Спутникового телевидения



В последние два десятилетия мы стали свидетелями коренной трансформации мировой экономики. Появление и развитие таких средств сообщения и связи, как самолеты, факсимильные аппараты, глобальные телефонные и компьютерные сети, спутниковое телевидение способствовали сокращению географических расстояний и постепенному стиранию культурных различий. Компаниям-производителям удалось значительно расширить как рынок сбыта продукции, так и источники ресурсов. Когда-то американская автомобильная корпорация Chrysler собирала автомашины из деталей и комплектующих, произведенных в основном в США, и продавала их по преимуществу на внутреннем рынке. Сегодня она закупает комплектующие у поставщиков из Японии, Южной Кореи, ФРГ и ряда других стран, а ее продукция рассчитана на мировой рынок. Компании различных отраслей производят продукцию на типовых конвейерных линиях, изготовленных по кооперации в разных регионах мира. Рассмотрим следующие примеры.

кабельное и спутниковое телевидение, генетика, телекоммуникации — все это изменит мир будущего до неузнаваемости. В то же время социоэкономические, культурные и природные силы приведут к появлению новых ограничений на бизнес вообще и маркетинг в частности. Успех ожидает те компании, которые смогут найти новые решения, будут работать, принимая на себя социальную ответственность.

Возникновение постиндустриального общества связано с научно-технической революцией, начавшейся в середине XX в. Эта революция продолжается и сейчас. Новый ее этап характеризуется переходом к глобальным системам передачи информации (Интернет, спутниковое телевидение, мобильная телефонная связь), бурным развитием информационных технологий и генной инженерии. Одновременно в связи с переходом от одного общества к другому возникают кризисные явления мировой экономики, проявляющиеся в ее турбулентности и неустойчивости, что оказывает влияние на состояние экономической науки.

Возможны самые разнообразные формы "электронной торговли на дому" или "электронных магазинов на дому", но основными являются Internet, кабельное и спутниковое телевидение (см. раздел "Реклама, предусматривающая возможность прямого отклика"). Практика "электронных магазинов на дому" получила наиболее широкое распространение в США, где отмечается наибольший, в сравнении с другими странами, процент домашних персональных компьютеров и где существуют самые давние традиции "электронных магазинов на дому" на основе обычных каталогов. В Европе "электронные магазины на дому" переживают период становления, но считается, что у них большое будущее. Internet может использоваться для непосредственной продажи товаров (их можно рекламировать и заказывать по Internet) и для стимулирования запросов (со стороны потребителей) о дополнительной информации.

Среди самых распространенных форм "электронной торговли на дому" следует отметить Internet, а также кабельное и спутниковое телевидение. К числу преимуществ "электронных домашних магазинов" с точки зрения потребителей относятся их удобство, разнообразие предоставляемой информации и сокращение затрат времени. Их преимуществами с точки зрения компаний являются возможность сокращения расходов, возможность поддерживать диалог с потребителями, возможность проводить "замеры" аудитории и гибкость. Масштабы применения Internet растут с каждым днем, но при использовании кредитных карточек для совершения покупок потребителям не следует забывать о существовании хакеров и компаний, занимающихся мошенничеством.

g Спутниковое телевидение

1. Происходят изменения в технологиях и бизнес-среде, создающие для конкурентов определенные возможности за счет разрушения защитных барьеров (например, существовавшие в течение длительного времени телекомпании потеснило спутниковое телевидение).

Set-top-box (STB) — устройство, обеспечивающее возможность просмотра телепрограмм из альтернативных по отношению к обычному эфирному телевещанию источников (кабельное или спутниковое телевидение). С появлением «цифровых» видеоформатов и Интернета значение термина расширилось, им стали обозначать устройства для доступа в Интернет с выводом информации на телевизор, а также устройства, обеспечивающие доступ в Интернет по спутниковым или кабельным каналам.

В Восточной Европе также имеется прекрасный потенциал для развития ПР. Более 80 процентов людей смотрят ежедневно телевизор, около 100 процентов смотрят его несколько раз в неделю. Существуют и относительно более развитые центры в Восточной Европе с точки зрения потенциала для дальнейшего развития ПР. Например, в Венгрии около 20 процентов населения имеют спутниковое телевидение, а около двух третей, так же как и в Сербии и Хорватии, ежедневно читают газеты.

Вступая в новое тысячелетие, компании сталкиваются лицом к лицу с массой новых, доселе неизведанных возможностей. Технологические преимущества солнечной энергии, компьютерные сети, кабельное и спутниковое телевидение, генная инженерия, телекоммуникации — все это изменит мир будущего до неузнаваемости. В то же время социоэкономические, культурные и природные силы приведут к появлению новых ограничений на бизнес вообще и маркетинг в частности. Успех ждет те компании, которые найдут новые решения и примут на себя всю полноту от-

Вступая в новое тысячелетие, компании сталкиваются лицом к лицу с массой новых, доселе неизведанных возможностей. Технологические преимущества солнечной энергии, компьютерные сети, кабельное и спутниковое телевидение, генная инженерия, телекоммуникации — все это изменит мир будущего до неузнаваемости. В то же время социоэкономические, культурные и природные силы приведут к появлению новых ограничений на бизнес вообще и маркетинг в частности. Успех ждет те компании, которые найдут новые решения и примут на себя всю полноту от-


Передачи спутникового телевидения. Нет, я не шучу. Хотите верьте, хотите нет, но есть компании н группы дистрибьюторов, которые транслируют свои встречи и тренинги с помощью спутникового телевидения.

1. Технологические и экологические изменения, которые разрушают конкурентные барьеры и создают благоприятные возможности для конкурентов (например, возникновение спутникового телевидения, противостоящего традиционным телевизионным компаниям).

Передачи спутникового телевидения. Нет, я не шучу. Хотите верьте, хотите нет, но есть компании н группы днст-ибьюторов, которые транслируют свои встречи и тренинги с омощью спутникового телевидения.

Приверженцы концепции европотребителей в качестве доказательства своей правоты приводят следующие соображения. Во-первых, молодых европейцев, как предстаатяется, объединяют общие вкусы (например, в поп-музыке или в одежде) и культурные ценности. Во-вторых, изобилие вовсе не определяется национальными границами. Например, золотое кольцо, простирающееся на 250 миль вокруг Кельна, охватывает многих самых состоятельных потребителей, которые живут в разных европейских странах. В-третьих, развитие международных коммуникационных систем (например, спутникового телевидения), а также рост количества потребителей, знающих несколько языков, в будущем могут способствовать распространению такого явления, как панъевропейская реклама. В-четвертых, растущее распространение мировых марок, которое проявилось в виде слияний компаний в определенных отраслях, будет стимулировать развитие панъевропейской культуры. Например, в период с 1988 по 1990 гг. на рынке продуктов питания и напитков в Западной Европе произошло около 400 слияний и приобретений одних компаний другими.

Скептики в доказательство своей правоты также приводят четыре весомых аргумента. Во-первых, они подчеркивают большое разнообразие вкусов потребителей, существующее в разных странах (например, в Германии, Франции и Великобритании сильно отличаются привычки и вкусы в еде) и в пределах одной страны (например, на региональных рынках пива в Германии доминируют сильные местные пивовары, которые поддерживают разнообразие местных вкусов). Они заявляют, что появление Единого европейского рынка весьма незначительно скажется на этих отличиях. Во-вторых, несмотря на заявленные добрые намерения, после 1993 г. в разных странах все еще остаются значительные различия в стандартах на товары, требованиях к безопасности и системе распределения. В-третьих, языковые барьеры (в отличие от США), несмотря на развитие спутникового телевидения, будут препятствовать стратегиям панъевропейских коммуникаций. В-четвертых, компании, закрепившиеся на национальных рынках, будут препятствовать проникновению на них панъевропейских конкурентов.

Повсеместное распространение компьютерных технологий и последние достижения в этой сфере, большие возможности программного обеспечения (например, генерация персонализированных писем и "телефонных сценариев") существенно облегчили задачу компаний, занимающихся прямым маркетингом. У компаний появилась возможность создавать, хранить, обновлять и анализировать огромные базы данных, содержащие подробную информацию об отдельных клиентах, что облегчает им задачу более тщательного определения целевых групп потребителей. С помощью автоматизированных телефонных систем одновременно осуществляются десятки телефонных вызовов, что заметно снижает риск потери потенциальных клиентов. Более того, последние технологические достижения в области телефонии, кабельного и спутникового телевидения и Internet привели к появлению и бурному развитию "электронных магазинов на дому".

DOMSAT: ДОМСАТ. Система спутникового телевидения, позволяющая транслировать телевизионные программы на всю территорию США. См. также COMSAT, INTELSAT.

Сегодня рынки разбиты на множество мини-рынков. В результате появились специализированные средства массовой информации. Постоянно растет число журналов, каждый из которых адресует свои материалы и рекламу определенному кругу потребителей. Увеличение телевизионного вещания, появление кабельного и спутникового телевидения привело к резкому росту числа телевизионных каналов. Считается, что уже в недалеком будущем их станет около четырехсот.

• По мнению Т. Левитта, технологические достижения в сфере связи и транспорта приведут к возникновению гомогенного мирового рынка. Его слова оказались пророческими. Развитие Всемирной паутины, стремительное распространение кабельного и спутникового телевидения, создание глобальных телекоммуникационных сетей сделали его прорицания явью. Американское «вторжение» в частную жизнь населения развиваюшихся стран привело к возникновению общности иотребностей (прежде всего у молодежи).

Необходимо отметить, что расценки значительно различаются пб странам. Например, стоимость охвата 1000 читателей в Бельгии около 1,5 долл., а в Италии — примерно 6 долл. На издержки влияют не только охват, но и частота передачи (периодичность) рекламного сообщения. Если она ниже порога частоты восприятия рекламного сообщения респондентом, то каждый раз реклама воспринимается как впервые. Практика международного маркетинга показала, что в этом заключается одна из причин провала рекламных кампаний, а наилучший охват целевого сегмента может быть достигнут при комбинации нескольких средств распространения рекламы. Так, реклама на телевидении может дополняться печатной, наружной рекламой. Кроме того, фирмы используют сочетание разных уровней СМИ (национального, регионального, интернационального), что особенно актуально для радио- и телевизионных каналов. Поскольку некоторые каналы спутникового телевидения ведут вещание на несколько стран (до 10—14), их выгодно использовать для синхронного маркетинга. Однако если частота передачи недостаточна, то рекламный бюджет фактически распыляется, что делает более обоснованным последовательный маркетинг.

• наложение СМИ, особенно актуального для спутникового телевидения. (Так, рекламные ролики, предназначенные для франкоязычной части Швейцарии или Бельгии, могут приниматься во Франции, причем с развитием спутникового телевидения эта проблема актуализируется);


Складских процессов Стратегия концепция Стратегия маркетинга Стратегия обеспечения Стратегия организация Стратегия подразумевает Стратегия предполагающая Стратегия продвижения Стратегия расширения Стратегия сегментирования Стратегия управления Складским смешанным Стратегии деятельности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика