Способности трубопроводов



Комплекс нормативов по линейному участку (а), изменение коэффициента пропускной* способности трубопровода во времени (б), функциональная связь между полезным энергоэффектом и размерной характеристикой (рабочий объем или диаметр при постоянной длине) (в), нормативы по размерному ряду линейных участков (г) HC, Н , //ме« "и.тр.м- "и.арм- "п.тр.м-"п.арм- "к.вл -нормативы соответственно стоимости, работы расширения, интегральной материалоемкости, расхода метанола, использования трубного металла, использования арматуры, потребности трубного металла, потребности в арматуре:

/Сип р — коэффициент использовния пропускной способности трубопровода; ЕГ — коэффициент эффективности; ^мг — пропускная способность, /л„ — длина участка, D — диаметр, V — рабочий объем

Объем перекачки нефти и нефтепродуктов планируется в зависимости от пропускной способности трубопровода и времени его работы, а объем транспортной работы в тонно-километрах определяется как произведение объема в тоннах на расстояние его перекачки в километрах. В отличие от транспорта газа объем транспортной работы по нефтепро-дуктопроводам утверждается вышестоящей организацией.

Технико-экономическая эффективность обычно определяется в денежном выражении, т. е. в конечном счете приводится к экономической эффективности, так как любой технический или эксплуатационный полезный эффект (результат) оказывает прямое влияние на экономическую эффективность через прибыль, экономию в издержках или в трудовых затратах, т. е. через экономический эффект. Например, повышение пропускной способности трубопровода, производительности автозаправочной станции, производительности общественного труда, экономия топлива или электроэнергии, снижение массы турбинного привода газокомпрессора на единицу мощности влияют на экономию эксплуатационных расходов, увеличивают прибыль предприятий транспорта и хранения нефти и газа. Прибыль же, отнесенная к общей стоимости производственных фондов или текущим расходам (издержкам обращения), представляет собой рентабельность, которая в пределах предприятия характеризует хозрасчетную экономическую эффективность производства.

Количество транспортируемого по трубопроводу газа характеризует фактически достигнутую мощность газопроводной магистрали. Мощность находится в непосредственной зависимости от степени использования пропускной способности трубопровода в конкретных условиях неравномерности подачи и отбора газа.

Использование производственной мощности трубопровода определяется отношением фактической перекачки ффакт к проектной пропускной способности трубопровода Qnp за планируемый период:

Коэффициент загрузки оборудования по мощности (коэффициент интенсивного использования оборудования) определяется отношением количества фактической перекачки @фак к максимально возможной пропускной способности трубопровода @тах за рассматриваемый период:

Головные перекачивающие станции при перекачке одного сорта нефти или нефтепродуктов располагают емкостью в размере от двухсуточной до трехсуточной пропускной способности трубопровода.

На предприятиях транспортирования, хранения и сбыта нефти и газа организация производственного процесса включает комплекс мероприятий, направленных на более полное использование пропускной способности трубопровода и мощности нефтебаз с целью улучшения на этой основе технико-экономических показателей работы трубопроводного транспорта и неф-тебазового хозяйства.

На предприятиях транспорта, хранения и сбыта нефти и газа организация производственного процесса включает комплекс мероприятий, направленных на более полное использование пропускной способности трубопровода и мощности нефтебаз с целью улучшения на этой основе технико-экономических показателей работы трубопроводного транспорта и нефтебазового хозяйства.

Для анализа оценки влияния новой техники на использование пропускной способности трубопровода применяют коэффициент использования его пропускной способности, или коэффициент загрузки


Объем перекачки нефти и нефтепродуктов определяется исходя из пропускной способности трубопроводов и числа дней его работы.

2. Улучшение использования пропускной способности трубопроводов. В настоящее время использование проектной пропускной способности газопроводов составляет 83—85%. На улучшение ее использования влияют проведение мероприятий по регулированию неравномерности, т. е. развитие подземных хранилищ газа, при помощи которых выравнивают неравномерное потребление газа, а также применение более совершенных средств зачистки трубопровода. Кроме того, улучшает использование трубопроводов: установление оптимального режима работы трубопровода; качественная подготовка нефти и газа к транспорту (очистка, удаление влаги и конденсата, из-за которых в трубопроводе образуются гидратные и ледяные пробки, нарушающие режим его работы и снижающие пропускную способность трубопровода).

На предприятиях транспорта и хранения нефти и газа организация производственного процесса включает комплекс мероприятий, направленных на более полное использование пропускной способности трубопроводов и мощности нефтебаз с целью улучшения на этой основе технико-экономических показателей работы предприятий трубопроводного транспорта и нефтебазового хозяйства.

Основными задачами анализа работы трубопроводного транспорта является вскрытие резервов увеличения пропускной способности трубопроводов, обеспечение более падежного снабжения потребителей нефть»}, нефтепродуктами и газом, снижение затрат на транспорт нефти, нефтепродуктов и газа, повышение производительности труда и сокращение численности персонала, обслуживающего линейную часть и компрессорные (перекачивающие) станции и т. д. Важнейшим направлением анализа работы трубопроводов является выявление количественных зависимостей между загрузкой трубопровода и факторами, определяющими эту загрузку. Совершенно очевидно, что неравномерность загрузки трубопровода в течение СуТОК, декады, месяца, года во многом определяет его технико-экономические показатели за тот или иной период. Поэтому на трубопроводных

План по перекачке нефтепродуктов (в т) по управлениям магистральных трубопроводов составляется в аналогичном порядке, т. е. с учетом мощностей действующих и вводимых в эксплуатацию новых объектов. Однако при более детальном планировании, квартальном и месячном, кроме пропускной способности трубопроводов учитываются такие факторы, как:

Тарифы составлены для полной пропускной способности трубопроводов, для достижения которой требуется непродолжительный период времени. Они разработаны для первого территориального района применительно к условиям равнинно-холмистой местности средней полосы европейской части СССР. В тарифах не учтены затраты, связанные с подачей нефти и нефтепродуктов на головные сооружения магистральных нефтепроводов и нефте-продуктопроводов, перевалкой и дальнейшей доставкой их в районы потребления другими видами транспорта. Эти расходы должны определяться дополнительно. В расчетах принята перекачка по нефтепроводам товарной нефти типа ромашкинской, а по нефтепродуктопроводам — автомобильного бензина, дизельного топлива и керосина.

Рост производительности труда за счет увеличения пропускной способности трубопроводов может быть обеспечен в результате строительства трубопроводов с оптимальными параметрами — диаметром, пропускной способностью, числом перекачивающих станций; максимального использования мощности трубопроводов в процессе их эксплуатации; применения новой техники и прогрессивной технологии — высокопроизводительного насосного и другого станционного и линейного оборудования, автоматики и телемеханики.

Использование основных фондов на нефтепроводном транспорте может улучшаться путем увеличения времени работы трубопроводов в течение года и роста годовых объемов перекачки нефти и нефтепродуктов за счет увеличения пропускной способности трубопроводов.

При обосновании развития и размещения нефтепроводного-транспорта анализируется показатель использования пропускной способности трубопроводов. Степень использования трубопроводов характеризуется соответствующим коэффициентом, определяемым по каждой магистрали. Коэффициент использования мощности трубопровода определяют как отношение планового объема

Для расчетов по действующим магистральным трубопроводам принимают основные их проектные и фактические параметры и технико-экономические показатели, к числу которых относятся направление и протяженность трассы, диаметр, число и расположение перекачивающих станций, пропускная способность и ее использование, размеры перекачки, грузооборот и др. Особое внимание следует уделять пропускной способности трубопровода, от реальности которой в значительной степени зависят технические решения, размеры и направления строительства новых трубопроводов, их параметры, сроки и объемы развития действующих магистралей. Пропускную способность магистральных, трубопроводов надлежит определять при фактическом и проектном (для каждой очереди и полного развития) числе перекачивающих станций и установленном на этих станциях технологическом оборудовании. В расчетах принимают проектную пропускную способность трубопроводов при полном числе перекачивающих станций и полном развитии трубопровода. Если трубопроводы еще не достигли максимальной пропускной способности, то ее увеличение планируют заранее, к моменту появления такой необходимости. На основе указанных данных о грузопотоках нефти и нефтепродуктов и пропускной способности трубопроводов определяют размеры недостающей мощности нефтепроводного транспорта и требуемое его развитие на всех участках и направлениях.

Возможность концентрации, специализации, кооперирования на нефтепроводном транспорте способствует: уменьшению объема строительных и монтажных работ по развитию магистрального нефтепроводного транспорта и связанных с ним сопряженных отраслей народного хозяйства; снижению удельных капитальных вложений, эксплуатационных затрат, металловложений и других показателей; более интенсивному использованию пропускной способности трубопроводов; улучшению технико-экономических показателей нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепроводного транспорта; снижению транспортных издержек народного хозяйства по доставке нефти и нефтепродуктов.

Производительность труда на трубопроводах благодаря автоматике и телемеханике возрастает главным образом за счет сокращения численности обслуживающего персонала перекачивающих и наливных станций, линейной части трубопровода, а также роста пропускной способности трубопроводов.


Страховой стоимости Страхового обеспечения Страхуемого имущества Стратегий маркетинга Стратегий стратегия Стратегическая направленность Складывающейся конъюнктуры Стратегические направления Стратегические траектории Стратегических хозяйственных подразделений Стратегических изменений Стратегических партнеров Стратегических вариантов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика