|
Средствами автоматики
Следующую составляющую в этом комплексе - пропаганду -автор рассматривает как часть деятельности по организации общественного мнения (паблидс рилейшнс). Он рекомендует шире использовать ее в маркетинговых программах и, более того, включать в состав отдела маркетинга фирмы специалиста по пропаганде, чтобы не выпустить из поля зрения специфические задачи той части пропагандистской работы, которая призвана оказывать содействие решению проблем товарного маркетинга. «Пропаганду,-замечает Ф. Котлер,-нередко называют падчерицей маркетинга, ибо пользуются ею в ограниченных масштабах и довольно редко. А ведь пропаганда может произвести запоминающееся воздействие на уровень общественной осведомленности, и обойдется это во много раз дешевле, чем обходится реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации. Оплачивается только работа персонала и рассылка самих пропагандистских материалов» (с. 539-540).
РЕШЕНИЯ О СРЕДСТВАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Охват, частность, воздействие Основные виды средств распространения информации
Решения о средствах распространения информации
Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта, особенно на потребительских рынках, способствовали несколько факторов14. Вот некоторые из них. 1. Сегодня высшее руководство более охотно воспринимает стимулирование в качестве одного из эффективных орудий сбыта. 2. Все большее число управляющих по товарам обретают умение пользоваться средствами стимулирования сбыта. 3. На управляющих по товарам оказывают постоянно усиливающееся давление, требуя роста сбыта. 4. Все большее число конкурентов начинают заниматься деятельностью по стимулированию сбыта. 5. Посредники требуют все больших уступок со стороны производителей. 6. Эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек, рекламной тесноты в средствах распространения информации и законодательных ограничений.
Пропаганда включает в себя «использование редакционного, а не платного места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи-способствовать достижению поставленных целей» 25.
пользуются ею в ограниченных масштабах и довольно редко. А ведь пропаганда может произвести запоминающееся воздействие на уровень общественной осведомленности, и обойдется это во много раз дешевле, чем обходится реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации. Оплачивается только работа персонала и рассылка самих пропагандистских материалов. Если фирма подготовит интересный материал, его могут использовать сразу все средства распространения информации, что равнозначно экономии миллионных затрат на рекламу. Более того, материалу этому поверят больше, чем рекламе.
Проведение пропагандистских мероприятий требует особого внимания. Возьмем, к примеру, размещение материалов в средствах распространения информации. Великолепный материал разместить легко. Однако большинство материалов нельзя назвать великолепными, а значит, они могут и не получить «добро» со стороны занятых редакторов. Одним из основных ценных качеств специалиста по пропаганда является наличие у него личных связей с редакторами средств распространения информации. Нередко специалисты по пропаганде-это бывшие журналисты, которые лично знают
Самым простым методом определения эффективности пропаганды является замер числа контактов с материалом, размещенным в средствах распространения информации. Специалист передает клиенту подборку вырезок и сведений обо всех средствах распространения информации, использовавших материал о товаре, сопровождая эту подборку примерно таким резюме.
Освещение в средствах распространения информации выразилось в публикации новостей и фотографий общей площадью 3500 дюймов колонки в 350 изданиях с общим тиражом 79,4 млн. экземпляров, в использовании 2500 минут эфирного времени 290 радиостанций с примерной слушательской аудиторией 65 млн. человек, а также в использовании 660 минут эфирного времени 160 телецентров с аудиторией зрителей порядка 91 млн. человек. Покупка таких же объемов места и времени по рекламным расценкам обошлась бы фирме в 1047000 долл.26
Реклама, т.е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях,- мощное средство стимулирования. Американские деятели рынка ежегодно тратят на рекламу более 61 млрд. долл., а сама реклама выступает во множестве разновидностей (общенациональная, региональная, местная; на широкого потребителя, на сферу промышленности, на сферу розничной торговли; товарная реклама, реклама марки, престижная реклама и т.п.). Принятие решения о рекламе-это пятиступенчатый процесс, состоящий из постановки задач, принятия решений о бюджете, обращении и средствах распространения информации, а также из последующей оценки результатов рекламной программы. Рекламодатели должны четко определить цели своей рекламы, будь то информирование, увещевание или напоминание. Размеры рек-
ламного бюджета могут определяться по одному из четырех принципов исчисления: «от наличных средств», «в процентах к сумме продаж», на уровне затрат конкурентов или «исходя из целей и задач». Решения относительно рекламного обращения предполагают формирование идеи этого обращения, оценку и выбор вариантов обращения и его эффектное исполнение. Решения о средствах распространения информации предполагают установление широты охвата, частоты появления и силы воздействия рекламы; отбор основных видов средств распространения информации; выбор конкретных носителей рекламы и разработку графика использования средств рекламы. И наконец, оценка результатов рекламной кампании предполагает замеры коммуникативной и торговой эффективности рекламы до, в ходе и после этой кампании. Современные компрессорные станции оснащаются средствами автоматики и телемеханики, позволяющими создать систему централизованного управления станцией. Комплекс средств автоматизации КС должен обеспечивать автоматическое управление всеми технологическими объектами, оперативный централизованный контроль за технологическими параметрами и процессами, централизованный сбор и первичную подготовку информации для передачи на центральный диспетчерский пункт.
Технологическое оборудование современного химшеского предприятия, оснащенное сложными средствами автоматики, в процессе эксплуатации подвергается физическому износу. Его вызывают главным образом такие факторы, как коррозия, действие
" Внедрение АСУ означает охват средствами автоматики Чсех совершаемых на предприятии процессов — не только технологических, но экономических и организационных, т. е. планирования, учета, анализа, оперативного регулирования движения материальных потоков (снабжение, сбыт, запасы, межцеховое движение), финансовых операций и т. д.
Системы нефте-, продукте- и газопроводов, подземных хранилищ газа, перевалочных и распределительных нефтебаз характеризуются прежде всего значительными основными производственными фондами. Преобладание в их общей сумме подземных линейных сооружений со сроком службы более 30 лет вызывает необходимость выполнения большого объема работ по текущему и капитальному ремонту этих коммуникаций. Процессы перекачки по трубопроводам газа, нефти и нефтепродуктов быстро автоматизируются,в связи с чем инженерные сооружения насыщаются средствами автоматики и телемеханики и информационными системами с широким использованием микропроцессов и электронной вычислительной техники. В процессе нефтега-зоснабжения расходуются крупные топливно-энергетические ресурсы.
К 1985 г. доля добычи нефти на комплексно-автоматизированных промыслах составит 85—90 %, трудовые затраты на обслуживание каждой скважины снизятся на 15—20%. С этой целью средствами автоматики и телемеханики будет оборудовано около 90 промыслов и более 5 тыс. групповых измерительных установок.
задвижками, замена установок малой мощности с морально и физически изношенным оборудованием, агрегатами большей мощности, оснащенными средствами автоматики и механизации труда.
связей, сложностью технологического и энергосилового оборудования, а также насыщенностью производственных систем средствами автоматики.
Трудоемкость работ на нефтебазах и складах еще велика, что объясняется относительно слабой оснащенностью этих объектов средствами автоматики и недостаточной механизацией трудоемких работ. Механизация и автоматизация обслуживания резервуар-ных парков, насосного хозяйства и погрузочно-разгрузочных операций позволяют значительно улучшить технико-экономические показатели предприятий нефтяной и газовой промышленности.
Возможность дозированной непрерывной подачи ингибитора является несомненным достоинством этого метода, но он не получил широкого применения на промыслах, так как требует систематического обслуживания и контроля за насосами и средствами автоматики, вызывает необходимость строительства электролиний ко всем скважинам или монтажа относительно сложной установки для глубокой осушки газа.
Трест укомплектовывает строящиеся и реконструируемые предприятия нефтяной промышленности, независимо от их -сметной стоимости, всеми видами технологического, электротехнического и общезаводского оборудования, включая нестан-.дартизированное, арматурой, приборами, средствами автоматики, телемеханики и связи, кабельной и другой продукцией в полном соответствии со сроками ввода в действие мощностей, лредусмотренных народнохозяйственным планом; контролирует поставки оборудования, арматуры, приборов, кабельной и другой продукции строящимся и реконструируемым объектам нефтяной промышленности в соответствии с выданными нарядами и заключенными договорами; организует работы по выявлению, перераспределению и реализации излишнего оборудования и других изделий, имеющихся на предприятиях и организациях министерства, по установленной тресту номенклатуре.
и такой немаловажный фактор, как отсутствие на трубопроводном транспорте маневровой работы, требующей на других видах транспорта значительных затрат. О возможностях внедрения механизации и автоматизации магистральных трубопроводов можно судить из следующих данных. Еще в 1961 г. была осуществлена автоматизация ряда перекачивающих станций (Ста-роликеево, Травники и др.), позволившая с централизованного пульта управления производить открытие и закрытие задвижек, измерение давления и температуры, регулировку технологического оборудования и другие операции. В 1967 г. на нефтепроводе «Дружба» были введены в эксплуатацию системы телемеханики, позволившие осуществить телемеханизацию большинства перекачивающих станций. В последнее время завершен этап наладки отечественной системы ТМ-100. Ведется разработка комплекса устройств телемеханики на интегральных микросхемах, предназначенного для телеконтроля и телеуправления объектами нефтепровода из центрального пункта управления автономно или в составе автоматизированной системы управления. Все вновь сооружаемые нефтепроводы и нефтепродуктопроводы предполагается оснастить средствами автоматики и телемеханики, которые позволят управлять не только основной операцией — перекачкой нефти и нефтепродуктов, но и вспомогательными работами.
Стремиться использовать Стремится максимизировать Стремится приобрести Стремится увеличить Стремление обеспечить Строящегося предприятия Строительные контракты Скользящего планирования Строительных кооперативов Строительных площадках Строительных управлений Строительными предприятиями Строительная индустрия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|