|
Сравнивать различные
Руководители высшего уровня корпоративной иерархии могут просматривать и сравнивать показатели всех технических центров Jiffy Lube за прошлые годы. Участники франчайзингового соглашения, владеющие несколькими предприятиями, получают консолидированные данные по своим частям. Региональные менеджеры Jiffy Lube, курирующие, как правило, каждый по 10 точек, используют оперативную информацию для помощи менеджерам отдельных предприятий в их усилиях по развитию бизнеса, повышению его прибыльности и эффективности. Система отличается большой гибкостью. Если региональный менеджер решит составить специализированную форму отчета — скажем, предназначенную для выявления случаев мошенничества или каких-либо неправильностей в работе, — ее можно будет затем передать в электронной форме на любые станции техобслуживания для проведения такого анализа и в других местах.
На первом этапе следует определить подход или направления анализа: следует ли сравнивать показатели предприятия со средними показателями народного хозяйства или отрасли, или показатели с показателями данного предприятия за прошедшие периоды времени, или показатели с показателями других предприятий-конкурентов. Каждый подход требует своих методов анализа, подбора соответствующей ему информации.
На первом этапе следует определить подход или направления анализа: следует ли сравнивать показатели предприятия со средними показателями народного хозяйства или отрасли, или показатели с показателями данного предприятия за прошедшие периоды времени, или показатели с показателями других предприятий-конкурентов1/Каждый подход требует своих методов анализа, подбора соответствующей ему информации.
Несмотря на различия в основных принципах и практических нормах финансового и бухгалтерского учета, финансовая отчетность фирмы нередко содержит данные относительно ее финансового положения и сведения об эффективности ее хозяйственной деятельности в прошлом, которые могут пригодиться руководителям для анализа и прогнозирования будущей работы компании При проведении анализа финансовых результатов деятельности фирмы на основе ее финансовой отчетности используется ряд специальных коэффициентов, с помощью которых можно сравнивать показатели разных, компаний или данные по одной и той же компании заразные периоды времени.
Для решения первой задачи используются фирменные каталоги, материалы Конъюнктурного института Министерства внешней торговли, данные американских цензов и т. д. В рассматриваемом случае на основании имеющихся источников информации были определены лучшие зарубежные фирмы, в той или иной мере родственные УЗТМ: 1) Юнайтед Инжиниринг энд Фаундри С° (США), специализируется на изготовлении непрерывных прокатных станов для производства стальных .листов и полос, станов для производства рельсов, дробильно-размольного оборудования, прокатных валков и т. д.; 2) фирма Места-машин С° (США), специализируется на выпуске прокатных станов, ковочных и гибочных прессов, прокатных валков, военных заказах; 3) фирма Блоу-Нокс С° (США), изготовляет прокатное и доменное оборудование; 4) фирма Блисс С° (США), выпускает оборудование для прокатных станов, валки, механическое и гидравлическое металлообрабатывающее оборудование, прессы; 5) фирма Шнейдер-Крезо (Франция), изготовляет прокатное, энергетическое, дробильное, размольное и другое оборудование. Кроме этого, оказалось возможным сравнивать показатели по отдельным цехам Уралмашзавода с показателями отдельных цехов фирм Интернейшл комбайшн (Англия), Шнейдер-Крезо (Франция), Бурмейстер Вайн (Дания) и Витковецких заводов ЧССР) 1.
Другой важной задачей является организация процесса производства и выпуска продукции ритмично, равномерно. Поэтому целесообразно периодически сравнивать показатели ритмичности выпуска продукции по заводам и основным цехам, равномерность отгрузки и реализации. Тщательный сравнительный анализ причин неритмичности может дать хорошую основу для разработки ценных рекомендаций. Эти два показателя характеризуют уровень организации производства в целом (по предприятию, переделу, цеху, участку).
Правильным в этом случае было бы для оценки эффективности проекта сравнивать показатели по себестоимости изделий, капиталовложениям, производительности труда с данными зарубежных заводов прецизионного станкостроения. Однако указанных показателей работы отдельных зарубежных заводов в проверенном виде не 'имеется. Удалось лишь сравнить цены на станки, по которым иностранные фирмы продавали или предлагали их Советскому Союзу, с полученной по проекту себестоимостью.
Для оценки результатов функционирования отдельных подразделений или компании в целом часто также используются стандартные показатели, из которых самый распространенный — доход от инвестиции (return on investment, ROIJ. Доход от инвестиций определяется как отношение чистой прибыли после уплаты налогов к общим активам, он показывает, сколько потребовалось денежных средств, чтобы получить единицу прибыли. Данный коэффициент используется для определения конкурентоспособности предприятия на основе его сравнения со среднеотраслевым показателем, а также позволяет сравнивать показатели работы различных бизнес-единиц.
Обработка собранного материала о производственно-хозяйственной деятельности цехов, участков и бригад является важнейшим этапом проведения внутризаводского экономического анализа. В процессе ее производится проверка достоверности этих данных. Затем приступают к составлению аналитических таблиц и расчетов. В таблицах при анализе деятельности цехов, участков и бригад необходимо приводить сведения не только об отчетных и плановых данных, но и сравнивать их с данными предшествующего периода, т. е. рассматривать динамику важнейших экономических показателей во времени. Следует сравнивать показатели аналогичных цехов, участков и бригад с передовыми на данном предприятии и в отрасли, это будет способствовать распространению передового опыта, повышению эффективности социалистического соревнования отдельных коллективов.
Отложенные налоги как часть собственного капитала. Наше решение причислить отложенные налоги к источникам собственного капитала стало предметом споров. Это, конечно, не то же, что инвестированный в обычном смысле капитал, но не приходится сомневаться, что когда Конгресс узаконил перенос оплаты подоходного налога на более поздний срок, он, в сущности, открыл для компаний источник беспроцентного кредита. Бесплатность этого источника капитала (отсутствие процента) ведет к тому, что прибыль от использования активов, профинансированных этим кредитом, непосредственно зачисляется в дона-логовый доход, а доход на эти средства оказывается составной частью дохода на собственный капитал. У некоторых компаний обязательства по отложенным налогам очень велики. Компания Exxon, к примеру, в конце 1985 г. была должна бюджету по отложенным налогам 11 млрд дол. У других компаний сумма таких обязательств ничтожна. Если сравнить рентабельность собственного капитала для компании Exxon и для компании, не имеющей отложенных налоговых обязательств или даже имеющей только одни отложенные налоговые активы, мы получим, что компания Exxon использует собственный капитал существенно эффективнее, чем другие. Исключив обязательства по отложенным налогам, мы существенно ограничим возможность сравнивать показатели рентабельности собственного капитала.
В данной главе мы применили анализ относительной силы к товарным рынкам, для чего использовались коэффициенты, рассчитываемые как отношение цены товара или группы товаров к значению индекса CRB. Относительные коэффициенты позволяют также сравнивать показатели относительной силы рынков или групп рынков с целью их последующего ранжирования. Задача анализа относительной силы - сосредоточить длинные позиции на самых сильных рынках в составе самых сильных товарных групп. Один из способов ее реализации состоит в выявлении сильнейших групп и отборе самых сильных рынков внутри группы. Другой способ заключается в индивидуальном ранжировании рынков независимо от групповой принадлежности. Лучшие претенденты на продажу — самые слабые рынки внутри самых слабых групп. Есть, однако, большое число проблем, в которых описание социально-экономического уровня не является необходимым. Это так называемые нормативные проблемы, в которых необходимо указать, как надо задать управления, чтобы достичь наилучших в каком-то смысле результатов. При этом необходимо точно определить, что понимается под наилучшим результатом, т. е. сформулировать критерий, по которому можно оценивать и сравнивать различные управления. Критерий (его также называют целевой функцией) является функцией переменных модели изучаемой системы. В отдельных случаях критерием может быть объем выпуска продукции, прибыль, затраты. Подчеркнем, что при этом обычно предполагается, что имеется единственный критерий выбора управления системой. Ищется такое управление, чтобы критерий достигал максимального (в случае, когда критерий — выпуск продукции, прибыль и т. д.) или минимального (в случае затрат) значения. Такое значение управления находится методами оптимизации и называется оптимальным.
возникает вопрос о том, какой режим сбалансированного роста предпочтительнее. Для этого прежде всего необходимо ввести критерий, по которому мы будем сравнивать различные режимы. Поскольку экономическая система предназначена для решения различных важных задач, то фактически можно построить огромное число несовпадающих критериев. Для того чтобы решить до конца задачу выбора оптимального развития экономики, необходимо на основе множества критериев построить единственный (подробно этот вопрос, называемый проблемой свертки критериев, рассмотрен в книге Ю. Б. Гермейера «Введение в теорию исследования операций»). В задачах планирования и прогнозирования экономики проблема выбора критерия развития окончательно не решена и до сих пор. Одним из способов обойти ее является программный метод планирования *).
Была предложена также стохастическая гравитационная модель, которая ставит вероятность посещения данного торгового центра жителями определенного населенного пункта в зависимость от времени езды до него и от уровня агломерации (торговые площади). Отношение торговых площадей ко времени езды дает нам специфический фактор привлекательности данного торгового центра. Возможно сравнивать различные торговые центры, вычислив сумму этих факторов для каждого из них.
Поскольку все траектории роста модели (3.1) — (3.6) сходятся к сбалансированному росту, который зависит от величины постоянной доли капиталовложений s, то возникает вопрос о том, какой режим сбалансированного роста предпочтительнее. Для, этого прежде всего необходимо ввести критерий, по которому мы будем сравнивать различные режимы. Как мы уже говорили раньше, проблема выбора критерия крайне сложна в экономических задачах. Она тем более усложняется при исследовании народного хозяйства, когда экономическая система предназначена для решения различных важных задач и можно построить огромное число несовпадающих критериев. В модели, рассматриваемой в данном параграфе, вопрос о выборе критерия развития; системы относительно прост: поскольку основной целью социалистической экономики является удовлетворение непроизводственных потребностей общества, то для оценки различных режимов сбалансированного роста можно взять уровень потребления в расчете на одного трудящегося, т. е. величину с. При сбалансированном росте
Данные о будущих затратах, а также доходах или использованных ресурсах — это релевантная информация. Чтобы решение было оптимальным, используемая информация должна быть точной, очищенной от влияния внешних факторов и представлена в форме отчетов, которые позволят быстро и эффективно сравнивать различные варианты.
Промежуточным результатом анализа являются среднее внутри-кластерное расстояние, по которому можно сравнивать различные варианты кластеризации, и кластеры с указанием включенных в них объектов. При этом можно получить проекции на плоскость каждой пары показателей центров кластеров и объектов каждого кластера, соединенных линиями с центрами.
• сравнивать различные секторы экономики и соотносить данные статистики финансов с изменениями в любой другой сфере экономической деятельности;
Например, компания General Electric с множеством подразделений использует все типы Э-бизнеса. Через систему Интранет инженеры по производству корпорации General Electric, находящиеся на трех континентах, могут контактировать для обсуждения новых продуктов, что снижает время разработки нового продукта в среднем на 20%. Его интерактивные И^-сайты позволяют потребителям покупать товары и услуги, отслеживать заказы, сравнивать различные продукты и пользоваться технической экспертизой компании General Electric. Кроме того, на сайте General Electric в Интернет есть «волшебники-» (wizards), которые в сети помогают потребителям решать целый комплекс проблем, связанных с дизайном продукта, техническим обслуживанием и ремонтом. Корпорация General Electric имеет также крупную систему типа «компания—компания», которая призвана сокращать расходы на заказы с 50—200 долл. до 1 долл. General Electric часто экспериментирует с продажей своих услуг, основанных на -Э-коммерции, другим компаниям.
Методы и приемы проектного анализа, позволяющие сравнивать различные варианты инвестирования в реальные активы, могут быть эффективно реализованы на практике в рыночных условиях. Вот почему подходы, заложенные в Методических рекомендациях, были использованы в области, новой для экономики России, — в области работы по обеспечению оздоровления деятельности несостоятельных производителей без резких негативных социальных последствий. Цель всех законодательных документов в этой области — создать условия для "цивилизованного" решения проблем перехода к эффективной экономике, когда не происходит массового закрытия предприятий с увольнениями работников.
Для разных типов и размеров металлорежущих станков величина gp измеряется в пределах 0,2 — 4 т\квт. Она позволяет сравнивать различные конструкции, оценивать общие направления 128
Все приведенные выше расчеты не являются новыми, они в тех или иных вариантах уже известны специалистам. А вот дальше я познакомлю вас с оригинальной методикой, позволяющей сравнивать различные ценные бумаги и определять их относительную привлекательность. Хотя концепция проста и однозначна, внимательно следите за каждым шагом моих объяснений. Это поможет глубже понять данный метод и овладеть им на практике.
Стратегии осуществления Стратегии позиционирования Стратегии придерживаются Стратегии производства Стратегии размещения Стратегии социально Стратегии выживания Стратегии улучшения Стратегию достижения Стратегию поведения Складского оборудования Стремятся максимизировать Стремятся приобретать вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|