Сравнительного преимущества



Одним из создателей балансоведения Н.А.Блатовым было рекомендовано исследование структуры и динамики финансового состояния предприятия с помощью сравнительного аналитического баланса. Синтезируя аналитический баланс и сравнительный аналитический баланс, можно дать общую характеристику финансового состояния предприятия и показать его изменение за отчетный период.

В табл. 2.2 и 2.3 представлена форма сравнительного аналитического баланса (соответственно актив и пассив).

Для оценки общего изменения финансового состояния наиболее важными являются показатели структурной динамики баланса, в особенности данные, приведенные в графе 9 сравнительного аналитического баланса.

Актив сравнительного аналитического баланса

Пассив сравнительного аналитического баланса

Пример сравнительного аналитического анализа актива баланса представлен в табл. 13.1.

В качестве примера проведения анализа финансового состояния рассмотрим предприятие, показатели сравнительного аналитического баланса которого приведены в табл. 12.1.

В качестве примера проведения анализа финансового состояния рассмотрим предприятие, показатели сравнительного аналитического баланса которого приведены в табл. 17.1

Один из создателей балансоведения Н.А. Блатов рекомендовал исследовать структуру и динамику финансового состояния организации при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры: динамики и структурной динамики.

Для анализа ликвидности баланса составляется таблица (таблица 2.4). В графы этой таблицы вписываются данные на начало и конец отчетного периода из сравнительного аналитического баланса (см. таблицу 2.2) по группам актива и пассива. Сопоставляя итога этих групп, определяют абсолютные величины платежных излишков или недостатков на начало и конец отчетного периода.

Анализ дебиторской задолженности необходимо дополнить анализом кредиторской задолженности. Из данных сравнительного аналитического баланса (таблица 2.2) видим, что кредиторская задолженность к концу года возросла на 84% и ее доля составила более 14% к валюте баланса, что свидетельствует об увеличении «бесплатных» источников покрытия потребности организации в оборотных средствах.


флуктуациями обменного курса, не являются отражениями утраты сравнительного преимущества. Обменные курсы влияют на внешний торговый баланс страны и имеют сильное воздействие на ход международных финансовых операций. Но независимо от того, являются ли обменные курсы валют высокими или низкими, превышает стоимость экспорта стоимость импорта или наоборот, экспортируются те товары, которые могут производиться в стране со сравнительно низкой альтернативной стоимостью их создания, а импортируются — те, что производятся за рубежом при аналогичных условиях.

4. Международная торговля позволяет использовать принцип «сравнительного преимущества».

2.5. Необходимо использовать понятия сравнительного преимущества, производственных возможностей.

Давайте посмотрим, как идеология свободного рынка, идеология Адама Смита, как экономические принципы специализации, абсолютного и сравнительного преимущества применяются к сознанию.

Как мы помним из 7-й главы, принцип абсолютного преимущества гласит, что преимущество получает тот, кто имеет возможность произвести продукт с меньшими затратами. Принцип сравнительного преимущества означает, что специализироваться на выбранном товаре должен тот, у кого меньше стоимость продукта, от которого приходится отказаться ради производства выбранного продукта.

2. Политические соображения. В то время как страна в целом выигрывает от обмена, он может повредить каким-то конкретным внутренним отраслям или группам поставщиков ресурсов. В нашем примере сравнительного преимущества специализация и торговля неблагоприятно влияли на американское производство авокадо и мексиканское производство соевых бобов. Эти отрасли могли попытаться сохранить или улучшить свое экономическое положение, убеждая соответствующее правительство ввести таможенные тарифы или квоты для их защиты.

То, что мы сейчас обсудили, подразумевает применение принципа сравнительного преимущества, обсуждавшегося в главе 6. Давайте снова рассмотрим этот принцип, используя графический анализ.

Таблица 37-1. Международная специализация в соответствии с принципом сравнительного преимущества и выигрыш от торговли

Из-за наличия сравнительного преимущества внутренние цены не обязательно равны равновесным мировым ценам. Когда экономики открыты для международной торговли, различия между мировыми и внутренними ценами образуют основу для экспорта и импорта. Давайте рассмотрим международное влияние этих ценовых различий в упрощенном мире, состоящем из двух наций.

Отметим, что после совершения обмена единая мировая цена в 0,88 дол. установится и в Канаде, и в США. На высококонкурентном рынке может существовать только одна цена на стандартизованный товар. При наличии международной торговли все потребители могут купить фунт алюминия по цене 0,88 дол. и все производители могут продать его по этой цене. Такая мировая цена означает, что канадцы будут платить за алюминий больше при наличии обмена (0,88 дол.), чем при его отсутствии (0,75 дол.). Увеличение канадского выпуска, вызванное обменом, поднимает канадские производственные издержки и, следовательно, цену алюминия в Канаде. Американцы платят за алюминий меньше при наличии обмена (0,88 дол.), чем при его отсутствии (0,75 дол.). Американский выигрыш проистекает из канадского сравнительного преимущества по издержкам при производстве алюминия.

Специализация увеличивает совокупное производство. Ассоциации людей, регионы или целые страны способны производить больше, когда они специализируются на товарах и услугах, производимых ими с низкими издержками, а выручку от их продажи используют для покупки товаров, в производстве которых их затраты высоки. Экономисты называют этот принцип "законом сравнительного преимущества".


Стратегии государства Складской картотеке Стратегии лидерства Стратегии наращивания Стратегии определяется Стратегии организационных Стратегии планирование Стратегии предложения Стратегии продвижения Стратегии проведения Стратегии разработка Стратегии стратегия Складского хозяйства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика