|
Сравнивая показатели
Фирме необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов. Например, для покупателей фотокопировального оборудования большое значение имеют сроки сервисного ремонта. Поэтому корпорация «Ксерокс» разработала стандарты на оказание сервисных и ремонтных услуг, по которым она обязуется «привести в рабочее состояние вышедший из строя аппарат в любой точке континентальной части Соединенных Шта-
ной деятельности горного предприятия. Соизмерьте, в общем виде, их сравнительную значимость.
Напомним, что посредством процедуры дисконтирования в конечном итоге отражается тот факт, что рубль затрат (денежных результатов, эффектов), отдаленных от нас в будущее, оценивается нами ниже аналогичного рубля затрат, осуществляемых немедленно (и ниже рубля эффектов, получаемых нами немедленно). Иными словами указанная процедура численно отражает падающую во времени сравнительную значимость для нас затрат и эффектов, возникающих в отдаленном будущем. Значения коэффициента р\ для разных Е приведены в табл. 5.1.
Способ 4. Оценивают общую, социальную, экологическую и экономическую эффективность проекта с помощью специальной системы критериев, каждый из которых рассчитывают в своих единицах измерения и ранжируют в "баллах относительной важности". Баллы оценивают сравнительную значимость отдельных конкретных социальных, экономических и экологических последствий осуществления проекта в условных единицах. Например: "5" - очень важное последствие; "4" - важное; "3" - небезразличное; "2" - маловажное; "1" - пренебрежимое; "О" - не имеющее практического значения. Почти единственным практически доступным способом по-
предложено оценить сравнительную значимость (весомость) Oj каждой из пяти групп показателей. Дальнейший расчет интегрального критерия сводится к взвешиванию усредненных баллов б} по каждой группе показателей с помощью коэффициентов сравнительной значимости этих групп а; (табл. 5.5).
При использовании метода расстояний устанавливается близость объектов анализа — акционерных обществ, фирм, цехов, к объекту-эталону по каждому из сравниваемых показателей. Вначале определяются коэффициенты по каждому показателю как отношение его значения к показателю-эталону с максимальным уровнем. Затем рассчитывается сумма квадратов полученных коэффициентов. Если есть возможность учесть сравнительную значимость индикаторов, то каждый квадрат умножается на соответствующий весовой коэффициент значимости. Затем из суммы квадратов извлекается квадратный корень.
Справедливая стоимость (fair value) — характеристика объекта, определяющая его сравнительную значимость в потенциальных или фактических меновых операциях в условиях полной информированности участников сделки, их неангажированности и свободы в принятии решения. Численно выражается минимальной суммой денежных средств, достаточной для приобретения актива или исполнения обязательства при совершении невынужденной сделки между хорошо осведомленными, действительно желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами. Существенными условиями сделки являются: (а) независимость сторон; (б) осведомленность сторон; (в) невынужденный характер сделки; (г) доступность и публичность информации, на основе которой совершается сделка.
При использовании метода расстояний устанавливается близость объектов анализа — акционерных обществ, фирм, цехов, к объекту-эталону по каждому из сравниваемых показателей. Вначале определяются коэффициенты по каждому показателю как отношение его значения к показателю-эталону с максимальным уровнем. Затем рассчитывается сумма квадратов полученных коэффициентов. Если есть возможность учесть сравнительную значимость индикаторов, то каждый квадрат умножается на соответствующий весовой коэффициент значимости. Затем из суммы квадратов извлекается квадратный корень.
• раскрывать основные направления деятельности предприятия, анализировать их сравнительную значимость (для предприятия);
Для того, чтобы проанализировать сравнительную значимость различных факторов,
структуру фондового рынка, отражающую сравнительную значимость экономик Процент скидки обычно рассчитывают не по конкретным товарам, а для каждого отдела, так что замеры относительной маркетинговой эффективности можно производить по отделам, сравнивая показатели за последовательные отрезки времени. Парсонс воспользуется процентными показателями скидок для проведения замеров относительной покупательской активности и эффективности деятельности продавцов разных отделов своего магазина.
Рассмотрим механизм использования этого критерия оценки деятельности сегментов на примере компании «Кока-Кола», выпустившей в 1994 году брошюру под названием «Ответственность за ЭДС». В ней были проанализированы факторы, влияющие на ЭДС, и представлены примеры, иллюстрирующие расчет этих показателей. Необходимо отметить следующую особенность в трактовке понятий: то, что обычно воспринимают как экономическую добавленную стоимость (или управляемую прибыль), «Кока-Кола» называет экономической прибылью. Сравнивая показатели экономической прибыли текущего и прошлого годов, «Кока-Кола» получает величину экономической добавленной стоимости. Такой подход позволяет знаменитой компании непрерывно совершенствовать и развивать свой бизнес, ведь от менеджеров подразделения требуется не только достижение высоких текущих результатов, но и превышение в отчетном году показателей предыдущего периода.
