Специфики хозяйственной



Особенность организации хозрасчета в отделах и службах предприятия состоит в том, что из-за специфики деятельности этих подразделений здесь невозможно комплексно использовать все принципы хозрасчета. Наиболее полно и последовательно реализуется принцип материального и морального поощрения и ответственности коллективов и отдельных работников за результаты труда. Поэтому перечень оценочных показателей разрабатывают в зависимости от выполняемых функций отдела и службы, их влияния на формирование конечных результатов деятельности предприятия в целом. На нефтеперерабатываю-

Особенность организации хозрасчета в отделах и службах предприятия состоит в том, что из-за специфики деятельности этих подразделений здесь невозможно комплексно использовать все принципы хозрасчета. Наиболее полно и последовательно реализуется принцип материального и морального поощрения и ответственности коллективов и отдельных работников за результаты труда. Поэтому перечень оценочных показателей разрабатывают в зависимости от выполняемых функций отдела и службы, их влияния на формирование конечных результатов деятельности предприятия в целом. На нефтеперерабатываю-

В зависимости от специфики деятельности предприятий изменяется эффективность различных направлений НОТ. В газовой промышленности наибольший эффект был получен за счет

Разумеется, при создании службы внутреннего аудита не обойтись без разработки и утверждения Положения о службе внутреннего аудита и должностных инструкций ее сотрудников. Организация, роль и функции внутреннего аудита, отражаемые в Положении о службе внутреннего аудита и должностных инструкциях, должны быть определены исходя из специфики деятельности экономического субъекта, ее объемов, а также сложившейся системы управления и состояния внутреннего контроля.

Требования к аккредитации, установленные вышеуказанным стандартом, являются общими для всех видов испытаний продукции и, при необходимости, могут быть дополнены при аккредитации конкретных испытательных лабораторий другими требованиями, исходя из специфики деятельности этих лабораторий.

Необходимо понимать, что сегментация, так же как и принципы децентрализации и делегирования полномочий, на которые она опирается, не является абсолютной и может быть реализована в зависимости от конкретных обстоятельств и специфики деятельности той или иной организации. Поэтому сильные и слабые стороны сегментации принципиально не отличаются от уже обсуждавшихся ранее недостатков и достоинств более широких принципов децентрализации и делегирования полномочий.

Как отмечалось, в настоящее время отсутствует периодическая внутренняя отчетность группы, пригодная для оценки качества ее работы. С учетом специфики деятельности, следующей из вышеприведенного Положения, определим возможные этапы становления сегментарного учета и сегментарной отчетности. Они соответствуют основным направлениям работы группы:

Во-вторых, по территориальным (географическим) сегментам бизнеса, под которыми понимают организационно различаемые (обособленные) части предприятия, осуществляющие свои операции в отдельных странах или группах стран, внутри определенных географических регионов, выделяемых в зависимости от специфики деятельности данного предприятия (п. 3 МСФО № 14).

Как отмечалось, в настоящее время отсутствует периодическая внутренняя отчетность группы, пригодная для оценки качества ее работы. С учетом специфики деятельности, следующей из вышеприведенного Положения, определим возможные этапы становления сегментарного учета и сегментарной отчетности. Они соответствуют основным направлениям работы группы:

3. Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики обязательно для всех организаций. Эта политика, как правило, предусматривает следующие требования: полноту; своевременность; осмотрительность (не допускать скрытых резервов); приоритет содержания над формой (исходить не столько из правовой формы, сколько из экономического содержания фактов); непротиворечивость (равенство данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца); рациональность (рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из специфики деятельности и величины организации).

списки обычно сопровождаются рейтингами надежности банков.-В основу рейтинговых оценок заложены различные показатели, алгоритмы расчета Которых аналогичны алгоритмам рассмотренных выше коэффициентов, характеризующих финансовое состояние объекта анализа, и построены с учетом специфики деятельности банка и его отчетности. В частности, в число показателей обязательно входят коэффициенты ликвидности. На основе таких показателей, как правило, строится некий сводный критерий, дающий обобщенную оценку надежности банка.


• определять ключевые проблемы макроэкономики и особенности их разрешения в зависимости от специфики хозяйственной жизни.

Организациям должно быть предоставлено право самостоятельного рассмотрения экономической природы управленческих расходов исходя из специфики хозяйственной деятельности предприятия и выбора порядка их учета и списания в конце отчетного периода. Действующими нормативными актами такой порядок пока не предусмотрен. (Вернее, тот порядок, который имеет место в настоящее время, на наш взгляд, не воплощает в полной мере концепцию классификации расходов на производственные и периодические, так как управленческие расходы согласно действующему порядку могут списываться в дебет счета учета продаж (46 «Реализация продукции (работ, услуг), 90 «Продажи»), которые предусматривают предварительное признание выручки от про-

Организациям должно быть предоставлено право самостоятельного рассмотрения экономической природы управленческих расходов исходя из специфики хозяйственной деятельности предприятия и выбора порядка их учета и списания в конце отчетного периода: управленческие расходы должны либо включаться в себестоимость продукции (работ, услуг), т.е. должна калькулироваться их полная фактическая себестоимость, либо они должны признаваться в качестве расходов отчетного периода — операционных расходов.

— глава 25 НК РФ не предусматривает наличие подзаконных документов, регламентирующих отраслевые особенности состава затрат, следовательно, для учета специфики хозяйственной деятельности организаций остался инструмент налоговой учетной политики

2. Объектно-ориентированная система интегрального анализа формирования прибыли /предприятия Концепция интегрированного объектно-ориентированного анализа прибыли разработанная фирмой „Модернсофт" (США), базируется на использовании компьютерной технологии и специального пакета прикладных программ. Основой этой концепции является представление модели формирования прибыли предприятия в виде совокупности взаимодействующих первичных финансовых блоков, моделирующих „классы" элементов, непосредственно формирующих сумму прибыли. Пользователь сам определяет систему таких блоков и классов исходя из специфики хозяйственной деятельности предприятия, чтобы в соответствии с желаемой степенью детализации представить в модели все ключевые элементы формирования прибыли. После построения модели пользователь наполняет все блоки количественными характеристиками в соответствии с отчетной информацией по предприятию. Систему блоков и классов можно расширять и углублять по мере изменения направлений деятельности предприятия и появления более подробной информации о процессе формирования прибыли.

Перечисленные виды платежного календаря как ({юрмы оперативного планового документа могут быть дополнены с учетом объема и специфики хозяйственной деятельности предприятия. Конкретный перечень видов платежного календаря предприятие устанавливает самостоятельно с учетом требований эффективности управления денежным оборотом.

Специальные бюджеты (вспомогательные и дополнительные) необходимы для более точного определения целевых показателей и нормативов финансового планирования, более точного учета особенностей местного (регионального) налогообложения. Набор специальных бюджетов, как и операционных, может определяться самостоятельно руководителями предприятия или фирмы в зависимости от специфики хозяйственной деятельности.

Бюджет продаж может составляться различными способами в зависимости от специфики хозяйственной деятельности компании. Общим при любом подходе к составлению бюджета продаж является определение в стоимостном выражении объема реализованной продукции или прогноза выручки от реализации.

2) норматив резерва для расчетов с бюджетом по общему обороту (невозмещаемый НДС, акцизы, спецналоги и пр.) в виде фиксированного на весь бюджетный период процента от общего оборота, который может быть различным для разных бизнесов в зависимости от специфики хозяйственной деятельности;

Помимо определения собственно формата БДДС, в России существуют еще проблемы отражения в данном бюджете сугубо специфических финансовых документов, например взаимозачетов (зачетов), казначейских обязательств, векселей и других денежных суррогатов. Решение возникающих здесь проблем во многом зависит от специфики хозяйственной деятельности фирмы.

Кроме того, руководителям компании предстоит установить так называемый бюджетный цикл, т. е. принять решение о том, когда будут подводиться промежуточные итоги исполнения бюджетов внутри бюджетного периода и будут осуществляться корректировки (внесение изменений в ранее составленные и утвержденные бюджеты) на оставшуюся часть всего бюджетного периода. Бюджетный цикл в зависимости от специфики хозяйственной деятельности предприятия или компании (видов бизнеса), ее размеров, технической оснащенности финансовой службы и других факторов может составлять от одного месяца (что более предпочтительно, но в российских условиях под силу предприя-


Сторонние организации Ситуациях связанных Сторонним организациям Страховщик обязуется Страховые отношения Страховых институтов Страховых отношений Страховыми организациями Страховая ответственность Страховая стоимость Страхования государственный Страхования обязательное Страхования профессиональной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика