Средством удовлетворения



Личная продажа. На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадии непосредственного совершения акта купли-продажи, наиболее эффективным средством воздействия оказывается личная продажа. Причина кроется в том, что по сравнению с рекламой техника личной продажи обладает тремя характерными качествами17.

И, наконец, четвертым средством воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций является личная продажа, которая представляется устным представлением товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальным покупателями с целью совершения запродажи. Чтобы обеспечить действенную маркетинговую коммуникацию, фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мне-

Налоги, реализуемые ценой, позволяют ей выполнять значительную социально-экономическую роль. Во-первых, налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета. Во-вторых, влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению. В-третьих, могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их движение, инфляцию или снижение. В-четвертых, налоги выполняют активные социальные действия — определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.

Руководитель с низким личным авторитетом вынужден пользоваться единственно доступным ему средством воздействия — принуждением. Это вызывает, как правило, негативную реакцию подчиненных, проявляющуюся в выдвижении из своей среды неформального лидера. Организаторский талант руководителя проявляется в умении сплотить вокруг себя коллектив, опереться на знающих, добросовестных помощников, объединить свое организаторское и воспитательное воздействие с деятельностью общественных организаций.

Кроме того, бизнес-план является инструментом привлечения ресурсов, обеспечения инвестиционной привлекательности и средством воздействия на потенциального инвестора.

товара личная продажа является наиболее эффективным средством воздействия на покупателя. Благодаря личным контактам с клиентом, достигается стимулирование сбыта продукции с учетом индивидуальных особенностей покупателя. Кроме того, личная продажа является источником ценной информации о рынке, обладает значительной гибкостью и отличается большей эффективностью затрат, чем реклама. Тем не менее, личная продажа имеет и ряд недостатков, среди которых — дороговизна, возможность охвата небольшой аудитории. Поэтому при принятии решения об использовании личной продажи следует тщательно проанализировать все "за" и "против".

ценных бумаг (securities) как инструмент управления финансовой системой, осуществляемая на открытом рынке центральным банком (central bank). Непосредственной целью таких операций может быть оказание влияния на количество резервов в банковской системе, а последующей целью — оказание влияния на объем банковского кредитования и других активов банков: продажи на открытом рынке сокращают резервы и способствуют снижению объема банковских ссуд и других активов. Другим следствием таких операций является изменение объема банковских депозитов и, следовательно, изменение объема денежной массы. Традиционная теория кредитного мультипликатора (credit multiplier) предсказывает, что банковские депозиты изменятся на величину, кратную объему первоначальной операции на открытом рынке. Однако на практике цели центральных банков обычно бывают более сложными. Операции на открытом рынке могут осуществляться в дополнение к проведению политики регулирования процентной ставки (interest rate) с целью улучшения состояния платежного баланса или сами могут быть средством воздействия на денежную массу путем влияния на инвестиционные решения частных лиц. Если имеет место значительный и растущий дефицит в государственном секторе, то продолжительная продажа государственного долга может рассматриваться как непосредственное замещение роста денежной массы и соответственно управление ею, хотя такие действия препятствуют росту банковских резервов, который может привести к вторичным явлениям роста денежной массы. Следует отметить, что в Великобритании термин «операции на открытом рынке» официально использовался в отношении операций с векселями на денежном рынке (money market), и использование его в этом значении сохранилось и после введения режима контроля и регулирования денежного обращения (monetary management) в августе 1981 г. С 1981 г. Банк Англии (Bank of England) стал гораздо активнее осуществлять покупки и продажи на открытом рынке с целью компенсации влияния крупных и нерегулярных потоков денежных средств между государственным и частным секторами. Банк осуществляет эти операции на рынке векселей для обеспечения, скорее, необходи-

Почему именно имидж становится реальным средством воздействия на массовое сознание?