Сравнивая показатели, фактически достигнутые центром ответственности, с данными гибкого бюджета, получаем менее негативный конечный результат. Фактическая прибыль по-прежнему не достигает запланированной, однако неблагоприятное отклонение на порядок ниже рассчитанного ранее на основе статического бюджета — лишь 7718 руб., а не 91 880 руб. (см. табл. 23). Видно, что «погрешность» в оценке деятельности подразделения — весьма существенна. Она сложилась в результате разнонаправленного действия двух факторов.
Сравнивая показатели, фактически достигнутые центром ответственности, с данными гибкого бюджета, получаем менее негативный конечный результат. Фактическая прибыль по-прежнему не достигает запланированной, однако неблагоприятное отклонение на порядок ниже рассчитанного ранее на основе статического бюджета — лишь 7718 руб., а не 104 231 руб.
Рассмотрим механизм использования этого критерия оценки деятельности СБЕ на примере компании «Кока-Кола», которая выпустила в 1994 г. брошюру «Ответственность за ЭДС». В ней были проанализированы факторы, влияющие на ЭДС, и представлены примеры, иллюстрирующие расчет этих показателей. Здесь необходимо отметить следующее: то, что обычно воспринимают как экономическую добавленную стоимость (или управляемую прибыль), «Кока-Кола» называет экономической прибылью. Сравнивая показатели экономической прибыли текущего и прошлого годов, компания получает величину экономической добавленной стоимости. Такой подход позволяет знаменитой компании непрерывно развивать и совершенствовать свой бизнес, ведь от менеджеров подразделений требуется не только достижение высоких текущих результатов, но и превышение в отчетном году показателей предыдущего периода.
Нормативное значение рейтинговой оценки — 1. Сравнивая показатели рейтинговой оценки за ряд лет, можно сделать вывод об эффективности (или неэффективности) бизнеса. Рост рейтинга свидетельствует об улучшении финансового состояния организации, снижение — об ухудшении.
Рассмотрим механизм использования этого критерия оценки деятельности сегментов на примере компании «Кока-Кола», выпустившей в 1994 году брошюру под названием «Ответственность за ЭДС». В ней были проанализированы факторы, влияющие на ЭДС, и представлены примеры, иллюстрирующие расчет этих показателей. Необходимо отметить следующую особенность в трактовке понятий: то, что обычно воспринимают как экономическую добавленную стоимость (или управляемую прибыль), «Кока-Кола» называет экономической прибылью. Сравнивая показатели экономической прибыли текущего и прошлого годов, «Кока-Кола» получает величину экономической добавленной стоимости. Такой подход позволяет знаменитой компании непрерывно совершенствовать и развивать свой бизнес, ведь от менеджеров подразделения требуется не только достижение высоких текущих результатов, но и превышение в отчетном году показателей предыдущего периода.
Сравнивая показатели, фактически достигнутые центром ответственности, с данными гибкого бюджета, получаем менее негативный конечный результат. Фактическая прибыль по-прежнему не достигает запланированной, однако неблагоприятное отклонение на порядок ниже рассчитанного ранее на основе статического бюджета — лишь 7718 руб., а не 91 880 руб. (см. табл. 23). Видно, что «погрешность» в оценке деятельности подразделения — весьма существенна. Она сложилась в результате разнонаправленного действия двух факторов.
Однако функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами (планами).
для семейства тю х\ (рис. 10) ф = 21°48', модуль KXl =0,385; для семейства по xz (рис. 11) ф=67°30', модуль Кх, = 0,369; для семейства по у (рис. 12) ф=45°49', модуль Ку= 1,73714. Сравнивая показатели, находим, что наилучшим является вариант по у, по нему строим номограмму.
Экономию затрат труда за счет отдельных мероприятий обычно* определяют, сравнивая показатели трудоемкости ,на единицу соответствующих видов или комплексов работ до и после внедрения данного мероприятия. Эти показатели рассчитывают по действующим производственным нормам или разработанным на их основе укрупненным нормативам. Экономию затрат труда исчисляют на разницу в объемах применения соответствующих мероприятий в планируемом и базисном периодах с учетом удельного веса работ, охваченных данным мероприятием, в общем объеме работ.
Стратегии обеспечения Стратегии определение Стратегии основанной Стратегии повышения Стратегии предприятий Складское помещение Стратегии распределения Стратегии реализации Стратегии структуры Стратегии волатильности Стратегию деятельности Стратегию направленную Стратегию производства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|