|
Стабильных экономических
стабильные нормативы образования фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;
стабильные нормативы образования фондов развития производства.
Стабильные нормативы образования ФЭС устанавливают, исходя из утвержденных в пятилетнем плане по годам пятилетки фондообразующих показателей, общей суммы прибыли и размеров соответствующих ФЭС.
ТАБЛИЦА XV. 1. Стабильные нормативы по основным фондообразующим
Стабильные нормативы отчислений в ФРП утверждаются в дифференцированном порядке по годам пятилетки в пределах, предусмотренных по министерству в целом. При уточнении заданий пятилетнего плана на соответствующий год в них могут быть внесены необходимые поправки.
где П — балансовая прибыль за вычетом целевой части, направляемой в доход госбюджета; Лр — часть амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления (реновации) основных фондов; Н„ и Яа — стабильные нормативы отчислений соответственно от Я и Лр.
стабильные нормативы образования фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства; 50
стабильные нормативы образования фонда развития производства. По внедрению новой техники:
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» министерствам и ведомствам СССР в пятилетних планах утверждаются стабильные нормативы отчислений от прибыли и амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов дифференцированно по годам. В пределах этих нормативов утверждаются стабильные нормативы образования фонда развития производства для предприятий и производственных объединений по годам пятилетки.
Эти постановления нацелены на комплексное решение проблем управления экономикой развитого социализма при активном использовании интенсивных факторов роста,.широком внедрении в производство научно-технических достижений и передового опыта. В них предусматривается повышение значения перспективных и особенно пятилетних планов в экономической политике партии. В целях большей обоснованности пятилетних планов в их составе будут утверждаться балансы материальных и трудовых ресурсов, производственных мощностей, финансовый баланс; определяться резервы материальных и финансовых ресурсов. В пятилетних планах предусматриваются дифференцирование по годам стабильные нормативы: фонд заработной платы на рубль продукции, фонды экономического стимулирования, распределения прибыли и др.
В фонд развития может направляться часть средств, получаемых от других предприятий, использующих его научно-технические разработки (документацию); часть дополнительной прибыли (сумма надбавок к оптовым ценам), полученной от реализации новой высокоэффективной продукции производственно-технического назначения и продукции с государственным Знаком качества. Стабильные нормативы образования фонда развития производства за счет прибыли и амортизационных отчислений утверждаются дифференцированно по годам пятилетки. Расходовать средства фонда можно после утверждения проекта и сметы, представляемых банку Остатки средств, не израсходованных в данном году, переходят на следующий год. Пример расчета приведен в табл. 18.5. Принцип демократического централизма предполагает сочетание централизованного руководства деятельностью предприятия на базе контрольных цифр, долговременных стабильных экономических нормативов, государственных заказов и лимитов с широкой инициативой предприятий в изыскании внутренних резервов повышения эффективности производства.
Установление предприятиям на пятилетку стабильных экономических нормативов стимулирует рост эффективности производства и труда. Предприятиям на 1987—1990 гг. утверждены следующие нормативы:
Исходный пункт коренной перестройки управления экономикой — значительное расширение самостоятельности и ответственности предприятий (объединений), которым предоставлено право самим разрабатывать и утверждать пятилетние и годовые планы исходя из государственных заказов, прямых заказов потребителей, долгосрочных стабильных экономических нормативов и лимитов на централизованно распределяемые ресурсы. Как отмечалось на XIX Всесоюзной конференции КПСС, «переход предприятий на хозрасчет, самофинансирование и самоуправление дает коллективам возможность по-настоящему почувствовать и свои права, и нелегкий груз ответственности»'.
С целью повышения интенсификации и эффективности производства отрасли, направленности на достижение наилучших конечных результатов в электротехнической промышленности используется система стабильных экономических нормативов длительного действия. Они разрабатываются на основе следующих принципов:
расширение прав и повышение ответственности предприятий (объединений) в стимулировании эффективного труда на основе широкого внедрения стабильных экономических нормативов;
применение экономически обоснованных цен и стабильных экономических нормативов;
В пятилетних планах на основе стабильных экономических нормативов устанавливают: задания по выполнению научно-технических программ, связанных с разработкой, освоением и внедрением новых высокоэффективных технологических процессов; основные показатели технического уровня производства. В годовых планах научно-технического
На Государственный плановый комитет СССР возложены следующие основные функции: сосредоточение усилий на стратегических направлениях планового руководства экономическим и социальным развитием; формирование важнейших народнохозяйственных пропорций; реализация главных научно-технических достижений; совершенствование структурной и инвестиционной политики, обеспечение сбалансированности народного хозяйства; постоянное отлаживание хозяйственного механизма, создание экономических предпосылок для эффективной работы предприятий, разработка стабильных экономических нормативов; координация деятельности центральных экономических органов.
Принцип демократического централизма предполагает сочетание централизованного руководства деятельностью предприятия на базе контрольных цифр, долговременных стабильных экономических нормативов, государственных заказов и лимитов с широкой инициативой предприятий в изыскании внутренних резервов повышения эффективности производства.
В пятилетних планах на основе стабильных экономических нормативов устанавливают: задания по выполнению научно-технических программ, связанных с разработкой, освоением и внедрением новых высокоэффективных технологических процессов; основные показатели технического уровня производства; годовые планы научно-технического развития, в которых конкретизируют задания пятилетнего плана.
В основном «наивный» прогноз используется в стабильных экономических системах для прогнозирования макроэкономических показателей (ВНП, ЧНП, НД, инфляция, занятость и т.п.).
Строительная продукция Строительное оборудование Скважинам пробуренным Строительного управления Строительно монтажная Строительства эксплуатации Строительства капитального Строительства материально Строительства необходимо Строительства определяются Строительства отдельных Строительства повышение Строительства расширения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|