При этом значимым становится совпадение (гармонизация) характеристик с требованиями канала передачи. Идеален в этом плане тот политик, чьи естественные характеристики совпадают с нормами канала. Поскольку сегодня главным средством воздействия стало телевидение, то гармоничное сочетание именно с этим каналом становится залогом успеха политика. Приведем мнение Е. Киселева, автора и ведущего "Итогов", по поводу появления политиков на телеэкране: "Беда наших политиков в том, что они очень

В 1919: "Знаете, Ленину явился во сне Гермоген"... и т.д.". Как видим, уже в этих примерах явственно проступают такие характеристики слуха, как: а) слух подается как информация, соответствующая действительности, б) слух — это эмоционально окрашенная информация, поскольку только такой тип сообщений может служить мощным средством воздействия.

Профессиональные союзы обладают эффективным средством воздействия на нарушителей законов о труде. По требованию профсоюзного органа (не ниже районного) администрация обязана расторгнуть трудовой договор с руководящим работником или сместить его с занимаемой должности, если он нарушает законодательство о труде, проявляет бюрократизм, допускает волокиту. Такое требование профсоюзного органа может распространяться только на руководителей, их заместителей, главных специалистов предприятий, а также руководителей структурных подразделений предприятия (цехов, отделов, лабораторий и т. д.) и их заместителей. Требование профсоюзного органа может быть обжаловано работником или администрацией в вышестоящий профсоюзный орган, решение которого является окончательным.


Б. Когда человек достигает определенного уровня жизни и у него появляется свободное время, для него работа становится не только источником дохода, но и средством удовлетворения духовных и интеллектуальных запросов.

Заработная плата при социализме — это часть совокупного общественного продукта в денежном выражении, выделяемая государством для удовлетворения личных потребностей рабочих и служащих и распределяемая между ними по количеству и качеству затраченного ими труда. В реальных денежных доходах рабочих и служащих заработная плата составляет 75—80% и является основным средством удовлетворения личных потребностей самих трудящихся и членов их семей, источником повышения благосостояния, важным фактором стимулирования развития общественного производства.

Непроизводственное потребление — это использование материальных благ для удовлетворения потребностей людей (как отдельных индивидуумов, так и общества в целом). В отличие от производственного потребления, описание которого в значительной степени (хотя, как мы видели в предыдущем параграфе, далеко не полностью) определяется технологией производства, непроизводственное потребление не базируется на таких природных закономерностях, которые могли бы стать основой для моделирования хотя бы основных его черт. Конечно, потребление людей направлено в значительной степени на удовлетворение естественных физиологических потребностей в питании, одежде, жилище и т. д., и .эти потребности могут быть описаны па основе рациональных медицинских норм. Однако чем выше уровень потребления, тем в меньшей степени оно связано с физиологическими потребностями, людей и тем больше оно определяется его потребностями духовными, которые вырабатываются уже не отдельным человеком, а обществом в целом. Питание становится не только средством удовлетворения физиологических потребностей, но также и способом получения удовольствия; одежда из средства защиты 'от внешних воздействий превращается в средство самоутверждения и демонстрации принадлежности к определенной социальной группе; жилище из условия материального существования человека превращается в условие духовного развития. Поскольку в нашей стране основная часть материальных благ распределяется среди населения через торговлю и общественное питание, то у людей имеется возможность отказаться от приобретения и потребления товаров, которые могли бы удовлетворить их физиологические потребности, но не могут удовлетворить потребности, определяемые их привычками, модой и т. д. Поэтому для правильного описания непроизводственного потребления необходимо использовать модели социально-экономического уровня, о трудностях моделирования которого мы уже говорили. Все же, хотя включение в модель блока потребления и выводит ее за рамки производственно-технологического уровня, этот вопрос затронуть необходимо, так как без потребления те-

этого повышения является специализация и кооперация труда, обусловленные углубляющимся разделением общественного труда, происходящего на базе научно-технического прогресса. Организационно это нашло свое проявление в развитии такой хозяйствующей структуры, как предприятие, исторически явившейся преемницей мануфактуры. В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие как организационно-технологическая структура выполняет две функции. Назначение первой — чисто экономическое: производить материальные блага и оказывать услуги, в которых нуждается общество. Другая функция состоит в том, что предприятие является инструментом, средством удовлетворения интересов различных групп участников его создания и функционирования (собственник, кредиторы, государство, общество).

