Способности газопровода



В перспективе ближайших лет намечается осуществление дальнейше го развития и оптимального размещения магистральных нефтепродукто-проводов путем сооружения новых подземных магистралей на сложившихся направлениях потоков нефтепродуктов, широкого строигельства новых отводов от магистральных нефтепродуктопроводов до нефтебаз, АЗС и крупных потребителей, увеличения пропускной способности действующих трубопроводов, вовлечения в перекачку других видов нефтепродуктов (мазутов, масел), совершенствования методов и техники по следовательнои перекачки различных сортов нефтепродуктов по одному трубопроводу, повышения надежности нефтепродуктопроводного транспорта и др.

Предусматривается не только новое строительство, но и частичная реконструкция существующих нефтебаз; при этом прежде всего учитывается необходимость улучшения поставки нефтепродуктов в сельскохозяйственные районы. Увеличение мощности и повышение пропускной способности действующих нефтебаз позволяет улучшать снабжение нефтепродуктами потребителей, прикрепленных к этим нефтебазам.

ботников Уральского объединения МНПП; Методика оценки ущерба от отказа объектов МНПП; Система ПНР оборудования объектов МНПП; Система ТОР линейной части МНПП; Табель технической оснащенности служб подводных переходов; Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, транспортировании, хранении и отпуске на объектах МНПП; Инструкция по капитальному ремонту нефтепродуктопроводов диаметром 100-720 мм в зимних условиях; Инструкция на технологический процесс ремонта нефтепродуктопроводов Ду 300-500 без остановки перекачки; Инструкция по приварке усилительных элементов на кольцевые сварные швы труб при капитальном ремонте магистральных нефтепродуктопроводов; Инструкция по приварке одно- и многосекционных обжимных муфт при ремонте нефтепродуктопроводов; Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепродуктопрово-дах; Правила технической и безопасной эксплуатации средств автоматики, телемеханики и контрольно-измерительных приборов; Технологические регламенты эксплуатации МНПП ОАО «Юго-Западтранснефтепро-дукт»; ОАО «Уралтранснефтепродукт»; Правила технической эксплуатации МНПП; Правила капитального ремонта МНПП на переходах через водные преграды, железные и автомобильные дороги; Правила капитального ремонта МНПП, проложенных по территории городов, населенных пунктов и заходящих на территории нефтебаз и перекачивающих станций; Типовой план ликвидации возможных аварий на МНПП; Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на подводных переходах МНПП; Инструкция по контролю и обеспечению сохранности качества нефтепродуктов на предприятиях трубопроводного транспорта; Инструкция по техническому расследованию причин аварий и повреждений МНПП, учету аварий и повреждений и списанию безвозвратных потерь нефтепродуктов; Методика определения несущей способности действующих трубопроводов и создание регламентов их функционирования; Методика расчета максимально допустимого рабочего давления при эксплуатации МНПП с учетом старения стальных труб, циклической долговечности и данных технической диагностики и другие.

Цель задачи — получение в основном информации, необходимой для принятия при текущем планировании нефтеснабжения района обоснованных решений, обеспечивающих формирование рациональных внутрирайонных транспортно-экономических связей народного хозяйства по нефтепродуктам. Для использования при текущем планировании должны быть определены оптимальные (нормативные) значения таких показателей, как объем и структура реализации нефтепродуктов на объектах нефтебазовото хозяйства; объем и структура запасов нефтепродуктов на речных нефтебазах и их филиалах; оптимальные схемы перевозок по этапам транспортного процесса; расчетные значения основных технико-экономических показателей (фондоотдача, себестоимость, производительность труда, оборачиваемость резервуарного парка). Кроме того, для повышения обоснованности перспективного планирования необходимо определить резервы повышения пропускной способности действующих объектов нефтебазового хозяйства, использование которых в перспективе не потребует дополнительных капитальных вложений. Значения перечисленных показателей могут быть определены при анализе оптимального варианта внутрирайонных текущих транс-портно-экономических связей народного хозяйства по нефтепродуктам, который получен в результате решения экономикО'-мате-матической задачи, моделирующей условия нефтеснабжения района в базисном году. За базисный год принимается последний год, за который имеются отчетные данные. Основное условие постановки такой задачи — обеспечение бесперебойного и своевременного снабжения нефтепродуктами всех потребителей, расположенных в обслуживаемом районе, с минимальными затратами народного хозяйства на перевозку нефтепродуктов от источников ресурсов, расположенных в районе, до потребителей и на операции, связанные с хранением нефтепродуктов на действующих объектах нефтебазового хозяйства.

Цель подзадачи — расчет объемных и стоимостных показателей, учитывающих использование резервов повышения пропускной способности действующих объектов нефтебазового хозяйства.

Минимальная себестоимость переработки нефтепродуктов определяется с учетом выявленных резервов повышения пропускной способности действующих объектов нефтебазового хозяйства. Исходя из требований экономико-математической задачи 0200, объемные и стоимостные показатели деятельности объектов неф-тебазового хозяйства должны быть дифференцированы по каждому объекту, каждому виду нефтепродукта и периодам года (навигационному и межнавигационному). Дифференциация себестоимости производится с помощью эвристических моделей, отражающих зависимость уровня затрат от объема резервуарного парка и объема реализации нефтепродуктов. Информационное обеспечение

Определение максимально возможной пропускной способности действующих объектов нефтебазового хозяйства с использованием методов распознавания

внутренние резервы повышения пропускной способности действующих объектов нефтебазового хозяйства;

Блок 13 — определение резервов повышения пропускной способности действующих объектов на стадиях текущего и перспективного планирования. Для этого используется форма 020422 (см. табл. 70). Данными для ее заполнения служит информация, полученная в блоке 3.

При выборе наиболее эффективных вариантов внутриуправлен-ческих транспортно-экономических связей необходимо предусмотреть наиболее полное использование имеющихся резервов увеличения пропускной способности действующих объектов нефтебазо-ВОГО хозяйства, выявленных при решении задачи 0200 «Оптимальное текущее планирование нефтеснабжения района». Варианты перспективных транспортно-экономических связей необходимо выбирать с учетом динамики условий нефтеснабжения района, поэтому следует охватывать два этапа планового периода, связанных между собой единым критерием оптимальности. Это позволит обеспечить непротиворечивость решений на отдельных этапах планового периода.

риода. Прогнозирование максимальной пропускной способности вызвано необходимостью увязки современного состояния нефтеба-зового хозяйства с состоянием его на начало планового периода, охватываемого экономико-математической моделью подзадачи 0302. Имеющиеся проектные материалы для этих целей использовать трудно, так как в «их ,«е учитываются внутренние резервы повышения пропускной способности действующих объектов и динамика этого показателя от базисного года до начала планового периода. В связи с этим максимальная пропускная способность определяется на основе использования выявленных резервов и запроектированного прироста мощностей нефтебаз.


Транспортировка газа по трубопроводу обеспечивается ком-примированием газа на компрессорных станциях (КС). Расстояния между КС принимаются в зависимости от пропускной способности газопровода, максимального давления, характеристик компрессоров и турбин, а также местных условий — рельефа местности, наличия источников энерго- и водоснабжения, близости населенных пунктов и др. Обычно расстояния между станциями — примерно 120—150 км.

где q — пропускная способность газопровода в млн. м3/сут; Т — число дней в планируемом периоде; k — коэффициент использования пропускной способности газопровода, или коэффициент загрузки газопровода.

Значительное влияние на уровень пропускной способности газопровода имеет также коэффициент гидравлического сопротивления, который зависит от коэффициента сопротивления трения, "а также от местных сопротивлений, создаваемых во внутренней полости трубы кранами, поворотами трассы газопровода, загрязненностью и т. д.

Кроме того на уровень пропускной способности газопровода влияет температура газа, понижение которой обеспечивает увеличение пропускной способности газопровода.

Следовательно, максимально возможная производительность газопровода, т. е. количество (объем) газа, которое может быть передано по нему в течение года, может быть равна произведению пропускной способности газопровода (в млн. м3/сут) на число дней в году. Фактически производительность магистрального газопровода всегда будет меньше этого значения главным образом вследствие неравномерности газопотребления по часам суток, дням недели, месяцам и сезонам года, обусловленной изменениями температуры наружного воздуха и режимом работы потребителей газа, а также из-за необходимости остановки отдельных участков газопровода для производства ремонтных работ и присоединения новых отводов.

Влияние неравномерности газопотребления и планово-предупредительных остановок газопровода на его производительность учитывается коэффициентом использования пропускной способности газопровода,. Или коэффициентом его загрузки.

- Снижение температуры транспортируемого газа, также обеспечивающее повышение пропускной способности газопровода, достигается за счет пропуска газа на компрессорной станции через аппараты воздушного охлаждения (АВО) или холодильные машины.

где qt+ [ - пропускная способность газопровода, млн. м3/сут; Tf+l - календарное время в планируемом периоде, сут; Лг+1 - коэффициент использования пропускной способности газопровода.

Использование производственной мощности газопровода определяется отношением фактического объема транспорта Q<$> к проектной пропускной способности газопровода Qnp за планируемый период:

Коэффициент загрузки оборудования по мощности (коэффициент интенсивного использования оборудования) определяют отношением количества фактической перекачки <2ф к максимально ВОЗМОЖНОЙ ПрОПуСКНОЙ СПОСОбнОСТИ ГаЗОПрОВОДа Qmax

ростом пропускной способности трубопроводных магистралей и количеством реализуемого потребителям газа. В связи с изменением реализации газаизменяется и загрузка газопроводной магистрали. Динамику месячной загрузки анализируют по отношению фактической пропускной способности Q0 к средней QCp и максимальной Quuu сухонной..пропускной способности...Г_ааощр_: вода [рис. 5). Коэффициент использования пропускной способности газопровода или коэффициент загрузки


Страхованию депозитов Страхователю застрахованному Сказанное позволяет Страховой статистики Страховое законодательство Страховую составляющую Стратегий конкуренции Стратегий позиционирования Стратегическая информация Стратегический маркетинг Стратегические инвесторы Стратегические программы Стратегических финансовых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика