|
Стандарты аудиторской
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО ШТАТОВ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления штатов и местных органов власти, число которых также множится. Каждый штат и почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи внутри штата и страховании, то и устанавливают цены. Некоторые местные и штатные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы. Например, требования ограничить выбросы выхлопных газов автомобилей в атмосферу жестче в Калифорнии, чем требования Агентства по охране окружающей среды. Хотя предпринимались усилия через Единый коммерческий код сгладить расхождения между штатными законами, регулирующими бизнес, — существенные различия остаются до сих пор. Представьте, с какой сложной системой местных установлений сталкивается организация, когда ведет свои дела в 50 штатах и десятках иностранных государств.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение (рис. 93.).
«В механистической структуре проблемы и задачи, с которыми сталкивается организация в целом, разбиваются на множество мелких составляющих по отдельным специальностям. Каждый специалист решает свою задачу как нечто обособленное от реальных задач, стоящих перед организацией в целом, как будто это его задача — предмет субконтракта. «Кто-то там наверху» должен решать,
С информационными перегрузками сталкиваются рано или поздно все менеджеры и в последнее время все чаще. В некоторой степени это обусловлено усложняющейся внешней средой, в которой действует организация, поэтому избежать подобных проблем невозможно. Однако появление информационных перегрузок может быть связано с возрастающей доступностью информации. Возникает тенденция применять все более и более совершенные технологии обработки данных не для того, чтобы использовать информацию в целях принятия решений, а для получения все новых и новых данных независимо от того, нужны они или нет. Случается также, что использование информационного обеспечения как средства административного контроля дает эффект, обратный желаемому: избыточность информации создает информационные перегрузки и, как следствие, ослабление контрольных функций. Однако и недостаточный объем информации может приводить к недоразумениям, а в экстремальных случаях— и к дисфункциональному поведению. Поэтому очень важно использовать учетно-управленческую информацию именно в тех формах и в том объеме, которые необходимы для решения конкретных задач, с которыми сталкивается организация.
Организационная культура формируется как реакция на две группы проблем, с которыми сталкивается организация. Первую группу составляют проблемы интеграции внутренних ресурсов и усилий. Сюда относятся такие проблемы, как: 1) создание общего языка и единой, понятной для всех терминологии; 2) установление границ группы и принципов включения и исключения из группы; 3) создание механизма наделения властью и лишения прав, а также закрепления определенного статуса за отдельными членами организации; 4) установление норм, регулирующих неформальные отношения между лицами разного пола; 5) выработка оценок, касающихся того, что в поведении сотрудников желательно, а что нет. Ко второй группе относятся те проблемы, которые приходится решать организации в процессе взаимодействия с внешней средой. Это широкий круг проблем, связанных с выработкой миссии, целей и средств их достижения.
Использование матричного подхода к департаментизации порождает ряд негативных последствий для организации. В основе трудностей, с которыми в случае использования данного подхода сталкивается организация, лежит система двойного подчинения. При отсутствии баланса, который не так легко установить, двойное подчинение может стать источником многих конфликтов в организации. В частности, матричная система порождает двусмысленность роли работника и его руководителей. Это создает напряжение в отношениях между членами организации, увеличивает их стресс.
Сложность может возникать из различий в элементах внешней среды, с которыми сталкивается организация (например, между-
Чтобы получить максимум выгоды от участия совета в делах, важно включить в него как внутренних, так и внешних стейкхол-деров. Внутренние стейкхолдеры обеспечивают стабильность и расширяют понимание значения внутренних операций. Внешние стейкхолдеры привносят более широкий взгляд и свежую точку зрения на трудности, с которыми сталкивается организация. Так, например, включение представителей профсоюзов в советы может помочь фирмам избежать решений, которые с большей вероятностью будут блокированы профсоюзом. Включением защитников окружающей среды фирма может улучшить свой социальный имидж и уменьшить вероятность наступления будущих неприятностей, связанных с загрязнением окружающей среды.
Сложность может возникать из различий в элементах внешней среды, с которыми сталкивается организация (например, между-
Чтобы получить максимум выгоды от участия совета в делах, важно включить в него как внутренних, так и внешних стейкхол-деров. Внутренние стейкхолдеры обеспечивают стабильность и расширяют понимание значения внутренних операций. Внешние стейкхолдеры привносят более широкий взгляд и свежую точку зрения на трудности, с которыми сталкивается организация. Так, например, включение представителей профсоюзов в советы может помочь фирмам избежать решений, которые с большей вероятностью будут блокированы профсоюзом. Включением защитников окружающей среды фирма может улучшить свой социальный имидж и уменьшить вероятность наступления будущих неприятностей, связанных с загрязнением окружающей среды.
главная задача состоит в том, чтобы помочь организации в решении вопросов, связанных с проблемами кризисного характера: политическими, экономическими, социальными и другими, с которыми сталкивается организация и которые, развиваясь превращаются в кризисы. Тема 3. Международные и отечественные стандарты аудиторской деятельности.
4. Стандарты аудиторской деятельности.
Тема 3. Международные и отечественные стандарты аудиторской деятельности.
4. Стандарты аудиторской деятельности.
9. Лабынцев Н.Т. «Стандарты аудиторской деятельности»: Учебное пособие.-М.: Издательство ПРИОР, 2000.
14. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. (Протоколы № 1 от 09.02.96, № 6 от 25.12.96, № 2 от 22.01.98, № 4 от 15.07.98, № 2 от 18.03.99, № 3 от 27.04.99, № 5 от 20.08.99, № 6 от 20.10.99.)
Правила (стандарты) аудиторской деятельности (одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ)
1 . Правила (стандарты) специальных видов аудиторской деятельности 2. Нормативные акты министерств и ведомств
Пятый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации на базе правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау. Они определяют качество и престиж аудиторских фирм.
В настоящее время для регулирования аудиторской деятельности широко применяются как международные, так и национальные стандарты аудиторской деятельности.
7VP п/п обозначение до- стандарта МСА (группы стандартов) английского названия правила (стандарты) аудиторской ность созда- Примечания
Строительства определяются Строительства отдельных Строительства повышение Строительства расширения Следовать определенным Строительства технического Строительства заключается Строительстве различают Строительством скважинам Строительство комплекса Строительство осуществляется Строительство производственных Строительство реконструкцию вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|