Вместе с тем повседневное функционирование, каким бы успешным оно не было, не может происходить без увязки с будущим. Последнее определяется тем, что предприятие является средством удовлетворения интересов его собственников, учредителей (см. гл. 2), и они заинтересованы в наибольшем по времени его успешном функционировании. Это достигается путем формирования стратегии развития предприятия.

Поскольку предприятие является средством удовлетворения интересов вышеназванных групп, то сохранение и успешное развитие самого предприятия становится смыслом или высшей его целью с точки зрения всех заинтересованных групп, которые тем самым получают шанс на реализацию своих индивидуальных целей. На деле это означает, что предприятие следует рассматривать не просто как структуру, экбномическое назначение которой состоит в производстве продукции или оказании услуг, но оценивать его с позиций самовозрастающей его стоимости. При этом речь идет о самовозрастании его рыночной стоимости. Это достижимо только при условии соответствующего использования потенциала предприятия и действий, направленных на эффективное использование рыночной среды.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ - форма кредита. Служит средством удовлетворения потребительских нужд населения. При П. к. заемщиками являются физические лица, а кредиторами — кредитные учреждения, предприятия и организации. П. к. может носить как денежную, так и товарную форму. Выдача и погашение П. к. осуществляются посредством безналичных перечислений или наличных денег. По формам погашения П. к. делится на кредит с разовым погашением и с рассрочкой платежа.

Действительно, талант, высокая нравственность несовместимы с жаждой наживы. Признаком цивилизованного бизнеса являются направленность стратегии деятельности предприятия на создание новых ценностей с наивысшими потребительскими характеристиками, на экологизацию производства, на максимальное вовлечение в оборот образующихся отходов. А прибыль (доход) выступает лишь средством удовлетворения личных интересов участников предпринимательской деятельности. Она может быть источником средств материального обеспечения их самих и близких, образования детей, организации дос-

Как видим, человек побуждается к хозяйственной деятельности комплексом мотивов, в первую очередь, интересом и принуждением, которые часто принимают форму социальной нормы. Поэтому совокупность хозяйственных стимулов нельзя свести к получению материального вознаграждения. Таким образом, хотя экономическая деятельность и является средством удовлетворения потребностей, но человек не свободен в их выборе, поскольку сами потребности и система их предпочтений зависят от господствующих в обществе ценностей, от культуры данного общества.

Стоит обратить внимание на то, что личное потребление в рамках развитого рыночного хозяйства не только служит средством удовлетворения физиологических потребностей (в еде, одежде, предметах обихода), но также является средством достижения социальных целей. Если вспомнить пирамиду Маслоу, то увидим, что личное потребление может служить средством удовлетворения потребностей более высокого ранга, где даже потребности в уважении, признании, престиже могут быть реализованы посредством достижения высокого уровня потребления.

сохраняется опасность невозврата. Залог - это имущество, ценности, передаваемые должником в собственность кредитора (лица, предоставившего долг) на срок до возвращения долга. В случае невозврата долга залог становится собственностью кредитора как компенсация потерянного долга. Залог служит гарантией возврата денег и средством удовлетворения кредитора при невыполнении обязательств должником. В залог могут передаваться земля, дом, вещи, драгоценности, ценные бумаги (акции, облигации, вексели). Залогом может стать не только вещь, но и документ, дающий право собственности на закладываемую вещь. Залог земли и недвижимости называют еще и ипотекой. Должника, предоставившего залог своему кредитору, называют залогодателем, а кредитора, получившего залог, именуют залогодержателем.


Строительными предприятиями Строительная индустрия Строительной программы Строительного комплекса Строительного предприятия Строительно монтажным Строительно монтажном Сквозного планирования Строительства магистральных трубопроводов Строительства нефтепромысловых Строительства определяется Строительства осуществляемого Строительства поскольку вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика