Стабильных экономических



стабильные нормативы образования фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;

стабильные нормативы образования фондов развития производства.

Стабильные нормативы образования ФЭС устанавливают, исходя из утвержденных в пятилетнем плане по годам пятилетки фондообразующих показателей, общей суммы прибыли и размеров соответствующих ФЭС.

ТАБЛИЦА XV. 1. Стабильные нормативы по основным фондообразующим

Стабильные нормативы отчислений в ФРП утверждаются в дифференцированном порядке по годам пятилетки в пределах, предусмотренных по министерству в целом. При уточнении заданий пятилетнего плана на соответствующий год в них могут быть внесены необходимые поправки.

где П — балансовая прибыль за вычетом целевой части, направляемой в доход госбюджета; Лр — часть амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления (реновации) основных фондов; Н„ и Яа — стабильные нормативы отчислений соответственно от Я и Лр.

стабильные нормативы образования фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства; 50

стабильные нормативы образования фонда развития производства. По внедрению новой техники:

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» министерствам и ведомствам СССР в пятилетних планах утверждаются стабильные нормативы отчислений от прибыли и амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов дифференцированно по годам. В пределах этих нормативов утверждаются стабильные нормативы образования фонда развития производства для предприятий и производственных объединений по годам пятилетки.

Эти постановления нацелены на комплексное решение проблем управления экономикой развитого социализма при активном использовании интенсивных факторов роста,.широком внедрении в производство научно-технических достижений и передового опыта. В них предусматривается повышение значения перспективных и особенно пятилетних планов в экономической политике партии. В целях большей обоснованности пятилетних планов в их составе будут утверждаться балансы материальных и трудовых ресурсов, производственных мощностей, финансовый баланс; определяться резервы материальных и финансовых ресурсов. В пятилетних планах предусматриваются дифференцирование по годам стабильные нормативы: фонд заработной платы на рубль продукции, фонды экономического стимулирования, распределения прибыли и др.

В фонд развития может направляться часть средств, получаемых от других предприятий, использующих его научно-технические разработки (документацию); часть дополнительной прибыли (сумма надбавок к оптовым ценам), полученной от реализации новой высокоэффективной продукции производственно-технического назначения и продукции с государственным Знаком качества. Стабильные нормативы образования фонда развития производства за счет прибыли и амортизационных отчислений утверждаются дифференцированно по годам пятилетки. Расходовать средства фонда можно после утверждения проекта и сметы, представляемых банку Остатки средств, не израсходованных в данном году, переходят на следующий год. Пример расчета приведен в табл. 18.5.


Принцип демократического централизма предполагает сочетание централизованного руководства деятельностью предприятия на базе контрольных цифр, долговременных стабильных экономических нормативов, государственных заказов и лимитов с широкой инициативой предприятий в изыскании внутренних резервов повышения эффективности производства.

Установление предприятиям на пятилетку стабильных экономических нормативов стимулирует рост эффективности производства и труда. Предприятиям на 1987—1990 гг. утверждены следующие нормативы:

Исходный пункт коренной перестройки управления экономикой — значительное расширение самостоятельности и ответственности предприятий (объединений), которым предоставлено право самим разрабатывать и утверждать пятилетние и годовые планы исходя из государственных заказов, прямых заказов потребителей, долгосрочных стабильных экономических нормативов и лимитов на централизованно распределяемые ресурсы. Как отмечалось на XIX Всесоюзной конференции КПСС, «переход предприятий на хозрасчет, самофинансирование и самоуправление дает коллективам возможность по-настоящему почувствовать и свои права, и нелегкий груз ответственности»'.

С целью повышения интенсификации и эффективности производства отрасли, направленности на достижение наилучших конечных результатов в электротехнической промышленности используется система стабильных экономических нормативов длительного действия. Они разрабатываются на основе следующих принципов:

расширение прав и повышение ответственности предприятий (объединений) в стимулировании эффективного труда на основе широкого внедрения стабильных экономических нормативов;

применение экономически обоснованных цен и стабильных экономических нормативов;

В пятилетних планах на основе стабильных экономических нормативов устанавливают: задания по выполнению научно-технических программ, связанных с разработкой, освоением и внедрением новых высокоэффективных технологических процессов; основные показатели технического уровня производства. В годовых планах научно-технического

На Государственный плановый комитет СССР возложены следующие основные функции: сосредоточение усилий на стратегических направлениях планового руководства экономическим и социальным развитием; формирование важнейших народнохозяйственных пропорций; реализация главных научно-технических достижений; совершенствование структурной и инвестиционной политики, обеспечение сбалансированности народного хозяйства; постоянное отлаживание хозяйственного механизма, создание экономических предпосылок для эффективной работы предприятий, разработка стабильных экономических нормативов; координация деятельности центральных экономических органов.

Принцип демократического централизма предполагает сочетание централизованного руководства деятельностью предприятия на базе контрольных цифр, долговременных стабильных экономических нормативов, государственных заказов и лимитов с широкой инициативой предприятий в изыскании внутренних резервов повышения эффективности производства.

В пятилетних планах на основе стабильных экономических нормативов устанавливают: задания по выполнению научно-технических программ, связанных с разработкой, освоением и внедрением новых высокоэффективных технологических процессов; основные показатели технического уровня производства; годовые планы научно-технического развития, в которых конкретизируют задания пятилетнего плана.

В основном «наивный» прогноз используется в стабильных экономических системах для прогнозирования макроэкономических показателей (ВНП, ЧНП, НД, инфляция, занятость и т.п.).


Строительная продукция Строительное оборудование Скважинам пробуренным Строительного управления Строительно монтажная Строительства эксплуатации Строительства капитального Строительства материально Строительства необходимо Строительства определяются Строительства отдельных Строительства повышение Строительства расширения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика