Способность предприятия



Состоят^ экономики Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Элементы микросреды — это те аспекты, которые свойственны лишь отдельным компаниям или организациям, а не рынку в целом. Степень контроля компании над этим факторами может быть различной. Основные элементы микросреды включают в себя прямую и косвенную конкуренцию, влияние/власть поставщиков, материальную базу компании и покупательную способность потребителей.

Покупательная способность потребителей

(прямая и косвенная конкуренция, новые участники рынка, влияние поставщиков, покупательная способность потребителей)

Покупательная способность потребителей а а a

Покупательная способность потребителей а а а

(прямая и косвенная конкуренция, новые участники рынка, влияние поставщиков, покупательная способность потребителей)

В бизнес-плане отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. При этом необходимо учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать (экономические факторы: инфляция, уровень безработицы, покупательская способность потребителей, величина процентной ставки за кредит и др.; политические, природные, научно-технические и т.д.).

16.11.2. К косвенным способам обычно относят различные индикаторы, с помощью которых организаторы таких исследований выясняют способность потребителей узнавать, запоминать, понимать содержание рекламных посланий и соотносить его с конкретным товаром, который хотелось бы приобрести.

4- Закон спроса можно объяснить с помощью понятий «эффект дохода» (снижение цены увеличивает покупательную способность потребителей) и «эффект замещения» (продукт, цена которого падает, замещает собой другие продукты).

5. Способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия;


Метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия оптовой и розничной торговли и в распределительные центры. М.б.р. предполагает тесное взаимодействие между предприятием торговли и его поставщиками, оптимизацию товарных запасов предприятия торговли и их уменьшение; но не ниже уровня, обеспечивающего немедленное удовлетворение большей части заявок покупателей. Решение о поставке товара на предприятие торговли предприятием-изготовителем принимается тогда, когда достаточно высока вероятность возникновения реальной потребности в товаре данного вида. М.б.р. предполагает способность предприятия-поставщика оперативно перестраивать производство на выпуск новых товаров мелкими партиями, наличие информационного обмена между предприятием торговли и предприятием-поставщиком (в частности, связь ЭВМ-ЭВМ), применение штрихового кодирования (см. "Штрих-код" [Ш 10]) для учета и контроля запасов и т.д. (см. также "Канбан, система" [К 13]).

Показатели, позволяющие оценить способность предприятия получать прибыль, интересны и для аналитиков, и для пользователей результатов анализа всех видов. И все же наибольшую полезность эти показатели имеют для управляющих и собственников, поскольку являются основой менеджмента. Чаще всего используются следующие показатели;

1. Финансовые круги. Они оказывают влияние на способность предприятия обеспечить себя капиталом. К ним можно отнести банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, а также акционеров.

Как уже отмечалось в разделе 2, финансовая устойчивость является наиболее емкой характеристикой, позволяющей выявить потенциальных банкротов за несколько лет (обычно за 1-3 года) до банкротства предприятия. Прогнозирование наступления банкротства позволит предприятиям с неудовлетворительной финансовой устойчивостью принять адекватные меры. Не случайно широко практикуемые зарубежные системы оценок акцентируют внимание именно на категории сринансо-вой устойчивости, подразумевая вероятную способность предприятия противостоять банкротству.

Учитывая тот факт, что предприятия функционируют в рыночных изменяющихся условиях хозяйствования, предложенная модель оценки уровня информационного обеспечения процесса управления деятельностью предприятия позволит периодически пересматривать действующую систему и, в случае целесообразности, внедрять те элементы управленческого учета, которые позволят своевременно реализовывать ряд мероприятий, направленных на способность предприятия более гибко реагировать на внешние изменения в рыночной среде.

сотрудников, способность организации удерживать и привлекать новых клиентов, корпоративная культура, поощряющая инновации и организационные улучшения, инвестиции в информационные технологии. Поэтому, нефинансовая информация, базирующаяся на оценке нематериальных активов предприятия, приобретает все большее значение. Наряду с получением прибыли и повышением капитализации сегодня первостепенное значение получают цели завоевания рынка и приобретения конкурентных преимуществ. Лояльность клиентов, способность предприятия обеспечить их удержание, прогрессивность технологии и отлаженность бизнес - процессов, мошный и высококвалифицированный кадровый состав - факторы, которые имеют огромное значение и оказывают влияние на результаты деятельности предприятия в будущем.

Показатели структуры капитала (коэффициенты платежеспособности). Платежеспособность предприятия - это прежде всего способность предприятия отвечать по долгосрочным обязательствам, без ликвидации долгосрочных активов. Платежеспособные компании обычно

Показатели структуры капитала (коэффициенты платежеспособности). Платежеспособность предприятия - это прежде всего способность предприятия отвечать по долгосрочным обязательствам, без ликвидации долгосрочных активов. Платежеспособные компании обычно

Платежеспособность представляет собой способность предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам.

Анализ финансовой устойчивости любого хозяйствующего субъекта является важнейшей характеристикой его деятельности и финансово-экономического благополучия, характеризует результат его текущего, инвестиционного и финансового развития, содержит необходимую информацию для инвестора, а также отражает способность предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам и устанавливает размеры источников для дальнейшего развития.

Финансовое состояние предприятия оценивается, прежде всего, его финансовой устойчивостью и платежеспособностью. Платежеспособность отражает способность предприятия платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени. Считается, что, если предприятие не может отвечать по своим обязательствам к конкретному сроку, то оно неплатежеспособно. При этом на основе анализа определяются его потенциальные возможности и тенденции для покрытия долга, разрабатываются мероприятия по избежанию банкротства.


Страхование инвестиционных Страхование осуществляется Страхование представляет Страхование работников Страховании имущества Страхованию работников Страховой компанией Страховой ответственности Страховое свидетельство Страхового возмещения Скептически относятся Стратегий организации Стратегий управления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика