|
Сравнительные конкурентные
сравнительные исследования гиросистем, работающих в реальном масштабе времени, различных фирм с целью определения точности и воспроизводимости результатов этих приборов;
Сравнительные исследования тормозного барабана из серого чугуна и барабана, изготовленного по методу Аль-фин, показали, что уже после шести торможений тормозное время у чугунного барабана получилось в 2 раза больше, чем у барабана, изготовленного 'по методу Аль-фин, т. е. эффективность торможения у первого в 2 раза ниже.
Аналитики обычно специализируются в какой-либо области и могут проводить исследования определенного сектора или области рынка. Они также производят сравнительные исследования сходных секторов рынка в различных странах. В нашем примере аналитик занимается химическим сектором, в частности Германии. Информационные экраны, используемые таким аналитиком, могут выглядеть следующим образом:
В частности, сравнительные исследования деятельности коммерческих банков и брокерско-
частности, сравнительные исследования деятельности ком-
начались массовые сравнительные исследования разных культур - назовем
лись массовые сравнительные исследования разных культур. Первыми на
(Р. 11). В частности, сравнительные исследования деятельности коммерческих
ей А. Ткачука. Киев: МП «Леся», 2001; Ньюман К. Сравнительные исследования и
31. Быков В.В. и др. Сравнительные исследования трибологических характеристик антифрикционных материалов для узлов трения / Быков В.В., Прохоров В.Ю., Дружков Г.Ф. и др. //Проблемы лесного машиностроения / Науч. тр. Моск. лесотехн. ин-т. - Вып. 251, -М.: МЛТИ, 1992. - С. 9 - 17.
время от времени публиковались отрезвляющие сравнительные исследования, показывающие шаткость таких обоснований.
дования рынка кадров и возможностей, предоставляемых университетским образованием в этой сфере. По инициативе российских участников программы FORM.OSE (Государственный университет управления и НМЦ «Менеджмент промышленной и экологической безопасности») проведены сравнительные исследования текущего состояния и перспектив развития данной сферы образования в следующих регионах Европы: Нормандия (Франция), Алтай (Россия), Норвегия и Ба-силликата (Италия). Решением семинара по программе FORM.OSE, состоявшегося на о. Крит (Греция) в марте 1999 г., утверждена следующая Европейская градация квалификаций в рубрикации и перечне специальностей в области наук о рисках и безопасности: риск-менеджер, риск-инженер, риск-исследователь, риск-техник. номике полноценно использовать свои сравнительные конкурентные пре-
(Почему купят именно ваш продукт, в чем его своеобразие и сравнительные конкурентные преимущества? Какая неудовлетворенная потребность есть на рынке?). .. --F
сравнительные конкурентные преимущества. Продукт должен иметь ярко выраженные особенности или относительные преимущества по сравнению с существующими на рынке аналогами, изделиями или услугами конкурентов.
На этапе зрелости продукта компании стремятся сохранить свои сравнительные конкурентные преимущества, особенности, соответствующие имиджу своей торговой марки. Темпы роста емкости рынка и соответственно спроса замедляются. Объемы продаж растут.ста-
Производитель, сумевший вовремя понять и оценить эти факторы, внести соответствующие изменения в конструкцию или дизайн своего изделия, в способы его продажи или рекламы, в другие параметры продукта, получает (естественно на какое-то время) сравнительные конкурентные преимущества. Однако любые ли изменения в продукте, отвечающие нуждам и запросам потребителей, могут быть такими преимуществами? Скорее всего нет. Почему? С позиций сегодняшнего дня качество может определяться по-разному. Качество продукта — это:
Параметры продукта, которым соответствуют показатели качества, вызывающие восторг у потребителей, превосходящие их ожидания, сложившийся уровень нужд и запросов, принято называть "сравнительные конкурентные преимущества продукта".
Для предприятия важно проанализировать все параметры продукта, причем в определенной последовательности, чтобы найти свои возможные сравнительные конкурентные преимущества (рис. 4.8).
Так, для стирального порошка для автоматических стиральных машин это может быть цена, расход на одну стирку, моющие (отстирывающие) качества, чисто технические характеристики. После этого определяются набор сопутствующих продукту услуг и особые его свойства. В примере со стиральными порошками речь может идти об упаковке, мерном стаканчике внутри ее и т.д. Только затем можно выявить сравнительные конкурентные преимущества потенциального продукта.
Для достижения такой интеграции предприятию или фирме необходимо определять, оценивать и развивать свои сравнительные конкурентные преимущества при создании и продвижении на рынке новых продуктов, опираясь на концепцию ключевой компетентности (рис.4.9).
Стратегия проникновения на рынок применяется при продвижении существующего (старого) продукта на уже сложившемся (существующем) рынке сбыта и наиболее эффективна, когда рынок не насыщен, на этапе роста жизненного цикла продукта. Предприятие или фирма поэтому должны стремиться получить сравнительные конкурентные преимущества в области ценовой политики и развития сбытовой сети. Главное — стимулировать сбыт, привлечь к продукту внимание тех потребителей, которые ранее не пользовались продукцией вашей фирмы, а также тех потребителей, которые до этого приобретали продукцию конкурентов.
Бостонская матрица1 (см. рис. 4.11) позволяет классифицировать каждый из продуктов фирмы по доле рынка относительно основных конкурентов и темпам роста годовых объемов продаж на рынке или в отрасли. Используя матрицу, вы сможете определить, какой из продуктов может иметь сравнительные конкурентные преимущества и какова динамика их рынков сбыта (растут ли они, стабилизируются или сокращаются). В основе матрицы лежит допущение, что чем больше доля вашего продукта на рынке, тем ниже издержки производства и выше масса прибыли в результате экономии на масштабах производства, увеличения его серийности, повышения эффективности осуществления отдельных производственных операций, усиления позиций при заключении контрактов.
Стратегия соответствует Стратегия заключается Стратегии экономической Стратегии динамического Стратегии формирование Стратегии использования Стратегии конкурентов Стратегии менеджмента Стратегии одновременно Складской переработки Стратегии осуществления Стратегии позиционирования Стратегии придерживаются вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|