности российских

В третьей главе выявляются специфические потребности и возможности

Понятие «организация» относится к числу ведущих категорий организационной науки. Организация (от лат. organizo — сообщаю, устраиваю) может быть определена как разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил. Организация — это элемент общественной системы, самая распространенная форма человеческой общности, первичная ячейка социума. Она не существует без общества, и общество не может существовать без организаций, которые оно ради своего существования и создает. Организация — объект и субъект общества. Но будучи самостоятельной подсистемой общества, организация имеет специфические потребности, интересы, ценности, предлагает обществу продукты своей деятельности, свои услуги и предъявляет обществу определенные требования.

Организационная структура, ориентированная на потребителя, характеризуется тем, что организация производит большой ассортимент товаров или услуг для определенной целевой группы, конкретного потребителя. При этом товары и услуги могут отвечать запросам нескольких потребителей или рынков. Каждая группа покупателей или рынок имеют четко выраженные специфические потребности. Бели два или более клиентов становятся особенно важными для успеха организации, то она использует специальную структуру, ориентированную на этих потребителей.

При применении этой стратегии фирма стремится достичь дифференциации в пределах одного целевого сегмента рынка или небольшого числа сегментов. Особые, специфические потребности клиентов, составляющих сегменты, означают возможность дифференциации предложения товаров по отношению к конкурентам, которые могут ориентироваться на более широкую группу потребителей. Например, некоторые небольшие узкоспециализированные химические компании процветают за счет выполнения заказов, которые оказываются слишком мелкими или специфическими, чтобы представлять интерес для более крупных конкурентов. В случае выбора стратегии узкомасштабной дифференциации должно быть достаточно ясно видно, что потребности целевой группы отличаются от потребностей более широкого рынка (в противном случае для дифференциации не будет необходимого базиса) и что существующие конкуренты работают на недостаточно высоком уровне.


Стоимостной показатель Стоимостного распределения Стоимостную количественную Сторонами деятельности Сторонние организации Ситуациях связанных Сторонним организациям Страховщик обязуется Страховые отношения Страховых институтов Страховых отношений Страховыми организациями Страховая ответственность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика